Название: Парни побоку (Boys on the Side)
Тип: полнометражный фильм (США, Франция)
Жанр: драма, комедия
Год: 1995
Три обычные женщины с необычными судьбами бегут от чего-то и самих себя, направляясь навстречу новой жизни, по факту – в никуда. Четвертый пассажир – сожаление. Оно в глазах умирающей Робин, когда она смотрит на ребенка подруги или проезжает мимо тех мест, где была много лет назад с маленьким братом. Во снах Холи, в которых она зовет Ника. И в голосе Джейн, поющей «anything you want, you got it», пытаясь заглушить безысходность. Грусть сопровождает героинь на протяжении всего пути, и как бы быстро они ни ехали, она всегда будет быстрее. Здесь даже счастье с горьковатым привкусом печали. Но фильм не трагедия. Это жизнь. А она разная, чаще сложная и совершенно непредсказуемая. Это не ласковая мать, которая укладывает спать и целует в щеку. Это воспитатель, который дает уроки. И тут как повезет – либо попадется милая пенсионерка, либо злобная стерва. Кого-то ведут за руку, кого-то тычут носом. Это жизнь. Дорога, продолжительность которой никто не может предвидеть. Она полна знаков, ухабин и поворотов. Смел тот, кто отправляется по ней в путешествие, запихнув свой страх поглубже в чемодан. Кого-то этот вояж приведет к конечной остановке, кого-то к счастью, а кого-то к другой дороге.
Фильм из категории чикфлик, то есть картина, воспевающая женскую дружбу. Как говорит одна из героинь, представителям одного пола проще понять друг друга. Не то чтобы мужчины были хуже женщин или кино пропагандировало ортодоксальный феминизм. Просто это история о женщинах и для женщин. Здесь есть мужчины, но с какими бы благими намерениями они ни действовали, все равно создают только неприятности. И преодолеть их женщине поможет только женщина.
Зачастую подобные фильмы содержат лесбийский подтекст, как, например, картина «Жареные зеленые помидоры». «Парни побоку» не исключение. Правда, здесь эта тема поднимается в открытую – героиня Вупи Голдберг лесбиянка. По сути, это одна из трех проблем, с которыми женщины сталкиваются в обществе: осуждение нетрадиционной ориентации, насилие со стороны мужчин и СПИД. Но в качестве дани политике толерантности, насаждаемой иногда аналогично вероисповеданию во времена инквизиции, никто не смеет бросить в героинь камень. Разве что мать одной из женщин несмело спрашивает, не стыдно ли Джейн называть себя лесбиянкой.
Кто осудит героинь за честность? Особенно за честность в признании своих страхов? За то, что они ищут свою собственную дорогу, тот самый поворот, за которым будет новая, счастливая жизнь? Наверно, только тот, кто не слышал, как Вупи шепчет в полумраке
Anything you want, you got it
Anything you need, you got it
Anything at all, you got it, baby
Тип: полнометражный фильм (США, Франция)
Жанр: драма, комедия
Год: 1995
Три обычные женщины с необычными судьбами бегут от чего-то и самих себя, направляясь навстречу новой жизни, по факту – в никуда. Четвертый пассажир – сожаление. Оно в глазах умирающей Робин, когда она смотрит на ребенка подруги или проезжает мимо тех мест, где была много лет назад с маленьким братом. Во снах Холи, в которых она зовет Ника. И в голосе Джейн, поющей «anything you want, you got it», пытаясь заглушить безысходность. Грусть сопровождает героинь на протяжении всего пути, и как бы быстро они ни ехали, она всегда будет быстрее. Здесь даже счастье с горьковатым привкусом печали. Но фильм не трагедия. Это жизнь. А она разная, чаще сложная и совершенно непредсказуемая. Это не ласковая мать, которая укладывает спать и целует в щеку. Это воспитатель, который дает уроки. И тут как повезет – либо попадется милая пенсионерка, либо злобная стерва. Кого-то ведут за руку, кого-то тычут носом. Это жизнь. Дорога, продолжительность которой никто не может предвидеть. Она полна знаков, ухабин и поворотов. Смел тот, кто отправляется по ней в путешествие, запихнув свой страх поглубже в чемодан. Кого-то этот вояж приведет к конечной остановке, кого-то к счастью, а кого-то к другой дороге.
Фильм из категории чикфлик, то есть картина, воспевающая женскую дружбу. Как говорит одна из героинь, представителям одного пола проще понять друг друга. Не то чтобы мужчины были хуже женщин или кино пропагандировало ортодоксальный феминизм. Просто это история о женщинах и для женщин. Здесь есть мужчины, но с какими бы благими намерениями они ни действовали, все равно создают только неприятности. И преодолеть их женщине поможет только женщина.
Зачастую подобные фильмы содержат лесбийский подтекст, как, например, картина «Жареные зеленые помидоры». «Парни побоку» не исключение. Правда, здесь эта тема поднимается в открытую – героиня Вупи Голдберг лесбиянка. По сути, это одна из трех проблем, с которыми женщины сталкиваются в обществе: осуждение нетрадиционной ориентации, насилие со стороны мужчин и СПИД. Но в качестве дани политике толерантности, насаждаемой иногда аналогично вероисповеданию во времена инквизиции, никто не смеет бросить в героинь камень. Разве что мать одной из женщин несмело спрашивает, не стыдно ли Джейн называть себя лесбиянкой.
Кто осудит героинь за честность? Особенно за честность в признании своих страхов? За то, что они ищут свою собственную дорогу, тот самый поворот, за которым будет новая, счастливая жизнь? Наверно, только тот, кто не слышал, как Вупи шепчет в полумраке
Anything you want, you got it
Anything you need, you got it
Anything at all, you got it, baby
Комментариев нет:
Отправить комментарий