Hitotsubu ni Kawaranu Ai o Komete
Dareka no Manazashi
Hana wa Saku
Soul Reviver
Redial
Baka Miserables
Hinata no Aoshigure
Magunekko
Wonder Garden
Tenshi no Drop
Chocotan!
Kakumei-teki Broadway Shugisha Doumei
Yugami-kun ni wa Tomodachi ga Inai
Right Places
Yonhyakunijuu Renpai Girl
Kick-Heart
Yodaka no Hoshi
Ark IX
Garon
Chou Akuukan Bouheki Cheese Neapolitan
Buddy Spirits
DPR Special Movie
Planet: Valkyrie
Shashinkan
Рекламный ролик к 100-летнему юбилею кондитерской компании Morinaga.
Производитель утверждает, что их молочная карамель наполнена любовью. Сама же реклама, гоняя главгероиню в воспоминания о детстве и обратно, будто едва сдерживает поток сочувствия нелёгкой материнской доле. Так и мерещится антропоморфная конфета, со слезами на глазах протягивающая очередной замотанной декретнице карамельку. Держись, мол, все через это прошли – и твоя мать, и мать твоей матери, и её мать…
Разверни фантик, прими сахарозу, глубоко вдохни, выдохни и беги дальше: убирать, готовить, стирать. Ведь лучше толстеть, чем спиваться, верно? Разумеется, авторы искренне снимали трогательный ролик о бесконечной любви матерей к своим детям, которые в принципе не могут всегда быть идеальными и постоянно доставляют беспокойство. Но выглядит эта пропаганда терпения как-то странно. А героиня «Atashi Tenshi Anata Akuma» затолкала бы конфетку
авторам куда поглубже.
Короткометражка демонстрировалась на выставке "Proud Box Kanshasai", которую проводила компания недвижимости Nomura Real Estate Development 10 февраля 2013 года в рамках Токийского Международного форума. Реклама кондоминиумов Proud.
Нельзя всё исправить, но попытаться можно.
«Любое лето закончится»
Эта анимешка прямо как тематическая сестра «Hitotsubu ni Kawaranu Ai o Komete», только здесь речь идёт об отношениях отца и дочери.
Да, повествование от лица умершей старушки-кошки – это грязный приём, которым автор спекулирует на чувствах зрителя. Но в то же время сюжет сосредоточен не вокруг отправившейся на радугу питомицы. Кошка всего лишь средство, инструмент, которым пользуется автор для того, чтобы донести основную идею. Она, как нетрудно догадаться, заключается в том, чтобы напомнить о важности семейных уз.
Пожалуй, в 20+ лет посыл этого аниме просто пройдёт мимо, не вызвав никаких эмоций. Он обретает смысл, когда вам хорошо за 30, а то и за 40. Особенно если отношения с родителями не так теплы, как хотелось бы, и/или есть свои взрослые дети, живущие отдельно. С другой стороны, безобидная короткометражка вполне способна подтолкнуть к окну, а не к телефону, вызвав нестерпимую боль и череду сожалений. Поэтому важно не перейти ту самую тонкую грань между ядом и лекарством: не должно быть ни слишком горько, ни слишком сладко. Но почему-то кажется, что в данном случае автору удаётся удерживать равновесие.
Некоторую нравоучительность содержания удачно сглаживает красота обложки. Картинка нежная и уютная. Правда, для Синкая уж слишком мало детализирована и небрежна, однако сентиментального настроения это не портит.
Субтитров к этой короткометражке целая пачка, аж глаза разбегаются. Но если взять архив с Сабс.ком, в нём обнаружатся только одни вполне достойные – от Timecraft.
Короткие трогательные истории всегда востребованы, и даже если какая-то из них скатывается в слащавый мелодраматизм, на неё всё равно найдётся зритель. «Dareka no Manazashi» не показывает чего-то невероятного, не рассказывает оригинальную историю, как то же «Фотоателье», но вполне умело взывает к лучшему в нас и успешно выжимает слезу. А большего и не требуется.
По милому городку, где все жители практикуют сотрудничество, дружбу и взаимовыручку, бродит одинокая девочка, обиженная на весь белый свет. Но окружающие не дадут ей грустить слишком долго.
Песня была написана Иваи Сюндзи и Ёко Канно после жуткого землетрясения 2011 года, чтобы вдохновлять и утешать людей в их горе. Её неоднократно перепевали, снимали по мотивам разные клипы, и вот в 2013 году появилось аниме. Но оно явно о чём-то другом.
Можно подумать, что отец ушёл из семьи, и ребёнок это тяжело переживает, погрузившись в себя и перестав полноценно контактировать с миром, но благодаря поддержке и доброте окружающих (причём случайных людей) начинает снова радоваться жизни. Вот только почему ребёнок бродит по городу один? Где мать? Или это история про девочку, у которой был только отец, и он умер, оставив её совсем одну? Ничего не понятно.
В целом, аниме явно продвигает идею о том, что одному быть плохо и трудно. Признаться честно, во время просмотра возникает когнитивный диссонанс, ведь такой трогательный ролик с пропагандой любви и поддержки сняла именно та страна, в которой с этим беда: издевательства в школах, повсеместный сексизм, тысячи хикикомори и плачевная ситуация с рождаемостью. В смысле милые мультики – это прекрасно, пусть их будет больше. Но не стоит ли уже взяться за проблемы всерьёз, чтобы эти призывы возлюбить ближнего не выглядели настолько двулично? Физически больно смотреть на то, как в начале этого пушистого чуда отец ГГни бросил её, оставив на память заколку, а она сама, уже взрослая, в конце ролика дарит ту самую заколку своей дочке, которую нянчит, как и положено правильной японской женщине при вечно отсутствующем муже-кормильце, одна.
Если же забыть о печальной реальности и не особо задумываться о сюжете, а просто смотреть аниме как клип, то он просто прелесть. Милейший городок, симпатичная картинка, приятные люди. Дизайн персонажей выполнила Коно Фумиё, автор манги «Kono Sekai no Katasumi ni». А режиссировал Катабути Сунао, чуть позже эту мангу экранизировавший.
Слишком неоднозначная вещь, чтобы её оценивать. Смысл в глазах смотрящего.
Промо-видео одноимённой манги авторства Фудзисавы Тору (сценарий и дизайн персонажей) и Акисигэ Манабу (рисунок). На момент выхода видео было издано всего 3 тома, однако к 2015 году вышли все 6 томов.
После смерти людские души отправляются в мир мёртвых, некое пространство между самой смертью и ничем. Однако некоторым ещё рано умирать, поэтому существуют те, кто мотается на ту сторону и возвращает души в тела владельцев. Этим нелёгким и опасным делом занимаются двое: Дзин Рюске и Сэкимачи Курара. Первый – детектив, погибший во время преследования убийцы. Воскрес спустя 10 дней, заключив контракт с 鬼面 Кимэном (Демоническая Маска). Вторая – старшеклассница, отдавшая своё сердце Кимэну ради мести за убитых родителей и младшего брата, так как узнала, что это сделал тот, кто умеет перемещаться в мир мёртвых.
Если мысленно изменить ублюдочную 3DCG на нормальную картинку в 2D, почитать аннотацию и вспомнить, что в послужном списке мангаки «Крутой учитель Онидзука» и прочие истории про bad boys, проект кажется весьма многообещающим. Мистический экшен с колоритными героями, вызывающий сладкую ностальжи по «Бличу», мм! Конечно, от огромного меча ГГ и ещё более огромных монстров веет плагиатом, но… Бишик с пулемётом и школьница за рулём крутой тачки сводят все претензии на нет. Возможно, проект когда-нибудь вернётся из небытия благодаря какому-нибудь деятельному продюсеру и щедрому спонсору, кто знает.
Хацунэ Мику, одетая в кокетливую маечку и юбочку, чудом не задирающуюся до самого интересного, няшно отплясывает в окружении обдолбанных инопланетян, скачет по комнате-мечте задрота, гуляет по свалкам-помойкам, косит под истребитель, кружа вокруг облаков в ночном небе, и посещает прочие не менее увлекательные локации. Смотреть на происходящее со светлым чувством восторга смогут только истинные фанаты хвостатой дивы.
Пародия на кино-мюзикл «Отверженные». Повседневные огорчения членов одной семьи.
Отец, сидя в темноте на унитазе, поёт о том, что ему незаслуженно выключили свет. Сын страдает, не получив приглашения на вечеринку. А мать семейства в печали, потому что никто не заметил её новую стрижку.
Есть ощущение, что недосняли, лишив дочь возможности выразить своё горе песней. Но и без её минуты славы это мини-аниме смотрится весьма неплохо, вызывая улыбку, даже если за неё немного стыдно.
Аниме, из которого буквально брызжет жизнелюбие и задор. Напоминает гибрид того, что могли бы снять в дуэте Хаяо Миядзаки и Макото Синкай. Здесь есть их незабвенное «мальчик встречает девочку», бодрый визуал и даже любимый одним из этих режиссёров финал.
На самом деле снимал Исида Хироясу, автор совершенно угарного «Признания Фумико» и медитативного «Rain Town». Вот только его третья работа вышла сыроватой. В качестве героев он использует набившие оскомину образы неловкого ОЯШа и милой Ж без изъяна. А для сюжета берёт не менее избитое клише: мальчик любит одноклассницу, но она уезжает. Да, героев зовут Хината (солнечное место) и Сигурэ (моросящий дождь), что очень мило обыгрывается в названии. Да, на экране множество разнообразных птиц, которые полноценно включены в сюжет. Да, Хината самозабвенно фантазирует так, как могут только дети, – не про хентай с ГГней, а полёты на лебеде. Да, сжав в кулак осколки разбитого сердца, он мчится через весь город на вокзал – проводить Сигурэ. Но это не цепляет. То есть всё не то чтобы плохо, но и как-то не особо хорошо. Могло бы получиться более трогательно, вот только автор решил уйти в фэнтези и экшен, поэтому вышло лихо, но поверхностно, как-то не до самого нутра. Огромный минус – дебильнейшая панцушотовая сцена, вообще неуместная в этом заповеднике детской милоты.
В качестве клипа аниме было бы восхитительно, ведь этой истории не нужны слова, всё идеально передаёт визуал. Но как вышло, так вышло. Дети, птички, ярко, весело. На один раз.
Пасхалочка на багажнике
Промо неслучившегося фильма с довольно оригинальной задумкой, которая угадывается по названию – «Девушка-магнит». Некая школьница умеет притягивать к себе железо и себя к нему, что влечёт кучу разных нелепых и комичных ситуаций. Наверняка чуть позже подтянется спасение мира от какого-нибудь апокалипца. Занятные имена персонажей и какая-никакая интрига добавляют потенциальному тайтлу баллов. В общем, полный метр я бы посмотрела.
Безымянная школьница заинтересовывается витриной с милым мишкой. Кто бы мог подумать, что он оживёт и начнутся чудеса?
Рекламный ролик к открытию бутика с мишками в модном районе Токио. Видимо, задумывался как вариация на «Алису в Стране Чудес»: вместо кролика мишка, вместо падения в нору – полёты между стеллажами с игрушками. И понятно, что хотели показать сказочное приключение, но зачем же стулья памятник ломать?
Короткометражка выполнена в добротной 2D-анимации с примесью компьютерной графики, выглядит мило и красочно, однако хотелось бы какого-никакого сюжета. Но, видимо, искать в ней смысл бесполезно.
Реклама одноимённой 5-томной манги. Удивительно, но факт – к этой педобирской короткометражке даже есть русаб.
Не обманитесь постером, за ним почти ад. Три лоляшки Ботан, Синобу и Ун за несчастных пять минут вынесут вам мозг полувменяемым пошляцким юмором, который вообще не вяжется с их кавайной внешностью. Пытаться объяснить, что здесь творится, – только портить. Происходящее не столько фэйспалмно, сколько истерически смешно. Или наоборот.
Реклама одноимённой сёдзё-манги, в которой аж 13 томов.
У ГГни есть говорящая такса Шокотан. Сама героиня влюблена в некого бишика с цундэрным пёселем Хэппи (забавный оксюморон!). Ну и красная нить судьбы должна соединить их кокоро.
Милота для 12-летних девочек. Выглядит едва ли не кавайней первоисточника. Но анимация почти нулевая – в кадре шевелятся только рты да собачий хвост. Вообще-то всяких няшных тайтлов и с мальчиками, и без них завались, поэтому короткометражку даже для отдыхательных целей не порекомендуешь – есть более занятные анимешки. Хотя она прямо идеальна для Дня Святого Валентина: милашно, романтично, шоколадно (с натяжкой). Странно, что выпустили в марте.
А сабы лучше от Shojosei.
По закону сохранения бреда во вселенной, весь недоложенный в старые OVA трэш и угар должен был где-то накапливаться в ожидании своего часа. Он пробил! Какие там Распутины и лаллэбаи – вот настоящий размах! Кейт Хосимия Уэсака Сумирэ, лихо размахивая серпом и молотом, сражается с врагами коммунизма, а после праведных трудов отплясывает казачок. Настоящая sexual russian revolution! Авторам «Sekai Seifuku: Bouryaku no Zvezda» стоило бы поучиться.
Рисовал это чудо безвестный Тамура Дайго, в послужном списке которого без двух аниме пусто. Вероятно, после работы над парой эпизодов «Hen Semi» парень немного отъехал черепицей (за что его невозможно судить), и у него с Ёсибэ Наоки получилась такая разудалая клюква, что впору от шока убиться матрёшкой. И хотя смысл происходящего без водки не разберёшь, товарищи-отаку и пляшущий Nakano Broadway вкупе с задорной песней способны пробудить молодецкую удаль даже в самой вялой задротской душе. Долой тлен шаблонного существования! Даёшь прицельный танковый залп по скучной рутине! Ура аниме! Ура Сумирэ! В такую партию я б вступил.
Две 30-секундные рекламки одноимённой 16-томной манги. В центре [ромкомного] сюжета школьница Ватануки Чихиро и её сосед по парте Югами Юдзи, странноватый, но забавный парень на своей волне. Короче и сумбурней, конечно, некуда, но всё же присоединяюсь к тем, кто ябпосмотрел.
Обычный парень ходит по разным локациям (=проживает простую жизнь простого школьника) и натыкается на странных существ, которых якобы видит только он. Кто такие? Почему они ему являются? А потом он встречает такую же девушку.
Картинка а-ля Синкай, но мёртвая, компьютерная. Хотя благодаря этому создаётся своеобразная атмосфера какой-то нереальности, иллюзорности бытия. То есть будто это не обычный мир, в котором есть элемент фантастики, а в принципе некая параллельная реальность. Ну и ещё от Синкая тут поезда, «мальчик встречает девочку», но они теряются, чтобы потом снова встретиться… Короче, всё как мы знаем, помним и иногда даже любим. Правда, ничего удивительного в этом нет, поскольку автор, поляк Матеуш Урбанович, какое-то время работал на студии CoMix Wave, снимавшей фильмы Синкая.
Есть опасение, что при развитии проекта вышло бы уг вроде «Hoshi o Ou Kodomo» с толстым приветом Миядзаки и кусками «Kimi no Na wa». Поэтому мне клипа достаточно, а вот незажравшиеся зрители получившийся фильм наверняка бы оценили.
Реклама 4-томного ранобэ о парне, который по какой-то причине должен признаться в любви 420 девушкам женской академии. Но это неточно. А вообще, завязка довольно любопытная. Я бы посмотрела такой сериал, будь в нём короткие серии, минут по 10. Но эпопею – нет. А в 12-серийник сюжет не влезет, разве что сократить и сказать, что за кадром ГГ уже послали 400 барышень, но тогда основная изюмина просто сливается в унитаз. Возможно, поэтому аниме по мотивам так и не сняли.
«Всё-таки получить ногой в живот от девушки, в которую влюблён, – такое не забывается».
«Kareshi Kanojo no Jijou»
Аниме того типа, от которого либо фанатеешь и хочешь добавки, либо плюёшься, одновременно пытаясь выколоть себе глаза. Визуал потрясает во всех смыслах, вызывая банальное, хоть и логичное предположение о том, что Мамору Осии и Масааки Юаса курили один косяк на двоих. Да так увлеклись, что запустили сбор средств на Кикстартере.
Когда очнулись, было поздно – щедрые спонсоры уже накидали 200 тысяч долларов (на 50 больше, чем нужно). Вот так и пришла в этот мир короткометражка о странной любви между рестлером-мазохистом к монашке-рестлерше-садистке. Такое, конечно, сильно на любителя.
Экранизация одного из самых известных произведений Миядзавы Кэндзи «Звезда козодоя».
Это история о неприкаянности и одиночестве. О тщетных попытках найти своё место в мире. Нетрудно предположить, что с козодоем Миядзава ассоциировал себя. Его не понимали и не принимали окружающие. Смеялись. Осуждали. После смерти любимой сестры он остался совсем один. Не фактически. Морально. Но не бросил писать, не оставил попыток донести до людей свои идеалы. Он боролся, отчаянно, до самой смерти. А затем обрёл вечную жизнь там, где его не достанут никакие насмешки. И продолжает дарить свет всем, кто в нём нуждается.
Короткометражная анимация создана одним человеком по имени Като Рю. Это далеко не первая его работа. С полным списком можно ознакомиться здесь. Он талантлив, самобытен и изо всех сил пытается передать настроение рассказа, отчаяние и боль всеми гонимого козодоя. Но ему мешают слова, а слабая и непостоянная музыка не даёт раскрыть весь букет эмоций. Закадровый текст упрощает происходящее и словно бы не даёт зрителю воспарить вместе с героем, расправить крылья на фоне этих бескрайних пейзажей, пропитанных ветром и свободой. Этой картине не нужно объяснять саму себя, ей достаточно непрерывной и сильной музыки. Так бы она по-настоящему цепляла.
Впрочем, есть даже совершенно попсовые вариации на тему.
Бонус к эксклюзивному ограниченному изданию второго тома одноимённого ранобэ, по мотивам которого снят ролик. Серия насчитывает пять томов (последний вышел в 2015 году), но она не завершена.
150 лет назад мир разделился пополам, когда человечество воздвигло стену, чтобы спастись от «чёрного тумана». С тех пор люди живут в парящих городах, называемых Ковчегами. Главный герой, детектив Шидо Эниши, работает в Девятом Ковчеге вместе со своей напарницей Ребеккой Росс. Однажды они отправляются на поиски преступника и узнают о заговоре, связанном с мутациями, превращающими людей в монстров.
Совершенно бессвязный не то клип, не то затянутый флэшбэк скорее отпугивает от первоисточника, нежели вызывает желание срочно его прочитать. Завязка тоже не интригует: мутанты, их злобные создатели и борцы с ними уже изрядно задолбали. Бывает, что маловразумительные сюжеты вытягивают своей харизмой герои, но это тоже не тот случай. ГГ владеет целым арсеналом техник ниндзюцу (?!), от поджигания противника до выстраивания стен из земли. Мало того что это смотрится нелепо, так ещё и делает его слишком неуязвимым и излишне позёристым, а потому жутко скучным. Грудастая напарница поставляет фансервис и неубедительно отыгрывает роль цундэрэ. Впрочем, есть ещё загадочный блондинчик, и будь первоисточник жанра BL… Хотя нет, даже так без шанса на что-либо интересное.
Рисовка дешёвая, раскадровка плохая, дизайны персонажей скучные, а монстры убогие. Композицию «Nevereverland» в исполнении nano тоже сложно назвать прорывом, хотя некоторые зрители отмечают, что она хороша. Но в таком случае уж лучше посмотреть оригинальный клип, чем мельтешение плохих кадров:
Короткометражный фильм, снятый по мотивам манги Осаму Тэдзуки «Гарон» (1959–1962 гг.). В антологии работ сэнсэя она занимает 5 томов, но никогда не получала аниме-экранизаций. Сюжет вращается вокруг огромного робота Гарона, посланного на Землю инопланетянами, и мальчика Пикку – единственного, кому под силу направлять могучего исполина так, чтобы он не творил зла.
Тэдзука, конечно, ерунды не рисовал, поэтому первоисточник наверняка чем-то да радует. Проблема в том, что перевода, по всей видимости, у него нет.
Фильм снят при сотрудничестве с Университетом искусств Осаки. 23 апреля 2013 года демонстрировался в Музее манги Осаму Тэдзуки в городе Такарадзука. Создавали его профессионалы, однако затем он использовался в качестве оригинального учебного пособия для студентов.
Полную версию найти не удалось, а по 3-минутному огрызку мало что понятно. Ну разве что невооружённым глазом видны паршивая CG и, увы, морально устаревший сеттинг.
Короткий клип о приключениях официальных маскотов компаний конгломерата GMO Internet – Микумо Анзу GMO アプリクラウド (GMO Application Cloud, облачные серверы) и Микумо Конохи ConoHa byGMO (виртуальные серверы).
Весь ролик выполнен в на удивление годной и динамичной 3DCG с редкими вкраплениями 2D-арта. Смысловая нагрузка предсказуемо стремится к нулю, поскольку видео больше похоже на опенинг к ТВ-сериалу или даже скорее OVA. Две няшки-милашки сражаются с меха-жуками (видимо, багами) в неких фантастических декорациях.
Вот так посмотришь и уже в который раз подумаешь, что не хватает в нашей жизни милоты и праздника. В смысле маскотов и т.п. Здорово же, ну.
Моэ на все случаи жизни:
https://conoha.mikumo.com/anzu/
https://conoha.mikumo.com/wallpaper/
Насмотревшись на арты, уже даже не сильно удивляешься, что на Комикете 2013 года сотрудники GMO раздали 15000 дисков со своей короткометражкой. Бесплатно. Пятнадцать тысяч. За три дня. Да кого я обманываю, это всё равно шокирует! Но девочки милые, да.
Очередной киберпанк с восстанием машин. В 202-каком-то году роботы стали для людей незаменимыми партнёрами. Но однажды огромный робот сошёл с ума и устроил в городе мини-апокалипсис. Подобные случаи необъяснимого программного безумия продолжились, что привело к необходимости создать спецотряд полиции SARF.
Кишимото Миюки занимается тем, что пишет сценарии к эпизодам проходного аниме и играм, а также периодически сочиняет мангу. Что-либо интересное в послужном списке отсутствует. А вот Куроива Ёсихиро более интересный товарищ. Хотя бы потому, что в соавторстве с Тани Кикухидэ (история) нарисовал мангу «Kishin Dōji Zenki». То есть хотя бы у него руки вставлены в плечи тем концом. Правда, при виде дизайна некоторых персонажей «Buddy Spirits» начинаешь в этом сомневаться. Что это за дуэт Сэйлор Кузнечика и Розового Рейнджера? Где полиция моды? Где инспекторы адеквата?
Впрочем, в проекте Куроива отвечает за композицию. А рисует совершенно безвестный gyuo. Возможно, это тот же человек, чьему авторству принадлежит манхва (!) «Bastard's Dead Man». По крайней мере, задранные юбки с видом на обтянутые колготками девичьи прелести есть в обеих работах и подозрительно похожи.
Что же до ролика, то уродская CG, маразматичные смерти, тупой пафос и очередной поиск ответа на вопрос, есть ли у роботов сердце, не вызывают желания читать мангу-первоисточник.
Рекламно-вдохновляющий ролик для совместной миссии Японского агентства аэрокосмических исследований и НАСА по запуску GPM/DPR (Global Precipitation Measurement/Dual-frequency Precipitation Radar), то есть спутника, позволяющего точнее прогнозировать погоду и тем самым заранее узнавать о грядущих катаклизмах, дабы избежать катастроф. Они даже отгрохали под это отдельный сайт с познавательными видяшками и обучающими играми. Дело, конечно, похвальное, вот только само мини-аниме подкачало. Во-первых, оно дико сумбурное и непоследовательное (спутник уже запустили, но стойте, вот он только планируется!). Во-вторых, видео как будто недоозвучили, и персонажи из-за этого периодически кажутся не то слабоумными, не то глухонемыми.
На самом деле спутник благополучно запустили 28 февраля 2014 года. И этому можно искренне поаплодировать. А невнятному аниме-ролику, увы, нет. Лучше посмотреть видео запуска на сайте – на три минуты дольше, на три уровня лучше.
Якобы реклама 12-серийной аудиодрамы. Но пруфа нет. Дизайн персонажей от Такэучи Такаши (TYPE-MOON), известного по работе над «Tsukihime» и «Fate/stay night», анимация от P.A. Works, музыкальная композиция от Чихара Минори, певицы и сэйю (Ая Нацумэ в «Tenjou Tenge», Юки Нагато в «The Melancholy of Haruhi Suzumiya», Каори Накасэко в «Hibike! Euphonium»).
Стая фансервисно одетых крылатых барышень сражается с огромными механическими червями.
«Planet: Valkyrie» и «Chou Akuukan Bouheki Cheese Neapolitan» вышли почти одновременно и похожи как близнецы. Авторы обоих проектов, видимо, до сих пор не оправились от шока. Так хотя бы можно объяснить полное отсутствие какого-либо движняка в сторону их развития.
Время неумолимо идёт вперёд, подчас делая приятные подарки, а подчас и отбирая что-то дорогое. Давая рождение и смерть. Созидая и разрушая. И лишь маленький островок стабильности в этом бурном потоке – фотоателье «Хиномару». Имеющее то же название, что и флаг Японии, оно также служит своего рода символом, но символом не государства, а его простых жителей. Тех, кто год за годом, десятилетие за десятилетием приходил в этот дом на вершине холма, где бессменный фотограф запечатлевал их моменты горя и радости. Свидетель движения чужих жизней, он сам будто замер во времени: всё так же улыбчив и немного неуклюж, всё так же снимает маски робости и смущения. Сложнее пробиться через грусть, через боль от потерь. Но и это возможно, пусть и не сразу.
Этот фильм, как и фотография, не нуждается в словах, чтобы рассказать о важных вещах. А уж о каких именно, пусть каждый решит сам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий