Название: Hurricane Polymer (Hurricane Polymar)
Тип: 26 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: приключения, драма, комедия, фантастика
Год: 1974
Студия: Tatsunoko Production
World Art Не устаю фэйспалмить с хвалёной книжки. Я её периодически открываю и отхватываю негодуй. Потому что авторы (великие знатоки аниме, по мнению общественности) не смотрели то, о чём писали. Ну что-то, конечно, смотрели. Но такое впечатление, что только самое известное, о чём и писать-то не стоит. А если отойти в сторонку, туда, где свет популярности еле теплится или вообще давно погас, можно увидеть, как авторы в этой темноте безо всякого стеснения гонят чушь. Вот что они пишут про «Ураганного Полимера»:
Тип: 26 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: приключения, драма, комедия, фантастика
Год: 1974
Студия: Tatsunoko Production
World Art Не устаю фэйспалмить с хвалёной книжки. Я её периодически открываю и отхватываю негодуй. Потому что авторы (великие знатоки аниме, по мнению общественности) не смотрели то, о чём писали. Ну что-то, конечно, смотрели. Но такое впечатление, что только самое известное, о чём и писать-то не стоит. А если отойти в сторонку, туда, где свет популярности еле теплится или вообще давно погас, можно увидеть, как авторы в этой темноте безо всякого стеснения гонят чушь. Вот что они пишут про «Ураганного Полимера»:
Mild-mannered police chief Takeshi works for the International Crime Division in Washinkyo City (Washington+Tokyo). One night, he is set upon by four thugs and, despite being an expert at karate, is severely injured. In a replay of 8th MAN, kindly Professor Oregar gives him the Polymar suit, an experimental project that could save his life. Takeshi becomes a supercop with a voice-activated suit that fits him like a second skin but can also trans form into a plane, a boat, a submarine, and a tank.
Теперь посмотрим, как всё было в аниме, а не в больных фантазиях этих горе-экспертов. Дело происходит в альтернативной вселенной, вымышленной стране Амэхон, столица которой Вашинкё (тут не соврали, что это Вашингтон + Токио). Ответственный и деятельный шеф Интерпола, Онигавара Торагоро (Онитора), изо всех сил борется с преступностью – бесконечным калейдоскопом ряженых придурков, крадущих то уран, то золото, то биологическое оружие… Короче, старается.
А в здании напротив снимает офис Джо Курума, 38-летний неловкий лузер-детектив, который мечтает о славе Шерлока Холмса, смеётся настолько дурацким смехом, что даже собака морщится, вместо оружия использует игрушечный пистолет, заряжая его то водой, то коньяком, то фейерверками, то ещё чем-нибудь полезным (или не очень – это как посмотреть), три года не оплачивает аренду, волочится за каждой встречной юбкой и вообще дурак дураком.
Компанию ему составляют Тэру Нанба, владелица здания, в котором находится офис, а по совместительству секретарша детективного агентства (та ещё штучка: знает приёмы карате, имеет лицензию медсестры и на всякий случай носит в сумочке акваланг),
пёс Барон (Данщаку), самый умный персонаж тайтла после Полимера,
и бесполезный балбес Такэши Ёрой, 17-летний помощник детектива. Он же пропавший год назад сын Ониторы и Полимер собственной персоной.
Никого не удивляет, что Такэши всё время ходит в шлеме. Мол, дурачок, что с него взять.
И никакой профессор его от смерти не спасал. Это сам Такэши пытался защитить профессора от негодяев, но не смог. Зато получил чудо-шлем и напутствие бороться с преступностью во имя добра и справедливости. При помощи шлема он может превращаться в пять транспортных средств:
Polymar Hawk (supersonic jet);
Polymar Grampus (submarine);
Polymar Drill (tank with twin drills);
Polymar Machine (formula-one race car);
Polymar Roller (steam roller).
Так-то.
Серии, кроме пары штук, строятся по одному шаблону. Некая преступная группа с дурацким названием типа Летучие Рыбы или Механические Кроты под руководством своего нарядного босса совершают какое-то злодеяние. Например, похищают известных людей или воруют предметы искусства. Онитора, весь в негодуе, проводит совещание на тему «Вот сволочи! Ну, погодите!», которое подслушивают (при помощи разнообразно внедряемых жучков) и подсматривают (при помощи перископа) Курума и ко. После этого Интерпол организует охрану/засаду/спецоперацию, а детектив пытается самолично задержать преступников, чтобы получить вознаграждение или хотя бы кусок славы. В итоге лажают и те, и другие, появляется Полимер и минут 5 очень лихо и весело даёт негодяям по щам. Ну а затем, как и положено герою, спешно сваливает, чтобы его никто не узнал. Обычно ещё Тэру бежит вдогонку и кричит, что она без ума от Полимера, а когда появляется Такэши (по легенде где-то задержавшийся, споткнувшийся, заблудившийся и т.д.), он огребает словесные унижения под мысленные комментарии пса, мол, вы дураки, это ж Полимер.
Честно говоря, во время просмотра не покидает ощущение Дня Сурка, потому что однообразие просто убийственное. Шутки многократно повторяются, мотивация у преступников одинаковая (либо озолотиться, либо поработить мир, либо всё сразу). Даже фрик-костюмы злодей-отрядов недельки в какой-то момент надоедают, хотя фантазии авторов тут остаётся только дивиться.
По сути, смотреть стоит только несколько серий:
1 – как же без самого начала-то?
9 – авторы расщедрились на новую информацию: Полимер может трансформироваться только на 46 минут и 1 секунду
11
15 (Курума получает аналогичный шлем и становится таким же сильным, как и Полимер (а то и круче)) – есть над чем задуматься. Ведь получается, что простым обывателям плевать, что за личность там, под костюмом. Главное, чтобы вовремя прилетел, всех спас, врагов отпинал, всё порешал и так же стремительно свалил, оставив после себя шлейф каккоииииии и мокрые трусы на героине. Поэтому когда придурочный, не имеющий ни одного положительного качества Курума становится супергероем, отношение к нему меняется от прежнего к полимеровскому.
17 – история появления Полимера
24 – сюжетно выбивается из череды однокалиберных серий
25-26 – финал
Как видно, до 17-й серии вообще непонятно, кто такой Полимер, как и почему он трансформируется и каким образом функционирует. В ней в первый и в последний раз появляется голос рассказчика, чтобы объяснить, как Такэши стал Полимером (хотя без него вполне можно было обойтись).
Конечно, к рождению супергероя приложился учёный, имя которого пишется как オレガー・スッテル – Орэга Сутэру, что вполне можно адаптировать в Орегастер, как и поступили итальянцы. А вообще, если прочитать имя как фразу, получится «орэ га сутэру», то есть «я отбрасываю». Он вручает Такэши полимет (по-японски звучит как «полиметто», а вообще от англ. helmet, шлем, ну и поли-, ибо полимер), который при голосовой команде покрывает тело парня высокопрочным (=пуленепробиваемым) и эластичным (полимер же!) соединением. Ну и может трансформироваться в те самые 5 видов техники. Необъяснимым остаётся только умение Полимера развивать дикую скорость.
Казалось бы, уж после исчерпывающего ликбеза дело должно пойти бодрее, но нет. Изредка со скоростью улитки движется история ГГ и Ониторы, который всё никак не опознает в помощнике Курумы своего сына. Тут, правда, стоит отметить, что дело не в тупости папаши, а в хитрости сынишки: он убегает, едва завидев на горизонте отца, и при любой возможности прячет лицо.
Персонажи здесь не сказать что глубокие по характерам, но чрезвычайно колоритные – один раз увидишь и больше не забудешь. Однако самый занятный товарищ, конечно, Полимер. Это прямо воплощение того самого добра с кулаками, потому что злодеев он лупит в лучших традициях Брюса Ли. То самое слово «ураган/ураганный» записывается кандзи «разбивающий обратную сторону кулак», это название вымышленного для аниме стиля боевых искусств, сочетающего приёмы дзюдо и карате. Для каждой серии авторы выдумывали всё новые и новые способы, которыми главгер лупил врагов. А лупил он их так, что Джеки Чан мог бы стоять рядом с блокнотом и записывать.
В первых сериях от боевых криков ГГ а-ля «Я каратист, ёпта!» можно ухохотаться до слёз. Но крики сумасшедшего бабуина он издавал только поначалу, а потом стремительно исправился. Кстати, Полимера озвучил сэйю Кунсайта. Причём в его послужном списке это, пожалуй, самые известные роли. Занятно ещё и то, что в этом аниме хохочет не ГЗ, а ГГ, готично выступая из тьмы с пафосной речью. И это довольно жутко. Тем более что потом он начинает беспощадно избивать всех подряд, в процессе частенько впечатывая в стены (а также пол и потолок), ломая руки и даже отбивая яйца. Не стесняется лупить дам, если дама злодейка. Иногда всё это происходит с юмором и под музыку.
Враги, конечно, тоже не пуси. Обилие трупов, жестокое обращение с животными и периодическое излишнее для подобного сериала насилие смотрятся крайне неожиданно.
Полиция не то чтобы тупая, а скорее беспомощная, хотя и вооружена до зубов. То есть если бы не Полимер, преступники бы всё разворовали и закошмарили страну за считанные дни.
Картинка соответствует году выпуска по полной программе. И дело даже не в убогой рисовке, а в той лютой спешке, в которой всё делалось: протупов вагон и тележка. Например, в одной сцене героиня подбегает к машине, в которой она уже сидит.
Кадр с видом на город, втыкаемый в каждую серию, начинает люто бесить уже к середине сериала.
Зато для названия каждого эпизода придуман свой задник.
А средства передвижения – отдельный изюм.
Вражеский летательный аппарат в виде кицунэ.
С переводом, увы, пока беда. Ансаб есть до 12-й серии включительно, далее идут итальянские субтитры (которые можно выдёргивать из контейнера и втыкать в Гугл-переводчик). Русского перевода, понятное дело, нет.
Сериал можно порекомендовать закалённым олдскульщикам и желающим попробовать что-то специфическое. Хотя честно говоря, не так страшен «Полимер», как его постер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий