Название: Танцевальная академия (Dance Academy)
Тип: сериал (Австралия), 3 сезона (26, 26 и 13 серий)
Жанр: драма, романтика, музыка
Год: 2010-2013
Сериал рассказывает о жизни подростков, поступивших в Национальную Академию Танца в Сиднее. Они молоды, красивы, талантливы. И у них есть один год, чтобы показать, чего они стоят. (с)пасибо тырнету
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
Австралия снимает хорошие сериалы, но чересчур беззубые. Какая бы ни была тематика, авторы не умеют работать с персонажами. Если их совсем мало, например, двое основных и двое второстепенных, все еще не так плохо. Но в «Академии» основных от 6 до 9, и авторы поплыли. Они просто не знали, что с ними делать, кого, куда и посредством чего развивать.
У каждого характера есть какие-то вариативные рамки, в пределах которых он может ползти. Например, если человек вспыльчивый, но отходчивый, он может не просто разораться, а разораться матом, а то и грохнуть кулаком по столу, даже если за ним этого никогда не водилось. Но вот рукоприкладство – это уже за гранью. То есть если он разорется, а через две минуты скажет что-то вроде «Прости, погорячился», это нормально и в пределах его характера. А вот если двинет арматурой по башке и скажет то же самое, тут уже налицо отклонения не только от образа, но и от психики.
Так вот характеры героев сериала гуляют как бабники и нестабильны как курс рубля.
Взять, к примеру, Кэт. Шутки у нее дурацкие, подчас ставящие людей в крайне неловкое положение, но не то чтобы злые. Однако в какой-то момент она решает, что идея портить чужие вещи очень хороша, а запереть человека в комнате вовсе не свинство, особенно если тебе нужна его подпись на не самом важном документе. Так она поступает с Эбигейл, и хотя та сама не подарок, совесть Кэт явно где-то ее недоглядела. И вот перед нами вполне беспринципный человек, способный на сумасбродства и гадости, особенно по отношению к Эбигейл. Но тут вдруг у последней случается некое переживание, и первая, кто ее утешает аки родная мать, это Кэт. Все, характер поплыл.
Меж тем не могу не сказать, что в целом как персонаж Кэт вполне интересна. Даже интересней, чем главная героиня. Да, на центральную роль она не тянет, однако за ней любопытно наблюдать. Вот ее непростые отношения с матерью, вот романтический момент, вот она дурачится, а вот демонстрирует свой талант. Она очень живая, настоящая и органичная в своем образе смешливой раздолбайки. И если бы не эти внезапные скачки альтруизма, все было бы вообще хорошо.
Однако Кэт еще не самый вопиющий случай. Кристиан – вот где боль. Войдя в сюжет как мудаковатый хулиган, он через пару серий без каких-либо причин и объяснений превратился в пусечку и лучшего друга.
Когда происходят эти изменения? Это же самое интересное – наблюдать тот самый момент, когда человек из вчерашнего себя превращается в себя сегодняшнего. Но такое ощущение, что авторы нарочно обходили эти трансформации стороной, оставляя их за кадром, а зрителю показывая какие-то второстепенные по значимости события. Как по мне, лучше бы оставили ему этой самой мудачности, в той мере, которая не делает героя мудаком, а придает ему не то чтобы сексуальности (не люблю это слово), а обаяния, харизмы, магнетизма.
Ведь мудаковатость – это как личная жизнь. Есть определенная степень, на которую ты имеешь право. К примеру, есть у тебя парень, и о нем знают соседи, коллеги, друзья, но они не знают, как его зовут, сколько ему лет, чем он занимается и живете ли вы вместе. Вот эта граница. То же и с мудачеством Кристиана. Гадить людям – это уже плохо, но задать бестактный вопрос девушке, чтобы она отстала и перестала лезть, кстати, в личную жизнь, - вот это допустимый лимит.
Что касается этого героя, то он легко задвигает Тару своей интересностью. В нем есть загадка.
Она, по идее, должна быть в Таре, ибо она тут женщина, однако ее счастливый обладатель мужик. С Тарой все понятно: выросла на ферме, мама и папа. Все, ноль интересного и цепляющего. У Кристиана же с точностью до наоборот: его мать умерла, отец неизвестно где; отношения с братом напряженные, при этом о причинах можно только догадываться; о детстве ни слова, кроме того, что он вырос в коммуналке (или что там имелось в виду с учетом особенностей австралийского быта).
Тара с детства мечтала стать балериной, как и почти все девочки после того как перестают мечтать стать принцессой. Что привело Кристиана в танцы, непонятно. И так во всем. Печально, что авторы пытаются подогнать Кристиана под образ Тары, а не наоборот – дотянуть Тару до интересности Кристиана, потому что как раз у него и есть глубина.
Да, безусловно, в главной роли должна быть среднестатистическая девочка, чтобы зрительницы могли себя сравнивать, но не настолько же сказочная.
В Таре всего слишком: она слишком наивная, слишком тупая, слишком бесхребетная, да еще и как будто обнуляется каждый день – зло если и помнит, то как-то точечно, в нужные сценаристу моменты; обиды выветриваются из ее головы почти мгновенно; дружить она хочет со всеми-превсеми.
Плохие поступки она тоже совершает не потому, что все люди ошибаются, а все из-за того же «чересчур» везде, где только можно. Причем в наделанные косяки ее всегда тычут носом: то к директору вызовут, то громко обсудят в двух шагах, то подойдут и разложат по полкам верные друзья. Ведь она не понимает намеков, а мышление у нее как у маленькой девочки. Да и вообще – удобно это, когда не надо самой ни до чего доходить, когда все скажут, разъяснят, объяснят на яблоках. Всем бы так.
Эбигейл – самый противоречивый персонаж сериала.
Весь первый сезон ее не то чтобы жалко, ибо стерва, но в какой-то момент будто отходишь в сторонку и видишь всю картину: вот девушка, пусть не с самым ангельским характером, но фанатичный боец, пашущий всю свою жизнь, потом и кровью пробивая себе дорогу к совершенству, а вот какая-то деревенская дура, сроду ни в чем себе не отказывавшая, хоть в лишнем бутерброде, хоть в (лишнем) парне. Это и впрямь несправедливо.
Однако авторы и тут не могут шагать ровно: уже во втором сезоне возникает стойкое недоумение от того, как все относятся к Эбигейл. Она же подлая тварь, и это объективно, ведь сколько раз она пакостила Таре, ломала ее вещи, просто хамила, в конце концов. И что? С ней все мило дружат, забивая на такие «незначительные недостатки». Что с этими людьми не так? Они или слишком тупые, или слишком австралийские, или слишком сериальные, но никак не настоящие.
Взаимоотношения между героями, пожалуй, вторая больная мозоль «Академии», несмотря на то, что тут вообще все на них и построено. Нет, не на танцах, вовсе нет. Танец тут так, в качестве декора. А иногда и вовсе третий лишний. Чтобы начать встречаться, достаточно одного поцелуя. А чтобы этот поцелуй случился, мальчику и девочке нужно просто оказаться наедине и довольно близко друг к другу. Чувства? Мотивы? Да кому это надо! С расставаниями все еще проще: если вы попытаетесь вспомнить, почему та или иная пара разбежалась, потерпите крах. Герои очень легко сходятся, еще легче разбегаются, а потом снова сходятся. Эта любовная карусель успевает изрядно надоесть еще к 20-м сериям первого сезона.
Меж тем в 2011 и в 2013 годах сериал получил австралийскую телевизионную премию «Логи» в номинации «Лучший телепроект для детей».Мда.
А еще здесь очень, очень, ну просто невыносимо много пробелов, из-за которых постоянно кажется, будто где-то пропустил пару серий. Вот герой влюбляется в своего друга, почти признавая, что он гей, и опа – в следующей серии прошло энное количество дней каникул, за которые он успел поперевстречаться с пачкой первокурсниц. Куда же делся нетрадиционный вопрос? Аналогичных мелочей и вовсе валом, к примеру, разбитое зеркало внезапно висит на стене совершенно целое – кто-то за кадром отремонтировал? Или, скажем, история, когда кто-то распространял фото поцелуя двух студентов. Когда выяснился виновник, оказалось, что он не имеет никакого отношения к этой парочке, и зачем он это делал, вообще не объясняется, на него просто указывают пальцем, фотки сжигаются, тема закрыта. Короче, все очень быстро, очень скомкано, будто за авторами кто-то гонится и бьет палкой по ногам.
Хватает и просто мелких недочетов. Например, чтобы сделать пирсинг или татуировку, необходимо разрешение родителей, а вот в 16 лет махнуть в Париж танцевать Мулен Руж – это можно просто так. И почему, черт побери, вообще дети работают как полноценные взрослые? Причем относится это именно к деткам звездной четы, остальные ведут себя в соответствии возрасту. Подчас кажется, будто это не подростки, которые доучиваются последние три класса школы в танцевальной академии, а полноценные студенты лет эдак 20-ти.
Еще один минус – полное отсутствие тематических реалий. Это танцевальная академия, но авторы не захотели погрузиться в эту атмосферу, рассказать о специфике профессии танцора. Да, поюморили над жизнью в общаге, где нет личного пространства, показали истерзанные ноги и мужские стринги-бондаж, вот и все на том. Где же эффект полного погружения? С тем же успехом ребята могли учиться на флористов или сварщиков.
Из учебы – только однообразные сценки у станка, самостоятельные репетиции соло/дуэтов да пара-тройка крошечных эпизодов хип-хопа и куски балетных номеров. Минимальный минимум.
Про остальные предметы авторы вообще предпочитали не вспоминать, зато не уставали напоминать, что студенты вечно заняты, им, бедным, жить некогда. Перекладывая все это прогулками, купаниями, лямурами и прочим досугом не особо-то занятых людей.
Новых героев забрасывают в сюжет, как лапти, а потом с такой же легкостью и небрежностью выкидывают. Как, впрочем, и сюжетные ходы. К концу первого сезона появляется гей-тема, однако в русской версии она была вырезана. В оригинале затем и вовсе просто замята.
Зрелищность у сериала нулевая, нет совершенно никакой интриги, ни во взаимоотношениях, ни в танцевальных конкурсах: какое-то событие, проблемная ситуация или напряженное действо не успевает начаться, как тут же заканчивается. Здесь авторам неплохо было бы поучиться у японцев, уж те-то умеют растянуть на 10 серий пять минут.
У сериала даже постеры адовые.
Ко второй половине второго сезона авторы, кажется, наконец-то нащупали своих героев. То есть к тому моменту, когда обычно изначально шикарные герои и сильная режиссура начинают сливаться, потому что у авторов заканчиваются идеи и им просто некуда развивать свое детище, «Академия», пойдя путем Бенджамина Баттона, будто отбрасывает костыли и стремительно молодеет. Герои взрослеют, вместе с этим становятся глубже, ярче, интересней. История выходит за рамки детсадовской борьбы за ведерко в песочнице. И авторы, и герои наконец-то находят свой путь.
Финал поистине силен, несмотря на то, что выстроен он целиком на (спойлер). Но победителей, как говорится, не судят, а авторы уж точно победили. Хотя бы скучных самих себя. Однако затем пошел тот самый спад, когда авторы уже окончательно запутались, про кого они рассказывают, зачем и почему. Они заблудились в героях, снова всех перекроили, предприняли контрольную попытку раскидать по парам, потом плюнули и раздали каждому по хэппи-энду. Вернее, кому хэппи, кому просто энду. Кому-то повезло, и он выиграл в сценарной лотерее to be continued с большими перспективами, а кому-то достался game over. И говоря о лотерее, я не преувеличиваю, даже с учетом того, что жизнь на самом деле ею и является. Авторы выбирают будущее героев как будто наугад, поэтому после наблюдения за тем, как их мотало как щепки из крайности в крайность на протяжении трех сезонов, но все равно прибивало к балету, очень странно видеть такой финал. Такое ощущение, что после умножения два на два получилась стеариновая свечка. Количество серий третьего сезона тоже показательно.
Начавшись как типичная история провинциалки, сериал плавно отходит от шаблона лохушки в процессе «иди и добейся», уделяя внимание то одному герою, то другому. Тара постепенно перестает быть главной героиней, и это, с одной стороны, хорошо, потому как эту роль она явно не тянула, а с другой, не очень, поскольку сюжет начинает разваливаться, будто потеряв опору. В общем, пусть Тара и была бревном, но это бревно держало на себе все остальное. Тогда авторы начинают панически хватать все подряд и пытаться слепить из обломков хоть что-то, пока не нащупывают Сэмми.
Так вообще надо было назвать сериал. Еврейский несуразный мальчик – прекрасная альтернатива деревянной Таре. Тоже лох и неудачник, тоже худший в начале, он подкупает своей живостью, настоящестью, неидеальностью. Он правда набивает шишки, косячит, учится, растет. Но, видимо, авторам показалось, что плохо, когда слишком хорошо, и они решили опять все переиграть. Хотелось бы по этому поводу сказать, что рейтинг им судья, но… рейтинг, однако, 97%. Это было первое, что выдал мне Гугл на поисковый запрос (на самом деле он ниже, а выскочил рейтинг пользователей Гугла, но тем не менее). То есть из каждой сотни посмотревших сериал 97 зрителям он понравился. И только 3 почему-то нет.
Так что, исходя из всей писанины, логично было бы предположить, что я вошла в число меньшинства. Но, положа руку на сердце, я как та обезьяна, которая мечется между двумя группами, не в силах выбрать, умная она или красивая. Ну плохо все. Откровенно плохо, даже ужасно. Однако сериал был заглочен за пару дней, причем в таких дозах, в каких я аниме-то нечасто смотрю. Хорошее, офигенное аниме. Так что, пожалуй, воздержусь от оценки, только отмечу, что для меня этот сериал аналогия семок: признайтесь, есть продукты гораздо вкуснее, не такой уж и невероятный у них вкус, однако стоит начать, и не можешь остановиться, пока не сожрешь все. Танцевальные семки. Приятного аппетита.
Тип: сериал (Австралия), 3 сезона (26, 26 и 13 серий)
Жанр: драма, романтика, музыка
Год: 2010-2013
Сериал рассказывает о жизни подростков, поступивших в Национальную Академию Танца в Сиднее. Они молоды, красивы, талантливы. И у них есть один год, чтобы показать, чего они стоят. (с)пасибо тырнету
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
Австралия снимает хорошие сериалы, но чересчур беззубые. Какая бы ни была тематика, авторы не умеют работать с персонажами. Если их совсем мало, например, двое основных и двое второстепенных, все еще не так плохо. Но в «Академии» основных от 6 до 9, и авторы поплыли. Они просто не знали, что с ними делать, кого, куда и посредством чего развивать.
У каждого характера есть какие-то вариативные рамки, в пределах которых он может ползти. Например, если человек вспыльчивый, но отходчивый, он может не просто разораться, а разораться матом, а то и грохнуть кулаком по столу, даже если за ним этого никогда не водилось. Но вот рукоприкладство – это уже за гранью. То есть если он разорется, а через две минуты скажет что-то вроде «Прости, погорячился», это нормально и в пределах его характера. А вот если двинет арматурой по башке и скажет то же самое, тут уже налицо отклонения не только от образа, но и от психики.
Так вот характеры героев сериала гуляют как бабники и нестабильны как курс рубля.
Взять, к примеру, Кэт. Шутки у нее дурацкие, подчас ставящие людей в крайне неловкое положение, но не то чтобы злые. Однако в какой-то момент она решает, что идея портить чужие вещи очень хороша, а запереть человека в комнате вовсе не свинство, особенно если тебе нужна его подпись на не самом важном документе. Так она поступает с Эбигейл, и хотя та сама не подарок, совесть Кэт явно где-то ее недоглядела. И вот перед нами вполне беспринципный человек, способный на сумасбродства и гадости, особенно по отношению к Эбигейл. Но тут вдруг у последней случается некое переживание, и первая, кто ее утешает аки родная мать, это Кэт. Все, характер поплыл.
Меж тем не могу не сказать, что в целом как персонаж Кэт вполне интересна. Даже интересней, чем главная героиня. Да, на центральную роль она не тянет, однако за ней любопытно наблюдать. Вот ее непростые отношения с матерью, вот романтический момент, вот она дурачится, а вот демонстрирует свой талант. Она очень живая, настоящая и органичная в своем образе смешливой раздолбайки. И если бы не эти внезапные скачки альтруизма, все было бы вообще хорошо.
Однако Кэт еще не самый вопиющий случай. Кристиан – вот где боль. Войдя в сюжет как мудаковатый хулиган, он через пару серий без каких-либо причин и объяснений превратился в пусечку и лучшего друга.
Когда происходят эти изменения? Это же самое интересное – наблюдать тот самый момент, когда человек из вчерашнего себя превращается в себя сегодняшнего. Но такое ощущение, что авторы нарочно обходили эти трансформации стороной, оставляя их за кадром, а зрителю показывая какие-то второстепенные по значимости события. Как по мне, лучше бы оставили ему этой самой мудачности, в той мере, которая не делает героя мудаком, а придает ему не то чтобы сексуальности (не люблю это слово), а обаяния, харизмы, магнетизма.
Ведь мудаковатость – это как личная жизнь. Есть определенная степень, на которую ты имеешь право. К примеру, есть у тебя парень, и о нем знают соседи, коллеги, друзья, но они не знают, как его зовут, сколько ему лет, чем он занимается и живете ли вы вместе. Вот эта граница. То же и с мудачеством Кристиана. Гадить людям – это уже плохо, но задать бестактный вопрос девушке, чтобы она отстала и перестала лезть, кстати, в личную жизнь, - вот это допустимый лимит.
Что касается этого героя, то он легко задвигает Тару своей интересностью. В нем есть загадка.
Она, по идее, должна быть в Таре, ибо она тут женщина, однако ее счастливый обладатель мужик. С Тарой все понятно: выросла на ферме, мама и папа. Все, ноль интересного и цепляющего. У Кристиана же с точностью до наоборот: его мать умерла, отец неизвестно где; отношения с братом напряженные, при этом о причинах можно только догадываться; о детстве ни слова, кроме того, что он вырос в коммуналке (или что там имелось в виду с учетом особенностей австралийского быта).
Тара с детства мечтала стать балериной, как и почти все девочки после того как перестают мечтать стать принцессой. Что привело Кристиана в танцы, непонятно. И так во всем. Печально, что авторы пытаются подогнать Кристиана под образ Тары, а не наоборот – дотянуть Тару до интересности Кристиана, потому что как раз у него и есть глубина.
Да, безусловно, в главной роли должна быть среднестатистическая девочка, чтобы зрительницы могли себя сравнивать, но не настолько же сказочная.
В Таре всего слишком: она слишком наивная, слишком тупая, слишком бесхребетная, да еще и как будто обнуляется каждый день – зло если и помнит, то как-то точечно, в нужные сценаристу моменты; обиды выветриваются из ее головы почти мгновенно; дружить она хочет со всеми-превсеми.
Плохие поступки она тоже совершает не потому, что все люди ошибаются, а все из-за того же «чересчур» везде, где только можно. Причем в наделанные косяки ее всегда тычут носом: то к директору вызовут, то громко обсудят в двух шагах, то подойдут и разложат по полкам верные друзья. Ведь она не понимает намеков, а мышление у нее как у маленькой девочки. Да и вообще – удобно это, когда не надо самой ни до чего доходить, когда все скажут, разъяснят, объяснят на яблоках. Всем бы так.
Эбигейл – самый противоречивый персонаж сериала.
Весь первый сезон ее не то чтобы жалко, ибо стерва, но в какой-то момент будто отходишь в сторонку и видишь всю картину: вот девушка, пусть не с самым ангельским характером, но фанатичный боец, пашущий всю свою жизнь, потом и кровью пробивая себе дорогу к совершенству, а вот какая-то деревенская дура, сроду ни в чем себе не отказывавшая, хоть в лишнем бутерброде, хоть в (лишнем) парне. Это и впрямь несправедливо.
Однако авторы и тут не могут шагать ровно: уже во втором сезоне возникает стойкое недоумение от того, как все относятся к Эбигейл. Она же подлая тварь, и это объективно, ведь сколько раз она пакостила Таре, ломала ее вещи, просто хамила, в конце концов. И что? С ней все мило дружат, забивая на такие «незначительные недостатки». Что с этими людьми не так? Они или слишком тупые, или слишком австралийские, или слишком сериальные, но никак не настоящие.
Взаимоотношения между героями, пожалуй, вторая больная мозоль «Академии», несмотря на то, что тут вообще все на них и построено. Нет, не на танцах, вовсе нет. Танец тут так, в качестве декора. А иногда и вовсе третий лишний. Чтобы начать встречаться, достаточно одного поцелуя. А чтобы этот поцелуй случился, мальчику и девочке нужно просто оказаться наедине и довольно близко друг к другу. Чувства? Мотивы? Да кому это надо! С расставаниями все еще проще: если вы попытаетесь вспомнить, почему та или иная пара разбежалась, потерпите крах. Герои очень легко сходятся, еще легче разбегаются, а потом снова сходятся. Эта любовная карусель успевает изрядно надоесть еще к 20-м сериям первого сезона.
Меж тем в 2011 и в 2013 годах сериал получил австралийскую телевизионную премию «Логи» в номинации «Лучший телепроект для детей».
А еще здесь очень, очень, ну просто невыносимо много пробелов, из-за которых постоянно кажется, будто где-то пропустил пару серий. Вот герой влюбляется в своего друга, почти признавая, что он гей, и опа – в следующей серии прошло энное количество дней каникул, за которые он успел поперевстречаться с пачкой первокурсниц. Куда же делся нетрадиционный вопрос? Аналогичных мелочей и вовсе валом, к примеру, разбитое зеркало внезапно висит на стене совершенно целое – кто-то за кадром отремонтировал? Или, скажем, история, когда кто-то распространял фото поцелуя двух студентов. Когда выяснился виновник, оказалось, что он не имеет никакого отношения к этой парочке, и зачем он это делал, вообще не объясняется, на него просто указывают пальцем, фотки сжигаются, тема закрыта. Короче, все очень быстро, очень скомкано, будто за авторами кто-то гонится и бьет палкой по ногам.
Хватает и просто мелких недочетов. Например, чтобы сделать пирсинг или татуировку, необходимо разрешение родителей, а вот в 16 лет махнуть в Париж танцевать Мулен Руж – это можно просто так. И почему, черт побери, вообще дети работают как полноценные взрослые? Причем относится это именно к деткам звездной четы, остальные ведут себя в соответствии возрасту. Подчас кажется, будто это не подростки, которые доучиваются последние три класса школы в танцевальной академии, а полноценные студенты лет эдак 20-ти.
Еще один минус – полное отсутствие тематических реалий. Это танцевальная академия, но авторы не захотели погрузиться в эту атмосферу, рассказать о специфике профессии танцора. Да, поюморили над жизнью в общаге, где нет личного пространства, показали истерзанные ноги и мужские стринги-бондаж, вот и все на том. Где же эффект полного погружения? С тем же успехом ребята могли учиться на флористов или сварщиков.
Из учебы – только однообразные сценки у станка, самостоятельные репетиции соло/дуэтов да пара-тройка крошечных эпизодов хип-хопа и куски балетных номеров. Минимальный минимум.
Про остальные предметы авторы вообще предпочитали не вспоминать, зато не уставали напоминать, что студенты вечно заняты, им, бедным, жить некогда. Перекладывая все это прогулками, купаниями, лямурами и прочим досугом не особо-то занятых людей.
Новых героев забрасывают в сюжет, как лапти, а потом с такой же легкостью и небрежностью выкидывают. Как, впрочем, и сюжетные ходы. К концу первого сезона появляется гей-тема, однако в русской версии она была вырезана. В оригинале затем и вовсе просто замята.
Зрелищность у сериала нулевая, нет совершенно никакой интриги, ни во взаимоотношениях, ни в танцевальных конкурсах: какое-то событие, проблемная ситуация или напряженное действо не успевает начаться, как тут же заканчивается. Здесь авторам неплохо было бы поучиться у японцев, уж те-то умеют растянуть на 10 серий пять минут.
У сериала даже постеры адовые.
Ко второй половине второго сезона авторы, кажется, наконец-то нащупали своих героев. То есть к тому моменту, когда обычно изначально шикарные герои и сильная режиссура начинают сливаться, потому что у авторов заканчиваются идеи и им просто некуда развивать свое детище, «Академия», пойдя путем Бенджамина Баттона, будто отбрасывает костыли и стремительно молодеет. Герои взрослеют, вместе с этим становятся глубже, ярче, интересней. История выходит за рамки детсадовской борьбы за ведерко в песочнице. И авторы, и герои наконец-то находят свой путь.
Финал поистине силен, несмотря на то, что выстроен он целиком на (спойлер). Но победителей, как говорится, не судят, а авторы уж точно победили. Хотя бы скучных самих себя. Однако затем пошел тот самый спад, когда авторы уже окончательно запутались, про кого они рассказывают, зачем и почему. Они заблудились в героях, снова всех перекроили, предприняли контрольную попытку раскидать по парам, потом плюнули и раздали каждому по хэппи-энду. Вернее, кому хэппи, кому просто энду. Кому-то повезло, и он выиграл в сценарной лотерее to be continued с большими перспективами, а кому-то достался game over. И говоря о лотерее, я не преувеличиваю, даже с учетом того, что жизнь на самом деле ею и является. Авторы выбирают будущее героев как будто наугад, поэтому после наблюдения за тем, как их мотало как щепки из крайности в крайность на протяжении трех сезонов, но все равно прибивало к балету, очень странно видеть такой финал. Такое ощущение, что после умножения два на два получилась стеариновая свечка. Количество серий третьего сезона тоже показательно.
Начавшись как типичная история провинциалки, сериал плавно отходит от шаблона лохушки в процессе «иди и добейся», уделяя внимание то одному герою, то другому. Тара постепенно перестает быть главной героиней, и это, с одной стороны, хорошо, потому как эту роль она явно не тянула, а с другой, не очень, поскольку сюжет начинает разваливаться, будто потеряв опору. В общем, пусть Тара и была бревном, но это бревно держало на себе все остальное. Тогда авторы начинают панически хватать все подряд и пытаться слепить из обломков хоть что-то, пока не нащупывают Сэмми.
Так вообще надо было назвать сериал. Еврейский несуразный мальчик – прекрасная альтернатива деревянной Таре. Тоже лох и неудачник, тоже худший в начале, он подкупает своей живостью, настоящестью, неидеальностью. Он правда набивает шишки, косячит, учится, растет. Но, видимо, авторам показалось, что плохо, когда слишком хорошо, и они решили опять все переиграть. Хотелось бы по этому поводу сказать, что рейтинг им судья, но… рейтинг, однако, 97%. Это было первое, что выдал мне Гугл на поисковый запрос (на самом деле он ниже, а выскочил рейтинг пользователей Гугла, но тем не менее). То есть из каждой сотни посмотревших сериал 97 зрителям он понравился. И только 3 почему-то нет.
Так что, исходя из всей писанины, логично было бы предположить, что я вошла в число меньшинства. Но, положа руку на сердце, я как та обезьяна, которая мечется между двумя группами, не в силах выбрать, умная она или красивая. Ну плохо все. Откровенно плохо, даже ужасно. Однако сериал был заглочен за пару дней, причем в таких дозах, в каких я аниме-то нечасто смотрю. Хорошее, офигенное аниме. Так что, пожалуй, воздержусь от оценки, только отмечу, что для меня этот сериал аналогия семок: признайтесь, есть продукты гораздо вкуснее, не такой уж и невероятный у них вкус, однако стоит начать, и не можешь остановиться, пока не сожрешь все. Танцевальные семки. Приятного аппетита.
Комментариев нет:
Отправить комментарий