Название: Inferious Wakusei Senshi Gaiden Condition Green
Тип: 6 OVA по 25 мин.
Жанр: приключения, фантастика, драма
Год: 1991
Студия: Hero Communication
Империя Газария решила захватить власть над Галактикой и поработить три планеты земного типа: Кал, Гранад и Изумрудную Землю. Действие сюжета разворачивается на последней. Майор Кит Уинтер, оказавшись единственным выжившим в бою с солдатами Газарии, назначается командиром специального подразделения 801 с кодовым названием Condition Green.
Компанию ему составляет специалист по оружию и взрывчатке Джордж Гардеан по прозвищу [Святой] Отец;
гениальный хакер Сё Ядзаки;
меткий стрелок Эдди Маклеган
и Ян Новелум, юронин, юронянин, юронец… короче, юродзин по-японски, и это ей богу проще, целитель, гипнотизер, эмпат и черт знает кто еще, а меж тем умелый пользователь джедайского меча.
Их задача – выполнение особо опасных заданий, подчас требующих не только физической силы, но и недюжинного ума.
От громких слов сразу к делу. Нам заявлен военно-фантастический сёнэн с бади-пати и финальным боссом в виде боевой крепости неприятеля Моби Дик (и я отказываюсь это комментировать).
Но по факту дано не совсем оно.
Первые две серии целиком ушли на представление героев и формирование отряда. Хотя проникнуться крутостью героев нам не дали, сконцентрировав внимание не на том, какие офигительные техники использует каждый из них, не на том, как они круто выпиливают врага вместе или по одиночке, не на том, как уникальны их таланты, совсем нет. Все это было, но фокус шел скорее на смазливую обложку и доброе нутро. Проще говоря, вместо стильных убиванцев нам выдали набор сексапильно-лохматых бисенэнов «Неделька». Вот страдалец Кит, весь такой на изломе; вот грустный, но благородныйэльф юродзин Ян, родина которого угробилась, сделав его народ бомжами, презираемыми всеми за то, что половина на стороне наших, а половина наоборот; а вот для равновесия два шебутных парнишки, потемнее и посветлее, периодически вступающие в перепалки для разрядки атмосферы; нарядный индеец – бонус для тех, кто любит погорячее побрутальней.
Начальник разведки (предположительно) тоже шикарен, хотя мелькнул всего пару раз.
И все это провоцирует навязчивую мысль, что изначально клепалось какое-то нестандартное сёдзё, а то и, не приведи господи, реверс-гарем. На это также толсто намекает наличие в тайтле дико неуместных и просто феерично бесячих детей, а также, внимание, не несущего никакой смысловой нагрузки покемона.
Всю дорогу кажется, что где-то завалялась повелевающая лунной призмой пищащая лоли или за каким-то углом заблудилась прекрасная воительница в рваном трико. Ан нет. Мужики, танки, война.
Впрочем, насчет отсутствия боевых баб я погорячилась. Если коллегу/подружку Кита Мирей, изредка появляющуюся в форме для пары фраз, можно во внимание не принимать,
то начиная с середины OVA наш бравый отряд во время выполнения очередного задания сталкивается с Лизой, юронянской феминисткой, периодически ходящей в самоволку, чтобы доказать, как она крута и достойна большего, нежели мужские объятия (которые ей, кстати, никто ни разу не предлагал).
Она буквально выпрыгивает из своего карнавального костюма, пытаясь победить Кита Уинтера, но позорно проваливается раз за разом. Дополнительно стыда этим эпикфейлам добавляет тот факт, что ее не жалеет только ленивый, палит категорически мимо и всегда отпускает, хотя проще было бы пристрелить, благо возможностей был просто миллион.
Злодеи тут – это вообще песня. У Лизы есть сестра Паула, которая отвечает за биокомпьютер Моби Дика по имени Дайм.
На работу она носит нескромное платье, будто сшитое из плаща Дракулы, и по уши влюблена в Дайма, который иногда радует ее оргазмическими волнами (вот наши виндоусы да андроиды до такого еще не дошли, а жаль).
Ее коллега – трехглазыйЙода Джадо, на котором большими неоновыми буквами написано, что он мудло.
А заведует всем этим зоопарком устало раздраженный Йен Скар, всем своим видом напоминающий человека, который вот-вот должен уйти в отпуск и просто дорабатывает. Он дает подчиненным полную свободу, появляется пару раз и то, кажется, просто покрасоваться. Куда потом делся, неизвестно.
Хотя вообще он лапочка.
Сюжет тоже подстать скорее женским романам со всеми их любовными перипетиями, интригами, расследованиями и предательствами, но никак не адекватные боевые операции с целью уничтожения серьезного противника. Сцены боя тоже как-то не задались, например, огромная махина не может попасть в неподвижного человека, который спокойно разносит ее на металлолом.
Слезу давят как в мексиканском мыле – абы чем, лишь бы была. Драматические моменты настолько тупые, что хочется плакать не от трагедии, а от бездарности сценариста. Вдвойне обидно, что после них идут вполне годные для душещипательности флешбеки, но все старания уже априори бесполезны, ведь напортачили сценой ранее. Кроме того, можно было добиться более сильного эффекта, дав зрителю хотя бы немного проникнуться персонажем, которого собрались убрать, чтобы его действительно было жаль. Но авторы предпочли давать ему роль куска мяса, который выпилят только для того чтобы зритель был в курсе беспощадности врага. Короче, бессмысленная со всех сторон смерть, да еще уже в следующей серии от траура не остается и следа.
Нет и командной работы как таковой, то есть нет такого задания, для выполнения которого потребовались бы умения каждого члена отряда. Впечатление такое, что опять же в наличии пачка хороших ингредиентов, а вот что и как из них лепить, авторы не знали.
Здесь вообще все выглядит как детские игры в войнушку: генерал бухает со шлюхами в баре, сливая им секретную информацию на радость пасущемуся поблизости шпиону; героический отряд дружно и весело мчится к не пойми зачем вообще воздвигнутой базе с суперкомпьютером, который охраняется двумя с половиной человеками и снабжен очень удобным черным ходом, ни тебе датчиков движения, ни камер, ни охраны, ни ловушек, я прямо не знаю; крутейший враг с навороченным оружием, способным одним выстрелом снести целый город, зачем-то ведет какие-то там переговоры с кучкой людишек, еще и давая им прорву времени, чтобы провернуть спецоперацию; один из членов Condition Green разбирается в инопланетной технике, да не абы какой, а суперкомпьютере; командир считает своим долгом перед дракой представиться врагу…
По мелочи можно попинать и логику. Например, стоит героям загрузиться в машину, как законы физики (под удалую музыку для пущего веселья) мигом отключаются, тут даже хочется привести цитату: «Эдди, Стратос – это машина. Почему ты решил на ней взлететь?».
По сюжету куча вопросов и дыр. Скажем, если все юродзины могут исцелять, а в бою невероятных талантов не показывают, не логичней было бы оставить Яна в тылу, дабы лечить раненых? Еще и других привлечь. А если нет, и это уникальный талант конкретно Яна, зачем тем более им жертвовать, отправляя на самые опасные задания?
Кому вообще по итогу была нужна война, малопонятно. А судьба нескольких персонажей после финала так и осталась загадкой.
А еще здесь есть шикарный момент: эта непонятная хрень поубивает нас, если попадет к врагу! принеси ее сюда! главное не уничтожай, а принеси мимо всех врагов!
Немало боли мне доставлял и внешний вид персонажей. Ну ладно они все одеты как кому нравится. Но должен же быть в этих тряпках хотя бы элементарный обоснуй. Вот, например, зачем командиру эти наушники? Заметьте, я не спрашиваю, зачем ободок, ясно же, что голову защищать, еще самураи такие носили, но наушники, черт побери, на фига?! Или у него в них грохочет Рамштайн для пущего драйва? Который в драматические моменты сменяется Максим…
В какой-то момент стали халтурить даже художники. Сначала нарисовали Мирей уже избитой, хотя по мордасам ей должны надавать только позже, а в пятой серии изобразили Джадо три руки.
К плюсам я бы отнесла, как ни странно, отсутствие эндинга. Обычно он либо один и тот же, либо заменен стандартными титрами, однако здесь он как бы врезан в финал, а сам финал смонтирован таким образом, что больше похож на эндинг. Вот такая вот головоломка, но выглядит хорошо.
Впрочем, с заставками тут вообще напряженка – вместо опенинга простенький пролог.
Вики пишет, что есть три романа, по которым, видимо, и было снято аниме, но больше о них нигде ни слова. Зато отлично гуглятся три CD-драмы с точно такими же названиями, к которым прилагаются буклеты-сценарии с иллюстрациями автора.
Дизайн персонажей совершенно другой.
Мистика, путаница или что-то еще, не знаю. Но одно можно сказать точно – вразумительного первоисточника, типа полноценного романа или манги, аниме не имеет.
Итого, невооруженным глазом видно, что подгадил аниме плохо продуманный сценарий. Отвечавший за него Араки Ёсихиса, видимо, привык к длинным сериалам с БЧР, поэтому плохо понимал, что вообще делать. Он-то и не дал аниме реализовать весь свой потенциал, а ведь он там был, да еще какой: тут тебе и интересные герои с характерами, историей, годным дизайном, на худой конец; и крайне любопытная раса юродзинов, особенности которых ловко вплетены в сюжет; и война, и драма, и фантастика – сильно же, ну. Могла бы получиться просто конфетка. Тупых детей вырезать, сюжет подправить, героев слегка углубить, и почти шедевр. Но где-то что-то не пошло, и снова боль, какая боль, потенциал:реализация 5:0.
Тип: 6 OVA по 25 мин.
Жанр: приключения, фантастика, драма
Год: 1991
Студия: Hero Communication
Империя Газария решила захватить власть над Галактикой и поработить три планеты земного типа: Кал, Гранад и Изумрудную Землю. Действие сюжета разворачивается на последней. Майор Кит Уинтер, оказавшись единственным выжившим в бою с солдатами Газарии, назначается командиром специального подразделения 801 с кодовым названием Condition Green.
Компанию ему составляет специалист по оружию и взрывчатке Джордж Гардеан по прозвищу [Святой] Отец;
гениальный хакер Сё Ядзаки;
меткий стрелок Эдди Маклеган
и Ян Новелум, юронин, юронянин, юронец… короче, юродзин по-японски, и это ей богу проще, целитель, гипнотизер, эмпат и черт знает кто еще, а меж тем умелый пользователь джедайского меча.
Их задача – выполнение особо опасных заданий, подчас требующих не только физической силы, но и недюжинного ума.
От громких слов сразу к делу. Нам заявлен военно-фантастический сёнэн с бади-пати и финальным боссом в виде боевой крепости неприятеля Моби Дик (и я отказываюсь это комментировать).
Но по факту дано не совсем оно.
Первые две серии целиком ушли на представление героев и формирование отряда. Хотя проникнуться крутостью героев нам не дали, сконцентрировав внимание не на том, какие офигительные техники использует каждый из них, не на том, как они круто выпиливают врага вместе или по одиночке, не на том, как уникальны их таланты, совсем нет. Все это было, но фокус шел скорее на смазливую обложку и доброе нутро. Проще говоря, вместо стильных убиванцев нам выдали набор сексапильно-лохматых бисенэнов «Неделька». Вот страдалец Кит, весь такой на изломе; вот грустный, но благородный
Начальник разведки (предположительно) тоже шикарен, хотя мелькнул всего пару раз.
И все это провоцирует навязчивую мысль, что изначально клепалось какое-то нестандартное сёдзё, а то и, не приведи господи, реверс-гарем. На это также толсто намекает наличие в тайтле дико неуместных и просто феерично бесячих детей, а также, внимание, не несущего никакой смысловой нагрузки покемона.
Всю дорогу кажется, что где-то завалялась повелевающая лунной призмой пищащая лоли или за каким-то углом заблудилась прекрасная воительница в рваном трико. Ан нет. Мужики, танки, война.
Впрочем, насчет отсутствия боевых баб я погорячилась. Если коллегу/подружку Кита Мирей, изредка появляющуюся в форме для пары фраз, можно во внимание не принимать,
то начиная с середины OVA наш бравый отряд во время выполнения очередного задания сталкивается с Лизой, юронянской феминисткой, периодически ходящей в самоволку, чтобы доказать, как она крута и достойна большего, нежели мужские объятия (которые ей, кстати, никто ни разу не предлагал).
Она буквально выпрыгивает из своего карнавального костюма, пытаясь победить Кита Уинтера, но позорно проваливается раз за разом. Дополнительно стыда этим эпикфейлам добавляет тот факт, что ее не жалеет только ленивый, палит категорически мимо и всегда отпускает, хотя проще было бы пристрелить, благо возможностей был просто миллион.
Злодеи тут – это вообще песня. У Лизы есть сестра Паула, которая отвечает за биокомпьютер Моби Дика по имени Дайм.
На работу она носит нескромное платье, будто сшитое из плаща Дракулы, и по уши влюблена в Дайма, который иногда радует ее оргазмическими волнами (вот наши виндоусы да андроиды до такого еще не дошли, а жаль).
Ее коллега – трехглазый
А заведует всем этим зоопарком устало раздраженный Йен Скар, всем своим видом напоминающий человека, который вот-вот должен уйти в отпуск и просто дорабатывает. Он дает подчиненным полную свободу, появляется пару раз и то, кажется, просто покрасоваться. Куда потом делся, неизвестно.
Хотя вообще он лапочка.
Сюжет тоже подстать скорее женским романам со всеми их любовными перипетиями, интригами, расследованиями и предательствами, но никак не адекватные боевые операции с целью уничтожения серьезного противника. Сцены боя тоже как-то не задались, например, огромная махина не может попасть в неподвижного человека, который спокойно разносит ее на металлолом.
Слезу давят как в мексиканском мыле – абы чем, лишь бы была. Драматические моменты настолько тупые, что хочется плакать не от трагедии, а от бездарности сценариста. Вдвойне обидно, что после них идут вполне годные для душещипательности флешбеки, но все старания уже априори бесполезны, ведь напортачили сценой ранее. Кроме того, можно было добиться более сильного эффекта, дав зрителю хотя бы немного проникнуться персонажем, которого собрались убрать, чтобы его действительно было жаль. Но авторы предпочли давать ему роль куска мяса, который выпилят только для того чтобы зритель был в курсе беспощадности врага. Короче, бессмысленная со всех сторон смерть, да еще уже в следующей серии от траура не остается и следа.
Нет и командной работы как таковой, то есть нет такого задания, для выполнения которого потребовались бы умения каждого члена отряда. Впечатление такое, что опять же в наличии пачка хороших ингредиентов, а вот что и как из них лепить, авторы не знали.
Здесь вообще все выглядит как детские игры в войнушку: генерал бухает со шлюхами в баре, сливая им секретную информацию на радость пасущемуся поблизости шпиону; героический отряд дружно и весело мчится к не пойми зачем вообще воздвигнутой базе с суперкомпьютером, который охраняется двумя с половиной человеками и снабжен очень удобным черным ходом, ни тебе датчиков движения, ни камер, ни охраны, ни ловушек, я прямо не знаю; крутейший враг с навороченным оружием, способным одним выстрелом снести целый город, зачем-то ведет какие-то там переговоры с кучкой людишек, еще и давая им прорву времени, чтобы провернуть спецоперацию; один из членов Condition Green разбирается в инопланетной технике, да не абы какой, а суперкомпьютере; командир считает своим долгом перед дракой представиться врагу…
По мелочи можно попинать и логику. Например, стоит героям загрузиться в машину, как законы физики (под удалую музыку для пущего веселья) мигом отключаются, тут даже хочется привести цитату: «Эдди, Стратос – это машина. Почему ты решил на ней взлететь?».
По сюжету куча вопросов и дыр. Скажем, если все юродзины могут исцелять, а в бою невероятных талантов не показывают, не логичней было бы оставить Яна в тылу, дабы лечить раненых? Еще и других привлечь. А если нет, и это уникальный талант конкретно Яна, зачем тем более им жертвовать, отправляя на самые опасные задания?
Кому вообще по итогу была нужна война, малопонятно. А судьба нескольких персонажей после финала так и осталась загадкой.
А еще здесь есть шикарный момент: эта непонятная хрень поубивает нас, если попадет к врагу! принеси ее сюда! главное не уничтожай, а принеси мимо всех врагов!
Немало боли мне доставлял и внешний вид персонажей. Ну ладно они все одеты как кому нравится. Но должен же быть в этих тряпках хотя бы элементарный обоснуй. Вот, например, зачем командиру эти наушники? Заметьте, я не спрашиваю, зачем ободок, ясно же, что голову защищать, еще самураи такие носили, но наушники, черт побери, на фига?! Или у него в них грохочет Рамштайн для пущего драйва? Который в драматические моменты сменяется Максим…
В какой-то момент стали халтурить даже художники. Сначала нарисовали Мирей уже избитой, хотя по мордасам ей должны надавать только позже, а в пятой серии изобразили Джадо три руки.
К плюсам я бы отнесла, как ни странно, отсутствие эндинга. Обычно он либо один и тот же, либо заменен стандартными титрами, однако здесь он как бы врезан в финал, а сам финал смонтирован таким образом, что больше похож на эндинг. Вот такая вот головоломка, но выглядит хорошо.
Впрочем, с заставками тут вообще напряженка – вместо опенинга простенький пролог.
Вики пишет, что есть три романа, по которым, видимо, и было снято аниме, но больше о них нигде ни слова. Зато отлично гуглятся три CD-драмы с точно такими же названиями, к которым прилагаются буклеты-сценарии с иллюстрациями автора.
Дизайн персонажей совершенно другой.
Мистика, путаница или что-то еще, не знаю. Но одно можно сказать точно – вразумительного первоисточника, типа полноценного романа или манги, аниме не имеет.
Итого, невооруженным глазом видно, что подгадил аниме плохо продуманный сценарий. Отвечавший за него Араки Ёсихиса, видимо, привык к длинным сериалам с БЧР, поэтому плохо понимал, что вообще делать. Он-то и не дал аниме реализовать весь свой потенциал, а ведь он там был, да еще какой: тут тебе и интересные герои с характерами, историей, годным дизайном, на худой конец; и крайне любопытная раса юродзинов, особенности которых ловко вплетены в сюжет; и война, и драма, и фантастика – сильно же, ну. Могла бы получиться просто конфетка. Тупых детей вырезать, сюжет подправить, героев слегка углубить, и почти шедевр. Но где-то что-то не пошло, и снова боль, какая боль, потенциал:реализация 5:0.
Комментариев нет:
Отправить комментарий