Название: Izumo
Тип: 2 OVA по 50 мин.
Жанр: фэнтези, приключения, комедия, романтика
Год: 1991
Студия: Grouper Productions
World Art
Эти OVA были посмотрены около трех лет назад, когда ансабом и не пахло, и поскольку понравилось они мне совсем не тем, чем должны были, ни на какие буквы я так и не сподвиглась. После этого была предпринята попытка пересмотра, но работа сказала, что она против, поэтому OVA снова были задвинуты куда подальше. Хотя снова понравились, и опять не тем. Недавно появился ансаб, а на днях и вовсе русаб, что было расценено как знак судьбы. Итак…
ГГ, принц страны Акацуки по имени Идзумо, воспитывается дядей и когда-нибудь должен занять его место правителя, но пока ему это не особо интересно. Гораздо больше его привлекает неизведанный мир, к которому он периодически пытается вырваться, ломясь на каждый воздушный пароход из другого государства. Но не тут-то было. И вот как-то раз на одном таком судне прибывают наемники, чтобы убить дядю Идзумо…
Перед нами историческое фэнтези, как гласит эпиграф самого аниме, «Это не миф и не история, а что-то между ними». Авторы взяли за основу один из исторических периодов Древней Японии, насыпали фольклора вроде персоны Ямато Такэру и ужасного дракона Ямата-но ороти, слегка приправили фантастикой, и вуаля.
Несмотря на отсутствие попаданцев, сеттинг отдаленно навевает. В главной роли парень школьного возраста, к которому сначала прибивается весьма аппетитная и активная девчонка Санаэ, зайцем прикатившая из другой страны, а потом и бойкий шустрик Нави, взявший на себя роль помощника ГГ. Сам же Идзумо, как и положено попаданцу, до основных событий жил размеренной, можно даже сказать убогой, ничем не примечательной жизнью, и тут вдруг что-то стремительно начало происходить. Так что если обычно герой неожиданно попадает в какие-то обстоятельства, то здесь они прибывают к ГГ доставкой на дом.
Лолю заказывали?
Авторы попеременно отрабатывают разные жанры: экшен, романтика, комедия, снова экшен и т.д. При этом происходящее не напоминает лоскутное одеяло или взбесившийся телевизор, самопроизвольно переключающий каналы. Переходы между жанрами плавные, и ржать сквозь слезы не придется. В этом плане для меня OVA чистый вин, потому как в фэнтези частенько творится комедия на грани абсурда, которая затем резко влетает в драму и вызывает психологический переклин. Впрочем, в аниме все же присутствует некий гротеск, например, внешность двоюродного брата Идзумо, Декиру. Но его тоже в меру.
Что касается персонажей, то Идзумо – это повод всем современным ОЯШам пристыдиться. Хотя на самом деле это просто нормальный парень безо всех этих японских шиз на тему сисек и панцу, не пускающий носом кровищу, не мямлящий, не рефлексирующий… в общем, много их, всех этих «не», есть ли смысл перечислять? Идзумо точно знает, чего хочет, и отличается от вялотекущих тряпко-кунов тем, что воплощает (ну или хотя бы пытается) свои мечты. Идеи у него частенько сумасбродные, например, ничего не остановит его, если он захочет прокатиться на неведомом приспособлении для полетов, даже не умея им управлять. Но он может брать ответственность на себя и отвечать за свои поступки. Он всегда заступится и первым бросится в бой. С ним свободно и весело, с таким не сожрет бытовуха (если проецировать образ в реал), не заест депрессия и рутина. Рядом с такими людьми хочется жить. Полноценно, по-настоящему. И это безмерно чудесно.
Именно благодаря Идзумо здесь такая живая и искренняя романтика. Не вот эти вот шушуканья и письма с сердечками в 16+. А безо всякой шелухи. Просто и легко.
Впрочем, Санаэ идеально подходит Идзумо. Это не дебильная кривляка-цундере, но и не карикатурно скромная андрофобка. В ней невозможно увидеть ходячий штамп, которому просто сменили одежду и парик. Такую девушку легко встретить и в жизни. Ничего особенного, просто в аниме наконец-то завезли нормального человека. Дикость какая-то такому радоваться, а вот поди ты – все же праздник.
Печально наблюдать за тем, как в одних работах подростки лупят друг друга почем зря, пищат, визжат, корчат глупые рожи и предаются прочему идиотизму, будто им не в университет скоро, а только в детский сад. Или, другая крайность, невообразимая вежливость, гиперответственность и поразительная рассудительность, словно этим ребятам не 16, а 72. А тут вот такая сказка в 1991 году.
Меж тем всю эту гадость собрал в себе Декиру. Там и эрудиция для ведения умных рассуждений исключительно в тылу, и эротические фантазии на ровном месте, не считая общей паскудности нутра.
Декорации и стиль прорисовки наводят на мысли о незатейливом видеоспектакле 6+. Когда все машут палками, имитирующими мечи, умирают театрально и понарошку, деланно удивляются, разговаривают специально на повышенных тонах, чтобы было больше экспрессии, и т.д. Но, несмотря на все это, тайтл довольно жесток. К примеру, не прошло и 10 минут, как на экране появилась отрубленная рука.
Голые прелести тоже в наличии, но порадуют скорее совсем уж отбитых педобиров.
Музыке щедрый плюс. А композиция «Sanae no Theme: Sora ni Saku Sumire», которая вообще прекрасна как рассвет, могла бы отлично вписаться в какую-нибудь душераздирающую драму или постапокалиптику. Отвлечь от прослушивания этого чуда может, пожалуй, только нашествие инопланетян. И то не поручусь, что они тоже не залипнут. Вторая композиция «Izumo no Theme: Kanashimanaide» звучит в эндинге и уже не впечатляет так сильно, но тоже хороша.
OVA сняты по одноименной 4-томной манге Цудзуки Кадзухико, опубликованной в 1990 году. Меня, признаться, сильно удивило, что автором оригинала для такого явно женского тайтла является мужчина. Конечно, Санаэ не обделена сексуальностью, хотя это и не бросается в глаза, а в сюжете присутствует определенный градус жестокости (вот хоть ту же отрубленную руку взять), но она тоже подана весьма мягко, поэтому упрекнуть автора в смаковании насилия или концентрации на боевой составляющей ну никак нельзя. Здесь все больше болтологии, приключений, да хоть той же романтики.
Поэтому я бы скорее предположила кого-то вроде Румико, нежели пусть и молодого, но все-таки парня. Тем более и дизайны персонажей проранмовские, хотя и отвечала за них Итииси Саюри, многие годы занятая на той же должности в «Покемонах». Возможно, невероятная годность тайтла – заслуга режиссера Ямамото Эйити. Ведь он в свое время снял отличную короткометражку «Male», восхитительную «Историю одной улицы» по задумке Осаму Тэдзуки, его же «Senya Ichiya Monogatari» и «Cleopatra», а еще неповторимую «Печальную Белладонну». На его счету также разгромленный критиками «Один», который мы, несмотря ни на что, нежно любим со времен VHS. Говоря короче, его вклад в индустрию неоценим. В общем, сплошные парадоксы с этим аниме.
Увы, экранизированы не все тома оригинала, так что концовки аниме не имеет. Для финальной точки явно не хватило еще хотя бы одной серии. Обычно это повод констатировать, что хорошая идея была загублена, годная вещь слита, а зритель разочарован и зол. Но «Идзумо» - это лучшая OVA-реклама манги из всех, что я видела.
Тип: 2 OVA по 50 мин.
Жанр: фэнтези, приключения, комедия, романтика
Год: 1991
Студия: Grouper Productions
World Art
Эти OVA были посмотрены около трех лет назад, когда ансабом и не пахло, и поскольку понравилось они мне совсем не тем, чем должны были, ни на какие буквы я так и не сподвиглась. После этого была предпринята попытка пересмотра, но работа сказала, что она против, поэтому OVA снова были задвинуты куда подальше. Хотя снова понравились, и опять не тем. Недавно появился ансаб, а на днях и вовсе русаб, что было расценено как знак судьбы. Итак…
ГГ, принц страны Акацуки по имени Идзумо, воспитывается дядей и когда-нибудь должен занять его место правителя, но пока ему это не особо интересно. Гораздо больше его привлекает неизведанный мир, к которому он периодически пытается вырваться, ломясь на каждый воздушный пароход из другого государства. Но не тут-то было. И вот как-то раз на одном таком судне прибывают наемники, чтобы убить дядю Идзумо…
Перед нами историческое фэнтези, как гласит эпиграф самого аниме, «Это не миф и не история, а что-то между ними». Авторы взяли за основу один из исторических периодов Древней Японии, насыпали фольклора вроде персоны Ямато Такэру и ужасного дракона Ямата-но ороти, слегка приправили фантастикой, и вуаля.
Несмотря на отсутствие попаданцев, сеттинг отдаленно навевает. В главной роли парень школьного возраста, к которому сначала прибивается весьма аппетитная и активная девчонка Санаэ, зайцем прикатившая из другой страны, а потом и бойкий шустрик Нави, взявший на себя роль помощника ГГ. Сам же Идзумо, как и положено попаданцу, до основных событий жил размеренной, можно даже сказать убогой, ничем не примечательной жизнью, и тут вдруг что-то стремительно начало происходить. Так что если обычно герой неожиданно попадает в какие-то обстоятельства, то здесь они прибывают к ГГ доставкой на дом.
Лолю заказывали?
Авторы попеременно отрабатывают разные жанры: экшен, романтика, комедия, снова экшен и т.д. При этом происходящее не напоминает лоскутное одеяло или взбесившийся телевизор, самопроизвольно переключающий каналы. Переходы между жанрами плавные, и ржать сквозь слезы не придется. В этом плане для меня OVA чистый вин, потому как в фэнтези частенько творится комедия на грани абсурда, которая затем резко влетает в драму и вызывает психологический переклин. Впрочем, в аниме все же присутствует некий гротеск, например, внешность двоюродного брата Идзумо, Декиру. Но его тоже в меру.
Что касается персонажей, то Идзумо – это повод всем современным ОЯШам пристыдиться. Хотя на самом деле это просто нормальный парень безо всех этих японских шиз на тему сисек и панцу, не пускающий носом кровищу, не мямлящий, не рефлексирующий… в общем, много их, всех этих «не», есть ли смысл перечислять? Идзумо точно знает, чего хочет, и отличается от вялотекущих тряпко-кунов тем, что воплощает (ну или хотя бы пытается) свои мечты. Идеи у него частенько сумасбродные, например, ничего не остановит его, если он захочет прокатиться на неведомом приспособлении для полетов, даже не умея им управлять. Но он может брать ответственность на себя и отвечать за свои поступки. Он всегда заступится и первым бросится в бой. С ним свободно и весело, с таким не сожрет бытовуха (если проецировать образ в реал), не заест депрессия и рутина. Рядом с такими людьми хочется жить. Полноценно, по-настоящему. И это безмерно чудесно.
Именно благодаря Идзумо здесь такая живая и искренняя романтика. Не вот эти вот шушуканья и письма с сердечками в 16+. А безо всякой шелухи. Просто и легко.
Впрочем, Санаэ идеально подходит Идзумо. Это не дебильная кривляка-цундере, но и не карикатурно скромная андрофобка. В ней невозможно увидеть ходячий штамп, которому просто сменили одежду и парик. Такую девушку легко встретить и в жизни. Ничего особенного, просто в аниме наконец-то завезли нормального человека. Дикость какая-то такому радоваться, а вот поди ты – все же праздник.
Печально наблюдать за тем, как в одних работах подростки лупят друг друга почем зря, пищат, визжат, корчат глупые рожи и предаются прочему идиотизму, будто им не в университет скоро, а только в детский сад. Или, другая крайность, невообразимая вежливость, гиперответственность и поразительная рассудительность, словно этим ребятам не 16, а 72. А тут вот такая сказка в 1991 году.
Меж тем всю эту гадость собрал в себе Декиру. Там и эрудиция для ведения умных рассуждений исключительно в тылу, и эротические фантазии на ровном месте, не считая общей паскудности нутра.
Декорации и стиль прорисовки наводят на мысли о незатейливом видеоспектакле 6+. Когда все машут палками, имитирующими мечи, умирают театрально и понарошку, деланно удивляются, разговаривают специально на повышенных тонах, чтобы было больше экспрессии, и т.д. Но, несмотря на все это, тайтл довольно жесток. К примеру, не прошло и 10 минут, как на экране появилась отрубленная рука.
Голые прелести тоже в наличии, но порадуют скорее совсем уж отбитых педобиров.
Музыке щедрый плюс. А композиция «Sanae no Theme: Sora ni Saku Sumire», которая вообще прекрасна как рассвет, могла бы отлично вписаться в какую-нибудь душераздирающую драму или постапокалиптику. Отвлечь от прослушивания этого чуда может, пожалуй, только нашествие инопланетян. И то не поручусь, что они тоже не залипнут. Вторая композиция «Izumo no Theme: Kanashimanaide» звучит в эндинге и уже не впечатляет так сильно, но тоже хороша.
OVA сняты по одноименной 4-томной манге Цудзуки Кадзухико, опубликованной в 1990 году. Меня, признаться, сильно удивило, что автором оригинала для такого явно женского тайтла является мужчина. Конечно, Санаэ не обделена сексуальностью, хотя это и не бросается в глаза, а в сюжете присутствует определенный градус жестокости (вот хоть ту же отрубленную руку взять), но она тоже подана весьма мягко, поэтому упрекнуть автора в смаковании насилия или концентрации на боевой составляющей ну никак нельзя. Здесь все больше болтологии, приключений, да хоть той же романтики.
Поэтому я бы скорее предположила кого-то вроде Румико, нежели пусть и молодого, но все-таки парня. Тем более и дизайны персонажей проранмовские, хотя и отвечала за них Итииси Саюри, многие годы занятая на той же должности в «Покемонах». Возможно, невероятная годность тайтла – заслуга режиссера Ямамото Эйити. Ведь он в свое время снял отличную короткометражку «Male», восхитительную «Историю одной улицы» по задумке Осаму Тэдзуки, его же «Senya Ichiya Monogatari» и «Cleopatra», а еще неповторимую «Печальную Белладонну». На его счету также разгромленный критиками «Один», который мы, несмотря ни на что, нежно любим со времен VHS. Говоря короче, его вклад в индустрию неоценим. В общем, сплошные парадоксы с этим аниме.
Увы, экранизированы не все тома оригинала, так что концовки аниме не имеет. Для финальной точки явно не хватило еще хотя бы одной серии. Обычно это повод констатировать, что хорошая идея была загублена, годная вещь слита, а зритель разочарован и зол. Но «Идзумо» - это лучшая OVA-реклама манги из всех, что я видела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий