Поиск

вторник, 3 августа 2021 г.

I Wish You Were Here: Anata ga koko ni Itehoshii

Название: I Wish You Were Here: Anata ga koko ni Itehoshii (Солдаты будущего, Zaion: I Wish You Were Here)
Тип: 4 ONA по 27 мин.
Жанр: фантастика, драма, романтика
Год: 2001
Студия: Gonzo
World Art
Земля атакована загадочным вирусом М34, превращающим людей в монстров. Военные и учёные всеми силами стараются найти способ одолеть заразу: одни используют дистанционно-управляемых роботов и НБО (Нано-Броневой Отряд), другие же запустили проект, основанный на сверхспособностях девочки по имени Ай. Но вирус быстро мутирует, а толку от всех попыток его победить мало. И тут Ай встречает Юдзи, бойца НБО. Может быть, там, где не справилась грубая сила, победит любовь?

Действие происходит в будущем, но это могли бы быть и наши дни. На фоне типичного боевика о борьбе человечества против абсолютно любой угрозы разворачивается пронзительная романтика едва ли не в духе Шекспира.
Здесь, конечно, можно закатить глаза и даже поплеваться, мол, эка невидаль, полно в аниме-индустрии такого добра. Тем более для мужской аудитории экшен-сцены недостаточно жёсткие, а для женской всё не так слезливо и драматично, как хоть в той же «Saikano» с похожим сеттингом. Но «Солдаты» не пытаются отыгрывать грандиозный спектакль, в котором сюжет порабощает эпичная эпичность, а сердце ежесекундно замирает от драмы.
Да, это вариация на тему любви, спасающей мир, но по факту просто мелодрама в декорациях фантастического боевика. Ай не супердупермегавоительница-киборг, Юдзи – не избранный герой. У первой не всегда получается воспользоваться своей силой, второй не всегда может избежать ранений. Они просто люди. Без пафосных речей о спасении мира.
Враг тоже примитивен, а потому вполне правдоподобен. Вернее, правдоподобен настолько, насколько позволяет такого рода история. Попал на Землю какой-то гадкий вирус, люди из-за него мутируют в агрессивных големов, причём очень неожиданно и чрезвычайно стремительно. И страшны эти монстры не столько силой, сколько количеством. Политика предусмотрительно остаётся за кадром, чтобы сценарий вызывал как можно меньше вопросов. И пусть он по умолчанию дырявый, пусть наивный, это не масштабный фантастический боевик, а история двух людей. 

Оммаж к «Годзилле»?


У режиссёра, Мидзусимы Сэйдзи, уже был опыт работы над меха-сериалом «Chikyuu Bouei Kigyou Dai-Guard» и бесконечно дурацким «Generator Gawl». Сценарий написала, можно сказать, новичок индустрии Такахаси Нацуко. И этот тандем доказал, что качественно могут выполнять свою работу даже обладатели далеко не блестящего послужного списка.
Авторы представляют основных персонажей, обрисовывают структуру того, как тут всё устроено, передают психологическую обстановку, подробно рассказывают о враге и показывают зарождение романтической линии. На всё это у них уходит 12 минут! Всего ничего, а ощущение такое, будто ты включил это аниме не только что, а уже отсмотрел добрую пятёрку серий.
Персонажи не сказать что глубоки и проработаны до самого дна, но они хотя бы понятны. Юдзи на грани нервного срыва из-за морального истощения. Он устал сражаться, устал терять товарищей, устал от, как ему кажется, бездействия начальства. Ему тяжело взять себя в руки перед боем, трудно не срываться на окружающих. Но он не каноничная истеричка, кричащая «Почему же я?!». Юдзи военный, он выполняет свой долг. Хочешь не хочешь, а надевай броню и вперёд.
Ай, хоть и осознаёт возложенную на неё ответственность, просто не в силах справиться с депрессией. Несмотря на доброе и даже бережное отношение учёных, она убеждена, что тот, кто находится рядом с ней, становится несчастным, а потому любовь ей не светит. Но она искренне пытается преодолеть боль и собрать волю в кулак, чтобы воспользоваться силой. Вот только сила идёт из души, от сердца. А там пусто, там нет ни малейшего желания жить.
Как они оказались на этой базе, что было с ними раньше, не поясняется. Но так ли это важно? Юдзи, как бойцу в горячей точке, хватило полугода, чтобы вымотаться. Ай же явно надломило одиночество и бесконечная череда экспериментов. Юдзи хочет жить. Ай должна захотеть жить, чтобы защитить его. Юдзи защищает Ай. Круг замкнулся.
Второстепенные персонажи могли бы быть и объёмней. О создателе НБО вообще сложно что-то сказать, кроме того, что он хотел как лучше. Сами бойцы просто фон и инструменты для развития Юдзи как персонажа. Например, трансформация его отношения к Ай передаётся через диалоги с Тао.
А вот военные и учёные на протяжении всех серий вызывают эдакий недоверчивый восторг. Так и ждёшь от них какой-нибудь подлянки, памятую о толпах их товарищей по профессии в многочисленных тайтлах. Но их нет! Военные просто выполняют свою задачу, хоть иногда и приходится шарахнуть по врагу ракетой, заодно уничтожив пару жилых кварталов. Доктор Домэки внешне неприятен и как учёный несколько фанатичен, поэтому временами похож на маньяка. Но отнюдь не садист.
Его коллега Мисао для Ай вообще как заботливая мать.
Самая большая претензия к операторам боевых роботов. Это кучка гопарей, которая почему-то ненавидит нанобойцов и всё время их оскорбляет. То есть они сидят в тылу, дистанционно рулят бестолковыми железками и катят бочку на тех, кто голыми руками крушит врага. Непонятно.
Визуально всё оформлено бюджетно, но с искренним старанием. Задники простейшие, 3D-роботы ужасны, боёвка довольно невнятна, однако дизайн у героев небанальный и запоминающийся, а сила Ай крута, несмотря на убогую CG.
Даже врага здесь побеждают обнимашками.


Экшена много, без жести, с минимальным количеством кетчупа в самых драматичных моментах.
От боевых моментов, учитывая авторский состав, многого ждать не приходится, но всё-таки они слишком плохи. Во-первых, спецотряд бойцов в наноброне состоит из пяти человек (плюс-минус), и половина из них не возвращается.
Конечно, в аниме упоминается, что их дорого клепать, но это похоже на отмазку. Так что их могучая кучка, которая на самом деле вообще не могучая, выглядит нелепо. Высадились, немного потрепали врага, потом потеряли товарищей/руки/ноги, испугались мощи противника и отступили. Там уже в дело вступает либо Ай, либо ракета. Во-вторых, озадачивают неисчислимые толпы фантастически отстойных роботов. Мало того что они еле ходят, так ещё и их оружие просто бесполезно – противнику оно не причиняет никакого урона.
По поводу названия. В оригинале あなたがここにいてほしい. Каждый может толковать его по-своему, но я думаю, что эта фраза звучит именно из уст Ай. «Я бы хотела, чтобы ты был здесь». Девочка, живущая в лаборатории и равнодушная ко всему настолько, что даже не может выдавить из себя свою силу, вдруг влюбляется в паренька, ежедневно рискующего жизнью в бою против чудовищ. И в этой фразе заключено не только её желание, чтобы он был рядом с ней, но и мольба о том, чтобы он жил в этом мире. И это желание, по сути, становится катализатором силы Ай – она убивает угрожающих любимому монстров и исцеляет его. Потому что она хочет, чтобы он был здесь. Кроме того, буква i читается как имя ГГни, которое в свою очередь созвучно слову «любовь».
Опенинга нет, но это, как ни странно, не воспринимается как минус. Скорее наоборот, придаёт аниме серьёзности. Дескать, мы тут не в фантики играем, всё по-взрослому, никакой весёлой музыки на титрах! Эндинг предлагает странноватый видеоряд с Ай под более чем среднюю композицию «Lunatic Trance 〜静かなる絶叫〜» в исполнении En Avant.

 

Полная версия
 

Конечно, сейчас «Солдаты будущего» уже не цепляют так, как могли бы зацепить в год своего выхода зрителя эдак 15 лет. И тем не менее они вполне неплохи. 

Когда-то это аниме можно было приобрести комплектом из двух кассет.

Под бюджетной и слегка мятой обёрткой скрывается проникновенная история любви вопреки. Да, не без минусов, не без сюжетных дыр. Но она подкупает своей душевностью, простотой и наивностью. Вполне достойное аниме. Хотя отзывы на него, мягко говоря, так себе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий