Название: День труда (Labor Day)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: триллер, драма, мелодрама
Год: 2013 Мать-одиночка на протяжении нескольких дней укрывает в своём доме беглого преступника.
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: триллер, драма, мелодрама
Год: 2013 Мать-одиночка на протяжении нескольких дней укрывает в своём доме беглого преступника.
Хорошо снятая мелодрама для домохозяек, которым не хватает приземлённой романтики с киношным надрывом. Вместо слащавого принца на белом коне – беглый брутальный зэк, умеющий и машину чинить, и полы мыть, и пироги печь. В роли злого дракона – полиция, охотящаяся за безвинно осуждённым ГГ. Принцесса тоже под стать обстоятельствам: несчастная брошенка с сыном-подростком, страдающая от депрессии. Актёры при этом, разумеется, хоть куда, потому что горе горем, а эстетики в сказках никто не отменял. Зэк силён и подтянут, с мужественным лицом и густой шевелюрой. Подросток милашен (вдруг смотрят не только нынешние, но и будущие домохозяйки?). А несчастную бабу отыгрывает женственная и прекрасная Кейт Уинслет. Авторы даже зачем-то позвали на целых три секунды Тоби Магуайра. В общем, над декором постарались. А вот начинка… Учитывая, что это бабская сказка, логики и реализма тут ноль. Например, беглый преступник с дыркой в пузе и вывихом ноги очень резво хлопочет по хозяйству, причём даже не в доме, а на улице, не боясь ни соседей, ни патрулей. При этом окружающие настолько бдительны, что у любого на месте ГГни развилась бы не только депрессия, но и паранойя. Нельзя идти по улице, чтобы до тебя не докопался патруль. Нельзя просто складывать коробки в машину, не отчитавшись, зачем тебе это надо. Нельзя купить бритву в супермаркете, не объяснив, что тебе нужна именно она, а не женская с седьмого ряда. Нельзя снять наличку со своего счёта в банке, не рассказав, для каких целей. Это точно обычный американский городок, а не секретный объект, где подотчётен каждый чих? Видимо, для баланса происходящего конспирация у главных героев где-то на уровне дна. Они вполне могли бы пригласить на обед наряд полиции, чтобы познакомить их с «дальним родственником», который чисто случайно очень похож на убийцу в бегах. Ну и доверчивость главного трио друг к другу просто невероятная. Иди, мальчик, в магазин за продуктами, я уверен, что ты не сообщишь полиции. Да-да, я буду делать всё, что говорит какой-то жуткий мужик, хотя велика вероятность, что он больной маньяк, который убьёт моего сына и меня.
Поскольку ЦА женская, авторы подробно раскрывают только прошлое героини, наполненное трагизмом именно женских проблем. Прошлое ГГ обрисовано лишь хаотичным набором кадров, которые скорее вызывают не сочувствие, а ряд вопросов. Финал скомкан, и чехарда с переездом сына ГГ от неё к отцу и обратно вообще необъяснима. Кроме того, в самом фильме совершенно лишней была некая девочка со своими семейными страдашками и помешанностью на сексуальной теме. С другой стороны, понятно, для чего это сделано. Авторы до кучи пихнули все проблемы, до которых дотянулись и которые были более-менее уместны в этой картине: развод родителей, их пофигизм в отношении своих детей, психические расстройства, несовершенство системы правосудия, дети-инвалиды, повсеместная глупость и бестактность… Всё это, конечно, грустно, но если сваливать в кучу наболевшее, получится именно куча жалоб, а не цепляющая социальная драма.
В общем, смотреть как типичный фильм Hallmark с его красивыми, но, увы, неправдоподобными историями любви.
Комментариев нет:
Отправить комментарий