Поиск

суббота, 7 июня 2014 г.

Harlock Saga: Niebelung no Yubiwa

Название: Harlock Saga: Niebelung no Yubiwa (Сага о Харлоке: Кольцо Нибелунга)
Тип: 6 OVA по 25 мин.
Жанр: приключения, драма, фантастика
Год: 1999
Студия: Bandai Visual



«Золото Рейна» - это предыстория цикла опер «Кольцо Нибелунга» Рихарда Вагнера. Японцы решили прогнуть ее под себя и сочинили альтернативную анимэ-версию с альтернативным Харлоком и альтернативной историей его приключений. И вот тут уже не знаешь, что с чем сравнивать, на чем акцентировать внимание и чего вообще ожидать. Если анимэ по опере, то задумка смелая, но провальная – такое надо снимать продуманней и грандиозней. Если очередного Харлока, то он, бедняга, где-то во всех этих музыкально-мифических перипетиях затерялся. Короче, будем разбираться по порядку.
В оригинале, то есть опере, все безобразие началось с недотрахита. Не дали прекрасные русалки-хранительницы Золота Рейна уродливому карлику Альбериху, он разобиделся и решил поработить вселенную. Ну не он первый, не он последний. В анимэ его избавили от любовной драмы, но харизматичней и краше он от этого не стал – всего лишь очередной хохочущий злыдень в маске-троллфэйсе. Да и все сущее так же решил свести к дырке от бублика, то есть к первоначальному ничему.
Ну а дальше оперу беспощадно переделали и покромсали. И вот уже Миме сестра Альбериха, великая волшебница (или ведьма, или колдунья… японцы не заморачиваются и передают все смыслы одним словом «маджё», наверно, им и воспользуюсь), которая лабает на органе, управляющем временем. Характер у нее совершенно другой, нежели в двух предыдущих сериалах, да и выглядит она совсем иначе, и я бы не сказала, что ей это пошло на пользу – девушка растеряла всю уникальность.
Братья-великаны Фазольт и Фафнер, к слову, озвученные неразлучной парочкой Коясу Такэхито и Мики Синьичиро, уже совсем не великаны, а печальные уродцы с трагической судьбой благородных страдальцев.



Боги на редкость безобразны и неприятны, кроме того, тупы как бревна и ссыкливы, как непрокачанные ОЯШи. Смотреть на них противно невыносимо.
Ну и экипаж легендарной «Аркадии» под командованием не менее легендарного Харлока пытаются отнять кольцо у Альбериха и предотвратить очередной глобальный ахтунг. Короче, вся эта запутанная и, по идее, весьма увлекательная катавасия снова свелась к нейтрализации очередного шизанутого гада.
Если переключиться с оперы на пиратскую франшизу, то все опять же плохо. В первую очередь ужасающая CG-«Аркадия». Во вторую – персонажи. Точиро сам на себя не похож. Дайба, как и в первой части цикла, сказочный идиот. Харлок выглядит отвратительно. Лично мне больше импонирует его самый первый дизайн и характер, хотя против черного прикида из второго сериала сложно что-то возразить. Тут же… Закатанные рукава в сочетании с не самыми стильными перчатками вызывают ассоциацию с механиком, но уж никак не с капитаном. Да и вообще одежда на нем довольно неудобная и плохо сидящая. В целом, вид у персонажей крайне высокомерный. Если в фильме угнетал пафос, то здесь уверенность всех и каждого, что он один Д’Артаньян, а вокруг пидарасы.
Рисовка типична для множества вещей, вышедших в 90-е, т.е. деталей как бы прилично, но от картинки несет мертвечиной.
Из плюсов можно отметить разве очень красивую песню эндинга и то, что музыку (видимо, подразумевается именно Вагнер) записывал Московский симфонический оркестр. Зачем – другой вопрос. Но как бы то ни было, держава приложила руку к анимэ и Харлок-эпопеи в частности. Жаль, к такой дерьмовой части, ну да ладно.
Самая скучная и плохо прописанная версия истории о Харлоке. Что неудивительно, учитывая более чем невыдающийся послужной список режиссера и сценариста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий