Поиск

суббота, 20 октября 2018 г.

Сделано в Дагенхэме

Название: Сделано в Дагенхэме (Made in Dagenham)
Тип: полнометражный фильм (Великобритания)
Жанр: драма, комедия, биография
Год: 2010



Картина расскажет о забастовке 1968 года на заводе Форда, во время которой все женщины прекратили работу в знак протеста против дискриминации по половому признаку. Считается, что именно тогда впервые был поднят вопрос о необходимости равенства в оплате труда мужчин и женщин. (с)пасибо Кинопоиску

Руки каждой женщины могут так много сказать - и правду и неправду; по сравнению с ними мужские руки представляются мне просто кое-как приклеенными чурками. Мужские руки годны для рукопожатии и для рукоприкладства, ну и, конечно, они умеют опускать курок и подписывать чеки. Рукопожатия, рукоприкладство, стрельба и подписи на чеках - вот все, на что способны мужские руки, если не считать работы. Зато женские руки, пожалуй, уже нечто большее, чем просто руки, даже тогда, когда они мажут масло на хлеб или убирают со лба прядь волос. Ни один церковник не додумался прочесть проповедь о женских руках в Евангелии: о руках Вероники и Магдалины, Марии и Марфы, хотя в Евангелии так много женских рук, ласковых рук, помогавших Христу. Вместо этого они читают проповеди о незыблемых законах и принципах, об искусстве и государстве. (с) Генрих Бёлль «Глазами клоуна»

Вот авторы и воспели. Женские руки, женскую силу, женскую гордость и все прочее, что так смело и терпеливо двигает историю вперед, к светлому будущему. Ведь только мужские руки развязывают войны и порождают насилие. Разве стали бы мужчины платить поровну и себе, и женщинам, если бы последние не устроили забастовку, прогремевшую на всю страну?
Итак, 1968 год. Завод Форда в Дагенхэме, Великобритания. Женский цех в количестве 187 работниц трудится над пошивом чехлов и в какой-то момент решает, что негоже так вкалывать за треть мужской оплаты труда. Выбрав лидера, уже не просто коллектив, а боевой отряд отправляется вершить правосудие с плакатами, лозунгами, ультиматумами и солидным запасом упорства и надежды. Последние, правда, так и норовят иссякнуть, ведь злодеи-мужчины категорически не хотят идти на уступки. А тут еще у мужей сдают нервы, ведь денег нет, дома горы грязной посуды, не осталось ни одной чистой рубашки, а от яичницы уже тошнит. Только министр женского пола на стороне борющихся. А как же иначе в женском кино? В нем все мужчины, пожалуй, за исключением одного-двух, ублюдки или капризные дети. Эдакие зажравшиеся хозяева жизни. Тут волей-неволей вспомнишь «Жареные зеленые помидоры» с таким же соотношением характеристик М и Ж.
Да, фильм действительно основан на реальных событиях, но образ Риты – собирательный. А если посмотреть хронику, то видно, что боролись за свои права не сексуальные красотки, а обыкновенные несимпатичные тетки. Как это влияет на сюжет? Да элементарно! Скучным бабам в цветастых халатах не место в жизнеутверждающем кино. Картина должна вдохновлять юный ум. На борьбу, свершения и отстаивание своих прав. Потому что нынешние тетки свое уже отстояли. Однако что мы видим? Что-то вроде «Гордости», но без геев: абсолютно сухую, практически идеально ровную в эмоциональном плане историю, больше похожую на познавательную передачу из цикла ВВС. Нет накала, нет огня, нет жизни. Заметно, что авторы стремились снять более-менее правдоподобно, однако художественные байопики – штука вредная. Тут уж либо в бытовуху с головой, либо извольте добавить жару, хоть драмой, хоть комедией, неважно, но эмоции должны бить салютом, ведь кино, как-никак, «это подделка под реальность», как говорил Кандинский. «Действительность доступна бесплатно на улице. Зрителям нужна не правда, а сладкая, соблазнительная ложь. Откровенно говоря, задача сценариста – умело и обаятельно лгать» (с) Р. Уолтер. И нам, вроде бы, лгут, хотя бы с точки зрения исторической достоверности, но сделать это виртуозно у авторов не получается. Следовательно, зрителю никак не удается душой и сердцем влиться в этот дружный профеминистический коллектив.

Комментариев нет:

Отправить комментарий