Поиск

суббота, 15 декабря 2012 г.

Неадекватные люди

Название: Неадекватные люди
Тип: полнометражный фильм (Россия)
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Год: 2010



Тридцатилетний молодой человек Виталий, убегая от надоедливых проблем и душевного дискомфорта, бросает провинциальный городок Серпухов и переезжает в Москву, надеясь именно здесь найти гармонию с собственным «Я». Но к состоянию гармонии ему оказывается слишком далеко, ведь впоследствии возникает очень много вопросов связанных с его новой соседкой Кристиной, которой также не очень везет в жизни и которая пытается «сделать» из него действительно крутого мена, а также начальница, желающая затащить его в кровать. С каждым днем он все больше убеждается в неадекватности подобных людей, которые буквально сорвались с цепи. Но что, если проблема не только в них? (с)пасибо Кинопоиску

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРНО!

Сколько радужных фонтанов восторгов по поводу этого фильма, непосчитуемо. И картина действительно, на первый взгляд, вполне ничего, однако чего-то достойного я в ней все равно не увидела. Совершено пустой фильм, который ничего не дает, но прикидывается чем-то стоящим.
Здесь есть годные заделы и образы вроде не лезущей за словом в карман ГГни, утомленного жизнью ГГ, ситуации переезда хрен знает куда в целом, однако все это беспощадно слито. То есть уже налицо гнилой костяк. А такие слабые конструкции нежизнеспособны, как известно. А уж если на них еще и навешивать всякую ересь…
И вот тут мы переходим ко второй проблеме: в картине очень много дерьма. В данном случае дерьмом я считаю то, что изначально было неплохими идеями, задумками, но потом переработалось и превратилось в некую неликвидную массу. Так вот здесь это дерьмо, кое надо было выбросить, вычеркнуть, вырезать, периодически влезает в кадр и вклинивается в сценарий. Наглядный пример: психолог и его БДСМ-партнерша. Эта сцена лишняя. Абсолютно. Есть вещи, которым нужен эпатаж, он в них в тему, и хотя чаще всего смотрится комично и дебильно, он как раз и делает картину, безбашенную и трешовую. А есть вещи, которым эпатаж противопоказан, потому что своим присутствием превращает серьезные и даже трагичные сцены в дешевый фарс. У нас второй случай.
И, наконец, финал. Резюме, итог, подводимый режиссером. Так вот он одурителен в своей безответственности. Я бы сочла это толстым троллингом, но сценарий показывает, что автор искренне верил в то, что снимает историю настоящей любви с хэппи-эндом. Как раз в то время, когда в России взрослые мужики не хотят строить взрослые отношения со взрослыми женщинами, а предпочитают трахать малолеток по машинам, съемным хатам и гостиничным номерам, потому что они молодые, красивые, задорные и с ними не соскучишься; когда школьники стали настолько «развитыми», что стыдятся в 14 лет быть девственницами и девственниками; когда вся эта абсурдная и вопиюще отвратная ситуация породила дебильнейший закон о пропаганде педофилии, автор, уже ходя по лезвию, экранизировав такой скандальноватый сценарий, под занавес делает упор именно на возраст ГГни. На улице октябрь, не июнь, не выпускной, но девушка рассекает в советской школьной форме. У нее подвешен язык, она остроумна, язвительна, принципиальна, добра и отзывчива, но режиссер подчеркивает не это. Он делает акцент только на то, что она несовершеннолетняя. И мы видим абсолютно антиромантичную, практически подстатейную сцену страстного лобзания взрослого дядьки и девочки в белом фартучке вчерашней старшеклассницы. Вот уж на что я сама человек малоадекватный, далекий от политики и презирающий тупые законы нашей страны, перевидавший много всяких порносцен не пойми с кем, но и то вижу здесь пропаганду совершенно неправильных отношений. Дело немного спасают комментарии случайных свидетелей:

- Там мужик развлекается со стриптизершей, переодетой школьницей.
- Да не, она реальная школьница.
- Серьезно? Ну тогда он еще больший извращенец!

Хотя как понимать в таком случае эту ситуацию, отношение к которой внятно не высказал даже автор сего опуса, вообще неясно.

В целом, кино оставляет такое стойкое ощущение, будто его снимали москвичи (а для нас, дальневосточников, это как другая раса), причем уже основательно покусанные вирусом западничества. И при всем этом с упорным закосом под реалии среднестатистических россиян. Несложно догадаться, что все эти три вещи несовместимы. Вот и вышло что-то несуразное: не то сын, не то дочь, короче, фильм-трансвестит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий