Название: Kumo no You ni Kaze no You ni (Словно облако, словно ветер, Like the Clouds, Like the Wind)
Тип: полнометражный фильм, 80 мин.
Жанр: комедия, драма, романтика
Год: 1990
Студия: Studio Pierrot
World Art
– И они жили долго и счастливо?
Тип: полнометражный фильм, 80 мин.
Жанр: комедия, драма, романтика
Год: 1990
Студия: Studio Pierrot
World Art
После смерти 17-го императора династии Сокан его многочисленный гарем отправляют восвояси, и во все концы страны уже спешат гонцы будущего правителя, дабы отыскать для него лучших барышень – умных и красивых. Гинга, простая деревенская девчушка, узнаёт, что претенденток на жену императора кормят три раза в день и разрешают спать сколько угодно. Устоять перед такой сладкой жизнью невозможно, поэтому она решает отправиться во дворец. Однако нежиться в роскоши Гинге придётся недолго, ведь судьба приготовила для неё много сюрпризов.
– Разумеется, нет.
«В компании волков»
Фильм снят по псевдоисторическому роману Сакэми Кэнъити режиссёром сёнэнов Ториуми Хисаюки с дизайнами персонажей от Кондо Кацуи, аниматора студии Гибли. Звучит уже не очень. Выглядит, увы, так же.
История, имея совсем не детский сеттинг, изо всех сил пытается быть семейным фильмом с максимально низким рейтингом. И отсюда начинаются все проблемы.
Чтобы не травмировать нежную психику зрителей, драма сглажена, все взрослые темы преподнесены максимально деликатно. Вроде бы, похвально, но из-за этого соответствующие сцены напрочь лишены трагизма и крови, а потому не вызывают никаких эмоций.
Романтика, которая маленькому зрителю без надобности, отсутствует на 99%. Честное слово, в пресловутых сёнэнах и то больше. Её даже стыдно вносить в список жанров, поскольку появление серьёзных чувств у Гинги так же необъяснимо и внезапно, как Санта Клаус в июле. Инфантильная девчушка полгода практиковала ЗОЖ, чтобы родить идеального наследника незнакомому мужчине, затем некоторое время пила с ним чай с печеньками, потом заскучала и собралась было домой… Но тут вмешался режиссёр и приказал воссоздать большую и чистую. Да со страстью! Да с надрывом! Чтобы все прониклись. Вот только сложно проникнуться персонажами, которых показывали всего ничего, и тем более их любовной драмой, случившейся безо всяких предпосылок на совершенно ровном месте. То есть ситуация работает только потому, что в принципе печальна. Расскажи эту историю кто-либо без имён и характеров, она ощущалась бы так же. Больно не из-за персонажей, больно из-за ситуации.
Чтобы зритель сопереживал герою, его нужно хорошо прописать. Он должен быть глубоким и обаятельным. И с недостатками. Но что же у нас с ГГней? Она один сплошной минус. Изначально это взбалмошная, инфантильная хамка. Понятно, что авторы хотели показать её уникальность (=нетипичность) и непосредственность, но она ж неуправляема! Видимо, все претензии должны были разбиться о то, что она ещё ребёнок. Но погодите, где же тогда эволюция персонажа? Где её моральный рост? Нам не показали самое интересное – учёбу девочек. Мы знаем только о лекциях, посвящённых физиологии, и видим коротенькую сцену зарядки. И вот уже пронеслись полгода, Гинга где-то за кадром стала первой женой, как будто бы даже повзрослев. Но это не точно. Такое ощущение, что между её появлением во дворце и финальными событиями потерялся не один десяток серий.
Император как персонаж ещё более блёклый. По факту это просто смазливый биш. На протяжении всего хронометража он появился пару раз на несколько секунд, вывалил на ГГню свои проблемы, заодно введя зрителя в курс дела, пощеголял в бабских тряпках и абсолютно ничего не сделал там, где в принципе мог. В жизни бы не подумала, что мне встретится тайтл, которому будет не хватать каноничного ОЯШа, стремящегося всех спасти и защитить.
Прочие персонажи тоже изо всех сил отыгрывают спектакль для малышей. Советник разговаривает сам с собой, произнося реплики вслух. Разбойники, ведущие себя как капризные дети, затевают восстание от скуки. Размалёванный недотрап плетёт гнусные интриги, а в перерывах неприятно кривляется. Стервозные или попросту очень странные девицы, метящие в императорские жены, демонстрируют полную профнепригодность и раздражают. Одна вредная старуха радует, вот где и впрямь вин для любой ЦА, хотя всего-то одна тирада и одна шутка.
И при всём перечисленном Гинге выдали прогрессивные реплики о женской внешности, а бабульке – пошлую шутку явно с прицелом на взрослую аудиторию. Кроме того, фильм изрядно попахивает феминизмом.
Проблема в том, что попытка угодить всем обречена на провал. Детсадовцы, как бы ни тужились авторы, не поймут всех сюжетных перипетий и уж тем более концовки, хотя её разжевали даже посредством закадрового голоса. А вот начиная с того возраста, где всё даётся на уроках истории, ребёнку на кой чёрт нужен этот совсем слабоисторический мульт? То есть непонятна идея фильма, его основная мысль, которую пытались донести авторы. Показать реалии тех лет? Да ради ками, показывайте, но только достоверно и подробно. А не вот эту вот чушь со сглаженными углами и отсутствием трупов, чернухи, жести и прочего. Историю любви? Прекрасно! Снимайте «Гендзи», со всеми этими переживаниями, страданиями, но только не для детей.
Наиболее всего тайтл похож на комедию про шебутную дуралейку-ГГню, которая попала в замок и всем там дала прикурить. Сюда можно было бы ввернуть некоторые исторические реалии, касающиеся сторон быта, поведения женщин, всякую политоту и прочее. Годно бы вышло! Но что выдали авторы? Ни то, ни сё, ни третье, ни пятое. Поэтому и когнитивный диссонанс: ощущение, что взяли какую-то историческую дораму с казнями, сексом и драмой, всё это вырезали к чёртовой матери, сделали героев смешными идиотами, спасибо хоть не чибиками, и вуаля.
Ошибка авторов в отказе от сказки. Именно сказочности не хватило, чтобы любая тупость, которую они несли, таковой не выглядела и смотрелась органично. То есть коль мы хотим отталкиваться от того, что это всё для детей, которые в общем в курсе про гаремы и прочее, историческая конкретика отсутствует, но в целом всё как бы исторично, получаем обычную сказку, миф, легенду, как хотите. В них вон чего только нет: и трупы, и людоедки, и озабоченные старпёры-похитители, и говорящие кони… У японцев косяк не слабее: мальчики вылупляются из гигантских персиков, журавли ткут полотна, статуи приходят на дом и т.д. И что самое главное? Везде есть фантастический элемент. Везде есть то, что реально существовать не может, некое фэнтези. Вот добавили бы героине няшного покемона, выдали сестре императора способность превращаться в какую-нибудь сову и отправляться на разведку в стан врага, и никаких претензий бы не осталось. Да, это была бы типичная Гибли, а то и Дисней, ну и что? «Мулан» с похожим составом ингредиентов хороша! А то впечатление такое, будто авторы решили взять те же прогиблевские сюжеты, заменить фэнтези на историю и слепить так же хорошо. Но опытным путем доказали, что так оно не работает.
Логика в некоторых сценах тоже хромает на обе ноги и портит то, за что хочется хлопать в ладоши. Например, великолепный диалог Гинги и советника по пути в императорский дворец, когда речь зашла о цвете кожи. Реплики Гинги остроумны, а её точка зрения настолько актуальна, что хоть сейчас вставляй этот эпизод во всевозможные тренинги по ассертивности и поднятию самооценки. Но тут высовывает свою вредную рожицу авторский протуп, и зритель недоумевает, а почему это у ГГни вообще белая кожа, она же крестьянка! Ну не могла девочка быть беленькой, вышагивая по солнцу каждый день на протяжении сколько-ей-там-было лет.
Женщина отличается от мужчины тем, что может вынашивать и рожать. Гениально! Всех бесплодных автоматически записываем в мужики. Не рожаешь – не баба! (с) мудрый старец
В гареме 1000 девушек, а нарисована пара десятков от силы. Ясно, что художники просто не осиливали, но когда видишь эту могучую кучку, буквально физически тошно от несоответствия заявленному.
Где хранить оружие? В гареме! Долго ли учиться им пользоваться? 5 минут и 1 мануал!
В общем, всё здесь неправдоподобно и тупо, без старания и души. Темы взяты серьёзные, а их раскрытие выглядит как детский сад. От этого цирка абсурда, перетекающего в шекспировские страсти, так стыдно и неловко, что хочется сбежать во тьму местного Таруто. Не фильм, а боль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий