Поиск

суббота, 21 июня 2014 г.

Вкус жизни

Название: Вкус жизни (No Reservations)
Тип: полнометражный фильм (США, Австралия)
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Год: 2007



Фильм является американским ремейком немецкой картины «Неотразимая Марта». Последнюю все яростно нахваливают, и, возможно, есть за что, но по второму кругу я то же самое точно не осилю.
По сюжету, трудоголичка Кейт не разгибаясь готовит, готовит и готовит в ресторане, где работает шеф-поваром, отфутболивая романтично настроенного соседа и забивая на все прочие прелести жизни. В какой-то момент на нее сваливается новый работник, обаяха-парень, которого все явно возлюбили больше, чем ее за все ее таланты и заслуги, да племянница, оставшаяся совсем одна после смерти матери. И начинается то, что так любят делать сценаристы и режиссеры – за полтора часа экранного времени превращать мизантропа и трудоголика в оптимиста, няшу и счастливую мать семейства. Уже только это служит отличным поводом для того чтобы ненавидеть подобные сюжеты. Примириться с их негуманностью и алогизмом может лишь удачная подача. Говорят, что чтобы лучше подготовиться к своей роли Кэтрин Зета-Джонс проработала один вечер официанткой в престижном нью-йоркском ресторане. Может, режиссеру тоже стоило записаться в чьи-нибудь ассистенты эдак на денек? Или хоть той же официанткой. Потому что подавать он категорически не умеет.
Героиня чокнутая. Нет, серьезно, весь фильм нам показывают, как она орет на посетителей, недовольных ее готовкой, ходит к психологу и героически несет свою корону и белый плащ через массу серой бездарной толпы. Хозяйка ресторана не ценит ее за то, что она швыряется стейками и хамит клиентам, коллеги держатся поодаль, потому что себе дороже, мужик не стелется ковриком, потому что он нормальный мужик, а ребенок, паскуда, не жрет фуагру и трюфели! Психолог и тот смеет намекать, что не все в ней идеально. А зрителю, видимо, досталась роль слепоглухонемого кретина, потому что он должен обожать ГГню без памяти, сопереживать ей и болеть за нее. Да с чего бы?
Сама идея, когда ГГня берет на воспитание ребенка своей сестры, кем только не обыгрывалась. Были и мужские варианты. Но здесь все до такой степени печально и беспросветно, что ГГня кажется еще менее адекватной, чем есть на самом деле. Как она до этого общалась со своей племянницей? Впечатление, что они видятся впервые.
Правдоподобием тоже не пахнет. Потому что ключевое слово сценария «вдруг». Вдруг случается авария, вдруг появляется новый повар, вдруг романтическая линия, вдруг ГГню до нереальной степени задалбывают клиенты, вдруг все друг друга любят, вдруг ХЭ и титры. И все это под завязку забито штампами. Вы помните хоть один фильм, где оставшийся на попечении кого-нибудь ребенок не орал «Ты не моя мама/мой папа!»? Я нет. А где ребенок не сбегал из дома? Не бросался под машины? Где его не искали долго и нудно, чтобы в какой-то момент времени озариться мыслью «А я знаю, где он/она может быть!». Если выпивать на каждом клише этого фильма, к середине вы будете спать под столом. Хотя если не пить, уснуть все равно довольно легко.
Я также совершенно не поняла, почему все так тащатся от Кэтрин Зеты-Джонс. То есть, вероятно, в ней есть шарм, обаяние, красота и актерский талант, но тут ими даже не пахнет. Обыкновенная фигура, обыкновенное лицо, обыкновенные волосы, обыкновенная кожа. И обыкновенная жизнь ее героини. На ее фоне Экхарт со своей нестандартной запоминающейся внешностью и живым характером его героя и правда как глоток воды в пустыне. Зачем ГГню надо было делать такой рыбной? У тех, кто не отягощен детьми, мужиками и миллионом хобби, харизма покончила с собой? Да разве ж!
В общем, плюс фильма лишь в том, что он таки сподвиг меня пожарить яичницу, потому как смотреть его голодным просто апогей мазохизма. И еще он здорово усыпляет. Короче, если хотите пожрать и выспаться, айда смотреть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий