Поиск

четверг, 5 августа 2021 г.

Sousei Kishi Gaiarth

Название: Sousei Kishi Gaiarth (Гайарт: Происхождение выживших)
Тип: 3 OVA по 51, 45 и 45 мин.
Жанр: приключения, фантастика, романтика, драма
Год: 1992
Студия: AIC, Big Bang, Studio Kyuuma
World Art
Жил-был ГГ по имени Итал, горя не знал, но тут пришёл какой-то хрен с горы с неняшными тачикомами, выпилил всех его зверушек и отца-робота.
Ну тот, конечно, разозлился, напялил доспехи, взял все девайсы (выжившего кавайного зайца, дрожа глазами, не взял, плак-плак) и под бодрую попсу пошёл вершить мстю. По пути он встретил барышню Сахари в розовых доспехах и на меха-коне, а потом и недобитого амнезийного робота Заксона. Трепещщщи, негодяй!
Во время просмотра не уставала радоваться, что Арамаки Синдзи больше не пишет сценарии. Ну не даются они ему. Вообще. Стоит попытаться, и сразу, как мне однажды выдал японский учебник, the engine goes kaput.
Во-первых, у аниме проблема с миром. Дан постапокалиптический Гайарт с пустынями, по которым бегают злые роботы, называемые beast. Век назад кончилась какая-то там война (забавно, что ГГ был не в курсе), но роботы по старой памяти продолжают пакостить, поэтому их ловят ради награды. Хотя на самом деле зачастую они сбиваются в стаи и нападают на людей из-за Повелителей, которые ими командуют. Ну и далее по лестнице кибер-иерархии сюжет (а вместе с ним и зритель) движется к самому главному боту. Который вообще-то в спящем режиме, но может очнуться, если подрубить к нему бабёнку-ключ.
Местами натыканы какие-то чуть живые города-государства. Что и как функционирует, непонятно. Кто и зачем отсыпает монеты за роботов, неизвестно. Герои периодически радуются каким-то платам, хотя зритель недоумевает. Автор отмазался от всех объяснений так – после войны все технологии были утрачены.
Убедительно? Нет. Ах да, дружбан главгеров по имени Файк/Фэйк кастует какие-то заклинания, и эта магия тут как махо-сёдзя с базукой. В смысле ты либо фея, либо Рэмбо. Ну или хотя бы объясните, как это вообще так.
Во-вторых, OVA 3 штуки, но первая живёт вполне самостоятельной жизнью. В принципе, после неё можно дальше не смотреть. Ну разве что хочется другого сюжета в том же сеттинге и с теми же героями. При этом как отдельное произведение она совершенно беспомощна и нелепа. Кусок чего-то невнятного, не более. 
В-третьих, герои просто феноменальные бестолочи, их логику нельзя понять даже с ящиком саке. Почему город-корабль не отбивается от роботов, хотя на борту есть оружие? Почему королева не даёт чудо-девайс Заксону, когда он уходит, но потом передаёт с другим героем? Где-то за кадром и даже иногда в кадре (что смотрится ещё дебильней) герои резко передумывают, хотя до этого упирались в свою позицию изо всех сил. Впечатление, что самый адекватный тут – робот с амнезией.
Картинка гэ. Скучные декорации, косорылые персонажи. Даже смазливый ГГ нескриншотный. А ещё герои раздражают неуместными комичными моськами.
«Кто нескриншотный? Я нескриншотный?»


Мечи? Штепсели? Буры? Подпорки?


Ну и дизайн меняется от серии к серии, куда ж в OVA без этого.
И как же бесит эта манера авторов заставлять персонажей говорить вслух, а не думать! Так и вижу, как в современном мире идёт мужик по магазину и: «Так, тут я был, хлеба купил, теперь мне нужно на второй этаж за носками. Вижу лифт, иду к цели. Почему на меня все пялятся и шепчутся? Рассказывать самому себе о своих планах – это нормально!».

   

Субтитры не айс, хотя смысл передают вполне норм. Автор, видимо, решил попробовать все шрифты и цвета. Стремление похвальное, вот только от этого дизайнерского праздника ломит глаза. Лучше б вычитал, ликвидировав недостаток заглавных букв и запятых. 
«Гайарт» можно смело заносить в список аниме с нереализованным потенциалом – выглядит плохо, сценарно лажает, в памяти не задерживается. Даже успей оно к пику киберпанка, его бы задавили качеством и массой другие OVA. У бедняги не было шансов. Покойся с миром в закромах проходного олдскула. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий