Название: Battle Fighters Garou Densetsu 2 (Fatal Fury 2: The New Battle)
Тип: ТВ-спэшл, 70 мин.
Жанр: приключения, боевые искусства, эччи, комедия, драма
Год: 1993
Студия: Studio Comet
World Art Спустя энное количество времени после событий первой части Энди тренируется у сэнсэя по имени Джубей в компании влюблённой в него по самые уши Май Ширануи. Джо обретается где-то за кадром, видимо, тоже наращивая мощь. А Терри всё так же крут и известен, но по-прежнему скитается и носит единственный комплект одежды.
Тип: ТВ-спэшл, 70 мин.
Жанр: приключения, боевые искусства, эччи, комедия, драма
Год: 1993
Студия: Studio Comet
World Art Спустя энное количество времени после событий первой части Энди тренируется у сэнсэя по имени Джубей в компании влюблённой в него по самые уши Май Ширануи. Джо обретается где-то за кадром, видимо, тоже наращивая мощь. А Терри всё так же крут и известен, но по-прежнему скитается и носит единственный комплект одежды.
Может, по мере снашивания он закупается новым в именных сувенирных магазинах?
Периодически его разыскивают мастера боевых искусств, чтобы потягаться в силе, но быстро огребают и убираются восвояси – тренить, тренить и ещё раз тренить. На фоне всей этой благодати эффектно возникает главгад Краузер.
Он брат почему-то живого Гиса по отцу, живёт в замке в Германии, играет на помпезном органе и при движении немного комично поскрипывает внушительными доспехами. А ещё он тонкий тролль и перманентно ищет достойного противника.
Узнав, что Гиса отлупил именно Терри, Краузер жаждет с ним подраться, но быстро разочаровывается, вынося нашего непобедимого героя с одного удара. После этого все персонажи стремительно сбегаются в одну сюжетную линию и ставят своей целью одолеть негодяя.
Дабы не томить: этот спэшл лучше предшественника, хотя и не без нареканий. Злодей интересней, персонажей больше, картинка дороже, бои зрелищней, работа с кадром куда занятней, чем в первой части. Даже японское название объяснено.
Над «Battle Fighters Garou Densetsu» корпел Фукутоми Хироси, режиссёр-многостаночник: снимал и кодомо, и романтику, и спокон, и абсурдные комедии, но шедевров так и не породил. Из самого известного, пожалуй, только «Hyper Future Vision: Gunnm» (оно же «Сны оружия») да «Galactic Patrol Lensman». Занятно, что далее над франшизой «Fatal Fury» он не работал, однако срежиссировал ТВ-спэшл по мотивам другого файтинга – «Battle Spirits: Ryuuko no Ken». И убереги вас ками от этого гэ.
Вторую часть снимал уже Фурухаси Кадзухиро, и что примечательно, это был его режиссёрский дебют. Благодаря ему появилась целая пачка ништяков. И в первую очередь нормальные драки, хоть и в небольшом количестве. Над ними прямо расстарались: слоумо, стопкадры, отличная раскадровка. В общем, маловато, но достойно.
Есть немного вкусных ракурсов на девичьи (и не только) прелести.
Также в режиссуре присутствует некоторая театральность – все эти крупные планы, раскаты грома, молнии, эпичная музыка… Поневоле возникает желание написать авторам с просьбой сделать аниме-версию «Призрака оперы».
А ещё есть коронное подбрасывание кепки Терри, разговоры с призраками и визуальные реверансы в сторону первого спэшла. К примеру, эти кадры с лучами солнца.
Спэшл 1
Спэшл 2
Сэйю, к счастью, здесь тоже нормальные. И пусяшные бисёнэны в тёмных очках остались.
А вот минусы набираются в основном по мелочи. Лоуренс, заместитель Краузера, абсолютно пуст и нужен только для того, чтобы у авторов была возможность показать в деле Май и Энди.
Джубей – каноничный озабоченный старикан, тянущий руки к девичьим прелестям и предсказуемо отхватывающий за это люлей.
Май, конечно, была в игре-первоисточнике и вела себя там примерно так же, но в аниме всё равно выглядит как раздражающий фансервисный элемент – стоило ей появиться в кадре, и нормальная мужицкая анимеха превращалась в какую-то петросянскую дичь с ужимками и прыжками.
Название аниме зачем-то показано дважды. Нога, с которой у Терри были проблемы, чудесным образом незаметно исцелилась. Самого же обладателя ноги, несмотря на известность, не узнают его же фанаты.
Неоднозначно выглядит оригинальный персонаж – пацанёнок Тони. Вроде бы, понятно, для чего он тут, но не оставляет ощущение, что ему чего-то недодали. А то и вовсе зря приплели.
Забавно, но факт: в двух частях бравые бойцы как-то слишком много и часто прикладываются к бутылке. Джо спал в баре, надравшись как свинья, Терри был не прочь выпить винца перед поединком на турнире, а во второй части и вовсе подался в алкоголики.
Женский алкоголизм в первой части тоже был.
Ах да, шокирующие новости для фанатов «Darker than Black»! Хэй не был первым бойцом, который впал в депрессию, забухал и был вынужден присматривать за ребёнком.
Впрочем, персонаж в кризисе – это хорошо, это жизненно. Даже если таким ходом авторы просто хотели заставить зрителя больше сопереживать герою, им удалось показать, что от падения с вершины и депрессии не застрахован никто, даже взрослый мужик со стальными бицепсами. Есть зрители, которые кричат: «Фу, слабак! Один раз проиграл и опустился!», но если подумать, у парня случился шок от осознания своей слабости и никчёмности. Вот так тренируешься лет 15, постигаешь секретную технику за 5 секунд, становишься бойцом № 1… а потом получаешь нокаут от какого-то мимокрокодила. Не все поймут.
Ну и оба ГЗ закончили свой бой падением в воду. То ли недостаток воображения у авторов, то ли фишка, поди знай.
Что же до оформления, то заставка эффектна, и даже жаль, что длится она всего пару секунд.
В эндинге стандартно звучит попса (бодренькая композиция «Calling» в исполнении Zi:Kill) на фоне нарезки кадров. Не убого, но скучно.
Конечно, не вау, но разок посмотреть можно.
P.S. Орган жалко, такую красоту угробили.
Комментариев нет:
Отправить комментарий