Поиск

воскресенье, 22 августа 2021 г.

Suisei no Gargantia

Название: Suisei no Gargantia (Гаргантия на зелёной планете, Gargantia on the Verdurous Planet)
Тип: 13 ТВ-серий по 25 мин. + 2 спэшла по 25 мин. + OVA по 55 мин.
Жанр: приключения, фантастика, меха, драма, комедия
Год: 2013, 2014
Студия: Production I.G
World Art
Далёкое-далёкое будущее. Человечество ведёт беспощадную войну на просторах космоса. Враг – кальмароподобные чудовища, называемые хидеас. Пилот боевого робота Рэд принимает участие в масштабном сражении против монстров, но они превосходят числом и мощью, битва проиграна, и вот уже остатки человеческой армии в ужасе бегут с поля боя. Во время отступления Рэда выбрасывает в другую часть галактики, прямо на водные просторы матушки-Земли. Придя в сознание и устроив изрядный переполох, с помощью милой девчушки Эйми он узнаёт, что оказался в городе-флотилии Гаргантии, жители которой говорят на другом языке и слыхом не слыхивали ни про каких хидеас. Удастся ли Рэду вернуться домой? Или судьба привела его сюда не случайно? 

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!

Сериал начинается как «Звёздный десант», продолжается а-ля «Водный мир», а затем скатывается в типичный аниме-слайсик. Поэтому разочаровываются сначала те, кто ожидал крепкую фантастику, а потом и любители комедийной повседневности.
До 6-й серии всё шло вполне нормально, даже учитывая точечный идиотизм. От бредовых моментов можно было отмахиваться, как от назойливых мух, пока они не раздулись до размеров слона. От него, увы, не отмахнёшься, он загораживает своей тушей всю годноту.
Почти всё, что изначально было задумано адекватно, будто заразилось вирусом дебилизма и плавно ушло в абсурд, который невозможно ни объяснить, ни оправдать. К примеру, очень правдоподобно показано отношение к едва появившемуся Рэду: страх, недоверие, агрессия. Вполне реалистично, что никто не горит желанием принимать чужака с распростёртыми объятиями. Однако не успевает зритель порадоваться логике происходящего, как местные посылают к Рэду в качестве парламентёра 15-летнюю девочку-курьера. Вот по такому принципу и написан весь сценарий – хорошее начало, слитый конец.
Та же проблема относится к юмору и фансервису. На экране то происходит что-то действительно забавное, то мы уже совершенно вдруг наблюдаем бегство от карикатурных трансвеститов и шутки про женскую логику. Стандартный фансервис (пусть и в нестандартном виде) смотрится здесь непередаваемо пошло. Особенно когда Эйми танцует для Рэда приватный танец.
Если уж так хочется ввернуть голое тело или карикатурных comic relief’ов, ставьте рейтинг повыше и вперёд! Пусть это будет общество, в котором практикуется многожёнство во имя продолжения человеческого рода, всякие там оргии и вечеринки 18+. Всё это можно показать мельком, обрисовав в диалогах. А ту же Эйми сделать понаивней, помечтательней. Скажем, она знает о том, что через год-другой придётся стать ходячим инкубатором, но ей это не нравится. Изменить бы такой порядок, но как? И тут Рэд, принц на железном коне, прямо с неба. Хотите трапов? Возьмите одного в качестве второстепенного персонажа. Вместо того же скучного механика Пиниона. Пусть кривляется и поставляет остроумные фразочки, оставаясь при этом знатоком своего дела. Но недотраханно-буйные трансвеститы в недрах корабля, манерная размалюха-пиратка с юрийными замашками, пляжная вечеринка в бикини… Это набор для пародийного аниме.
Когда авторы не практикуют дикие жанровые скачки, то пытаются втюхивать зрителю довольно ханжескую мораль. Примерно как в тех памятках про коронавирус: из дома выходить нельзя, но если очень надо, то можно. Здесь то же самое. Вообще-то герои пацифисты, они против перестрелок с пиратами, но если уж надо, то на корабле есть целый военный арсенал. Убийство плохих двуногих не вызывает у Рэда никаких моральных дилемм, но уничтожение бывших людей порождает истерию. И так далее.
Харизмой и каким-либо наполнением обделены все. И если уж Рэд пуст вполне логично, как и подобает солдату с изрядно промытыми мозгами, который не видел ничего, кроме войны, то остальные будто выросли в наглухо задраенном контейнере. Эйми просто милая девочка, её брат просто болезненный мальчик, Пинион просто тупой раздолбай… то есть умелый механик и весьма ушлый тип… а нет, всё же раздолбай… Да чёрт возьми, авторы не смогли прописать даже говорящую болванку без сюрпризов!
Так как можно искренне сопереживать людям, если они и на людей-то не похожи? Да тут самым вменяемым и интересным персонажем оказывается меха. Даже имена, имеющие значение, никак не характеризуют их носителей, это просто видимость смысла.
Может быть, такие мелкие материи, как отдельно взятые людишки, авторам давались куда хуже, чем масштабные модели общества? Вот у нас объединение фанатиков под командованием тирана. А вот по не пойми каким законам функционирующий флот, пропагандирующий взаимовыгоду и сотрудничество. Первые, разумеется, мрут от всевозможных болезней и в целом тупы и агрессивны. У вторых повсюду сущая милота и благодать. Чего-то среднего не дано в принципе. Да и сами модели примитивно простые, без глубины, без подвоха, без оригинального авторского видения. Спроси любого школьника, какое государство обречено на стагнацию – демократическое или тоталитарное, и ответ будет очевиден. Зачем же брать прописную истину и раздувать из неё целую философию? Для Рэда? Чтобы он осознал, как неправ был Космический Альянс со своей суровой диктатурой и как замечательно, когда все живут дружно по заветам кота Леопольда? Что с этого имеет зритель? Почему ему должно быть не плевать? Ведь предлагается переживать за деревяшку, поставленную меж двух картонных коробок.
Картинка хороша, спору нет. И краски яркие, и дизайны приятные. Ну так ведь и снимала не третьесортная студия за полторы копейки. То есть нахваливание визуала в данном случае сродни восторгу от качества современной одежды – ура, не из листьев сшита! Хотя идея показывать на отбивках арты с вещами персонажей весьма неплоха.
Спэшлы вполне могли бы войти в сам сериал, хотя смысл того, что рассказывает о первой любви Риджит, совершенно неясен. Персонаж так и остаётся деревянным. Второй же показывает события, которые остались за кадром основной истории. И если сами персонажи никогда о них не узнают, для зрителя картинка более-менее прояснится.
OVAшки, на удивление, не фансервисны и очень объёмны – почти час на каждую. Тут вам и все знакомые персонажи, и новая полуголая героиня, и интрига, и экшен, и флэшбэки… Ей богу, смотрелось бы здорово, если бы из каждой сцены опять не лезла алогичная тупость и если бы это всё вообще хоть к чему-нибудь вело.
«Гаргантия» содержит множество интересных идей, напрочь загубленных реализацией. Стоило вырезать всю слайсоту и перевести в разряд спэшлов, а освободившееся время потратить на развитие сюжета, раскрытие персонажей и мира. Однако сценарию некогда, он скачет от дурацкой комедианы к научной фантастике и обратно, меняя жанры как костюмы. Но ни за строгим мундиром, ни за платьишком с оборками нет ничего по-настоящему интересного. Там бездушное пластиковое тело, пытающееся этим маскарадом скрыть свою полную никчёмность. И поначалу можно обмануться, повестись на яркость образа или богатство тканей. Но в скором времени ловкий трюк будет разгадан, и сюжетный манекен окажется неприглядно голым. Потому что нужно быть, а не казаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий