Поиск

четверг, 12 июня 2014 г.

Призрак оперы

Название: Призрак оперы (The Phantom of the Opera)
Тип: полнометражный фильм (Великобритания, США)
Жанр: мюзикл, триллер, драма, мелодрама
Год: 2004



Таинственный голос взывает к молодой оперной певице Кристине из мрачных недр величественной Парижской оперы. Лишь один человек в труппе знает, что невидимый покровитель и наставник Кристины, наводящий ужас на артистов, — обезображенный гений музыки, влюбленный в юную красавицу.
Призрак в маске сделает все, чтобы она стала примадонной сцены, однако у него есть властный соперник — богатый виконт Рауль де Шаньи. Став пленницей любовного треугольника, Кристина должна сделать выбор. Но страсти, что вскружили голову, свирепая ревность и безумная любовь уже вынесли возлюбленным свой немилосердный приговор… (с)пасибо Кинопоиску

Пожалуй, самая свежая и грандиозная попытка экранизировать оперу Эндрю Ллойда Уэббера, основанную на одноименном романе французского писателя Гастона Леру. Сюжет, наверно, знают все, хотя бы в общих чертах, поэтому пересказывать его не имеет смысла. Собственно, сюжет в «Призраке» вообще уже отошел на второй план, его явно смотрят не для этого. Меняются актеры, режиссеры, декорации, а суть остается. Основная идея, конечно, в том, что страшней физического уродства уродство моральное и что настоящая любовь преодолеет любые преграды. Но это опять же вторяк, потому как подобным капитанством уже никого не удивишь. Так что же главное? Музыка, друзья. Великолепная, гениальная, бессмертная музыка. Самая шикарная, несомненно, основная – «The Phantom of the Opera». Ее не перепел только ленивый, от Nightwish до Коли Баскова. И распинаться о том, как она прекрасна, можно до бесконечности, но рецензия все-таки о фильме.
Честно признаться, роман не читала, более никаких альтернативных экранизаций не смотрела, однако какими бы они ни были, фильм определенно обязателен к просмотру. Пропустить вещь, в которой такие гениальные декорации, такая красота и дорогущие, роскошные костюмы, - преступление. Собственно, фильм делает успешным то же, что и блокбастеры, - картинка. Только блокбастерам зачастую не хватает годного саундтрека, а здесь же музыка, как вы поняли, вынимает душу. Я не поручусь, что все композиции исполнены именно теми актерами, которых зритель видит на экране, но это, наверно, не столь важно.
Сюжет фильма кажется малость дебильноватым, однако в нем угадывается вполне себе жизненная история. По сути, смазливая осиротевшая малолетка, которая ничего не видела в жизни (с юных лет живет и поет в опере), мечется между двумя мужиками: каноничным принцем на белом коне – виконтом Раулем, и готичным загадочным бруталом – Призраком. Этим легко можно объяснить ее все время удивленно-наивное выражение лица, нелепую убежденность в том, что Призрак и есть некий ангел, оберегающий ее, как ей обещал на смертном одре отец, нерешительность, из-за которой она никак не выберет, кого же любит, и так далее. Да, характеры слегка утрированы, но тем проще воспринимать происходящее.
Правда, совершенно неясно, зачем в картине присутствует подруга главной героини, у которой и роли-то толком никакой нет, не говоря уже о каком-либо влиянии на сюжетную линию.
Концовка в некоторой мере романтична, да и не настолько печальна, как могло бы показаться в начале фильма.
Единственное, что ужасно портит все впечатление, это бездарные субтитры. Поэтому тем, у кого есть возможность, настоятельно рекомендую смотреть в оригинале.
Конечно, если заниматься сравнениями, неизвестно, на каком месте и с каким количеством помидоров окажется картина. Если же смотреть ее в отрыве от всего, от чего только возможно, она цельная и логичная. А визуальный и музыкальный праздник делают ее еще более привлекательной для просмотра. Разве что-то еще надо?

Комментариев нет:

Отправить комментарий