Поиск

вторник, 20 ноября 2018 г.

Munto OVA-1

Название: Munto OVA-1 (Мунто OVA-1)
Тип: OVA, 50 мин.
Жанр: фантастика, романтика
Год: 2003
Студия: Kyoto Animation



Мутно.

Где-то высоко в небе есть Небесный мир, состоящий из семи континентов-королевств и существующий за счет загадочной энергии Акто. И когда она начинает истончаться, возникает угроза обрушения всего этого великолепия к чертям вниз, прямо на головы людишкам. Местное население, конечно, в расстройстве, и панически ударяется в междоусобицы. Дабы прекратить все это безобразие, король Мунто принимает судьбоносное решение – отправиться в мир людей и отыскать некую обычную японскую школьницу, которая, если верить пророчеству, якобы может их всех спасти.

…А потом половину серии ничего не происходит. И зритель вынужден с нечеловеческой болью наблюдать кризис сценариста, особенно там, где начинаются диалоги. Не то чтобы остальное было радужно, но любой текст здесь – просто Капитан Пипец во весь рост. Вместо того чтобы изрекать что-то дельное хотя бы по минимуму, персонажи, коих тут целая толпа, несут такое количество букв, что в нем можно заблудиться. А смысла нет! Вот, скажем, две героини приходят к парню своей подружки на разговор. Диалог:
- Это ты Кадзуя?
- (после доооолгой паузы) Подруги Судзуме? Юмеми и Ичико? (пауза) Понятно, значит, вы Юмеми и Ичико. Судзуме говорила, что вы двое ее лучшие подруги.
И вот так вообще всё.
Надежда всея Небес живет себе обычной жизнью и в ус не дует. Ну по крайней мере не сильно переживает из-за того, что только ей виден некий странный остров в небе.



Но тут с завидной периодичностью перед ней начинает возникать лохмато-бровастый парень, будто только что упавший в ванну с хной, и требует – дай, мол, мне силу! Дай, говорю!



Нет, свались такое эльфийское чудо в кожаных штанах на какую-нибудь «дакаретай онну» или одинокого сэмэ, ему бы не только силу дали. А тут, понимаешь, девочка-ромашка 13 лет. Ей завтра контрольную по теореме Пифагора писать, а какой-то «призрак-сталкер» вещает, что что-то там погибает от истощения чего-то там. И тут уже даже сценариста с его текстовой импотенцией можно простить – реально никакой реплики на ум не приходит! Только цифры – 02 и 03.



Ну а если серьезно, тут бы хоть какая-то здравая реакция была бы кстати, но никак не то, что демонстрирует ГГня. Сколько пролито кровавых слез и сделано фэйспалмов при виде того, как очередной ОЯШ, особо не разбираясь, принимается спасать чужой мир. И вот бы хоть кто-то сказал, что его хата с краю, или задался вопросом, собссно, на фига, но нет. А тут вот Юмеми. Казалось бы, наконец-то, дождались, а не тут-то было. Отмахнувшись от Мунто с его проблемами, как от глюка, девочка впадает в философские измышления, быть вообще или не быть, и в итоге приходит к выводу, что нести ответственность за судьбу чьего-то мира в ее годы как-то рановато. А тут снова Мунто, как какой-то стремный комик-релиф: «А ну-ка не смей мне тыкать, я как бы король!». А Юмеми, еще не до конца отойдя от тяжких дум: «Ой, а про тебя-то я и забыла». Аплодирую стоя, пью валидол.



Мунто, конечно, тоже хорош. Королю страны, взявшему на себя миссию спасения, можно было хотя бы примерно представить, как вообще будет выглядеть вот это вот всё. План разработать, речь написать. Ну ладно, бывает, что просто не на что опереться. Так ведь раз не дала, два не дала, ну так он же и в третий – дай, говорит, и все тут.

Мы тоже, детка, мы тоже.


Будь это хотя бы сёнэн, по велению сценаристов просил бы настойчивей, например, кого-нибудь убив или что-нибудь оторвав. Для взбадривания донора силы, так сказать. Их же обычно не просят, а тупо ставят перед выбором: давай кровищу/тряси девайсом/кричи слова, а то нам хана. И дают, трясут и машут, еще как! Но неконкретный Мунто провоцирует у Юмеми только головную боль.

Уйди, противный, надоел.


Зачем ввернули эту романтическую ахинею про женитьбу в 13 лет, бонусом к которой шла сопливая история о трудном детстве жениха? Вот кому не насрать? Я не имею ничего против всех этих душераздирающих школьных любовей, хотя бы потому, что они и впрямь такие. Но их надо рассказывать в соответствующих случаю тайтлах, с подходящими декорациями, с усиливающей надлом музыкой и т.д. А тут как бы фэнтези с ушастым рыжиком в латексе. Я как будто просила яичницу, а мне принесли салат. Тоже неплохо, конечно, но дайте мне мой заказ, черт побери!
И вот эти две сюжетные линии – основная Мунто/Юмеми и боковая Судзуме/Кадзуя – никак между собой не стыкуются. Такое впечатление, что какая-то сволочь сидит рядом и периодически переключает канал. Смотришь себе малопонятный экшен, ждешь, когда начнутся объяснения, ликбез там, матчасть, и тут щелк – и какие-то подростковые сопли.



По всей видимости, у авторов было большое желание замутить философию, типа вот давайте левые герои совершат какой-то больной неадекватный поступок, требующий храбрости и вынуждающий положить на окружающих болт. А вялотекущая и вся такая гамлетовская ГГня при виде этого решится, наконец, сделать ход конем. И это похвально, оригинально и вообще хорошо. Один вопрос – а че не полет на Марс?! Мотивацию и волшебный пендаль можно было организовать и по-другому.
Вообще, тут все ТАК плохо и невнятно, что даже не знаешь, куда в первую очередь кидать помидоры. Ну вот, скажем, злодей Гунтар (хотя мне очень нравится ансабовский вариант Гнтарл), непонятно почему стремящийся убить Мунто, посылает к нему некоего злого бота.

Гунтар.


Ангел-бот: Я покараю тебя святой микросхемой! Во имя болта, шурупа и гайки, аминь.


Злой бот, приложив Мунто об камешки пару раз, задумывается перед фаталити, а в следующем кадре уже красуется без башки. Кто мне скажет, зачем он вообще был? А еще на кой черт нам такие стада никчемных и даром не нужных персонажей?

Хотя Гасс все равно был хорош.


Единственное, что от души хочется похвалить, это задники. Сцена просто не заслужила всей этой ахинеи, которая на ней творится. Вы только посмотрите, какое пространство, какая звенящая, свежая ширь!











С такими декорациями надо снимать пронзительную романтику, в которой голоса сэйю – как звук капель, а чувства можно ухватить рукой. А авторы отсняли непонятную лабуду.
В общем, зачет только городским пейзажам, а в остальном, прекрасная маркиза, «все horror show, все horror show».

И это самая ужасная спортивная форма из всех виденных мной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий