Поиск

четверг, 12 декабря 2013 г.

Отпуск по обмену

Название: Отпуск по обмену (The Holiday)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: мелодрама, комедия
Год: 2006



Айрис Симпкинс, автор популярной свадебной колонки в лондонской «Daily Telegraph», живет в очаровательном коттедже в английской провинции. Она влюблена в мужчину, который любит другую. Далеко от нее в Южной Калифорнии живет Аманда Вудс, владелица процветающего рекламного агентства, занимающегося созданием роликов для фильмов. Она вдруг обнаруживает, что любимый человек ей изменяет.
Две незнакомые друг с другом женщины, живущие на расстоянии 10 000 километров друг от друга, оказываются в сходной ситуации. И они находят друг друга. В Интернете, на сайте обмена жильем на время отпуска. Перед Рождеством Айрис и Аманда решают отдохнуть от своих проблем, договорившись поменяться континентами и пожить друг у друга в течение двух недель. Айрис переезжает в дом Аманды в солнечной Калифорнии, а Аманда приезжает в засыпанную снегом английскую провинцию… (с)пасибо Кинопоиску

У этого фильма есть удивительная особенность. Он находится ровно между теми картинами, которые пересматриваешь на протяжении всей жизни, и они не надоедают, и теми, которые смотришь один раз и больше никогда не вспоминаешь. Я посмотрела «Отпуск по обмену» в первый раз чуть больше года назад вместе с фильмом «С глаз долой – из чарта вон». И он мне так понравился, что я даже не смогла выдавить из себя что-нибудь внятное для рецензии. А тут, вдогонку к тематической подборке, решила пересмотреть. И то ли он поплохел за время лежания на винте, то ли и правда не представляет из себя ничего особенного, и это обнаруживается тогда, когда берешься за него повторно. Это как прокатиться в лифте/на самолете/байке/подставить другой одноразовый вариант. Раз, и все – дальше только обыденная реальность.
Начало отличное: двое людей меняются своими жизнями, но безо всяких чудес и мистических происшествий. Истории как будто бы и неплохи, но вместе им как-то тесновато. А может, наоборот, выжать из них особо нечего, вот они и размазаны по хронометражу, как каша по тарелке. К примеру, будь они составляющими фильма вроде «Реальная любовь» или «Старый Новый год», наверняка смотрелись бы куда органичней.
Диалоги жутко неуверенные, будто сценаристы писали их в период жесткого творческого кризиса. Ощущение, что даже актерам было неловко произносить эти неправдоподобные фразы.
А соплей в нем сколько! На третьем сеансе очередных страданий любого из персонажей хочется пойти и вскрыть себе вены. Это уже даже не душещипательная сентиментальная чушь, а натуральный эмо-парад. Теперь новогодний.
Кроме того, фильм жутко растянут, а финал превращает историю в сиюминутную романтическую сказку, у которой весьма неопределенное и сомнительное будущее.
Думается мне, что режиссер этого фильма Нэнси Майерс сняла свой лучший фильм в 2000 году и назывался он «Чего хотят женщины». Увы, но его успех ни одна из ее работ, вероятно, никогда не переплюнет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий