Название: Majokko Meg-chan (Кудесница Мег-тян)
Тип: 72 ТВ-серии по 25 мин.
Жанр: комедия, драма, махо-сёдзё
Год: 1974
Студия: Toei Animation
World Art
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Королева Мира Магии собирается выбрать преемницу и оставить ей трон.
Наиболее подходящими оказываются две кандидатки – Мег и Нон. Чтобы понять, насколько хороша каждая из них, Королева устраивает своеобразный экзамен – посылает их в Мир Людей, в приемные семьи, где матерью является покинувшая Мир Магии ведьма, которая в курсе происходящего, а остальным домочадцам попросту промываются мозги так, что они принимают пришелицу за родственницу как ни в чем не бывало.
Мег
Нон
Так Нон оказывается в доме чопорной тетки и ее подкаблучника-мужа, а Мег попадает в семью, где уже есть бойкий мальчишка Раби и его дошкольница-сестра Апо.
Наблюдать за успехами и неудачами ведьмочек обязан Чосан и две его некавайные зверушки – ворон Куро и кошка Фру Фру.
Мег верит в людей, они ее «союзники», в то время как Нон искренне не понимает, что в них такого ценного. Здесь любопытно то, что при этом Нон никому не пакостит, а просто наблюдает со стороны и в какой-то момент открывает для себя что-то важное, например, дружбу, любовь, самопожертвование, в то время как Мег даже не задумывается над этими понятиями, она просто идет и поступает как велит сердце. Начиная воистину как своенравная девчонка, через какой-то десяток серий Мег уже готова пожертвовать не только троном, но и собственной жизнью ради спасения брата.
Местный магический жест.
В этом, пожалуй, самый интересный для меня момент сериала – две героини, у каждой из которых есть недостатки, но за обеими интересно наблюдать, и совершенно невозможно сказать, что кто-то из них лучше, а кто-то хуже. Мег более эмоциональна, она действует по велению сердца, подчас напрочь отключив мозг, но с невероятной самоотверженностью, совершенно забыв о себе. Однако ее инфантильность иногда доставляет неприятности как самой Мег, так и окружающим. Кроме того, с проблемами она не всегда может справиться своими силами. Нон же более хладнокровна и постоянно находится в тени, собирая информацию и наблюдая. И действует только взвесив все за и против. Она благородна и признает только честное соперничество. В то же время ей не хватает веры в людей, и из-за того, что Нон постоянно недооценивает кого-то, она периодически страдает. И вот эта изюминка – детскость Мег и совсем иного рода детскость Нон – потрясающа.
- Это же проделки какой-то ведьмы! Давай ее остановим, Нон!
- Это еще зачем?
- Так ведь если так и дальше пойдет, люди пострадают!
- А мне какое дело до людей? Мег, ты не забыла, что мы вообще-то ведьмы и нам не пристало переживать из-за каких-то там бесполезных людишек?
На сим ощутимые плюсы сериала заканчиваются и начинаются минусы. Мое знакомство с этим тайтлом растянулось аж на целый год в силу разных причин. Но, как говорится, было бы желание, а время найдется. Желания не было, потому что аниме не вызывало симпатии от слова совсем.
С самого начала зрителя встречают омерзительные, просто чудовищные дети типажа несносного Дениса, воспитанием которых явно никто никогда не занимался. На их фоне по сюжету якобы оторва Мег-тян выглядит несчастной жертвой. К примеру, приходит она домой, открывает дверь, а ей на голову падает ведро с песком. На лестнице ржет братец, подстроивший ловушку. Мег бежит за ним, но поскальзывается на рассыпанных по ступенькам бусинах и падает. Тут же подбегает младшенькая и смачно прописывает Мег по голове детским молотком.
Вот как это назвать? Как на это реагировать? Впервые у меня возникает желание отловить этих исчадий и как следует надавать. Но что делает мамаша семейства (эдакая яжемать 70-х)? Она останавливает намеревающуюся навести справедливость Мег и припахивает помогать по хозяйству. Я понимаю, какую авторы хотели вывести мораль. Понимаю, но не вижу ее. И сомневаюсь, что ее смогли бы увидеть дети.
Вдогонку и к слову о детях. Авторам, безусловно, надо бы лечить голову, потому что их представление о способах привития детям культуры явно расходится со всеми нормами психического здоровья. К примеру, пакостного кота Фру Фру отлавливают, запихивают в мешок... и играют им, как мячом. Как вам такое возмездие для животинки, даже если оно сказочное в целом и сказочно плохое в частности? Что помешает потом детишками, отсмотрев сериал, так же наказать своего котика? Ну а что, это же смешно и весело. Нет, конечно, есть просветы, но это скорее метание из крайности в крайность: то Апо плачет из-за щенка, с которым плохо обращается местный мальчик, то вот этот вот кошачий футбол. В одной серии, да.
«Нет насилию!»
Местный фансервис достоин отдельной статьи. Тема эротики в сериале про девочек-волшебниц, рассчитанном на детскую аудиторию и семейный просмотр, просто бьет все рекорды. Презрев нежный возраст зрителей, авторы вворачивают задорный опенинг, изобилующий кадрами на грани фола в стиле эдакого кокетливого эротизма под вопиюще бесстыжую песенку.
シャランラシャランラ
ヘイヘイ イェーイェイェー
シャランラ
子供だなんて 思ったら
大間違いよ 女の子
二つの胸の 膨らみは
何でも出来る 証拠なの
お化粧なんかは しなくても
あなたは私に もう夢中
真珠の涙を 浮かべたら
男の子なんて イチコロよ
魔女っ子メグは 魔女っ子メグは
あなたの心に忍び込む 忍び込む
Ща-ран-ра щар-ран-ра
Хей-хей ие-ие-ие
Ща-ран-ра
Подумав, что перед вами ребенок,
Вы совершите большую ошибку.
Две набухшие груди – доказательство того,
Что смогу что угодно.
Хоть я и без макияжа,
Но ты уже мной очарован.
А если вдруг заплачу,
Все мужчины без ума.
Ведьмочка Мег, ведьмочка Мег,
Прокрадусь в твое сердце, прокрадусь.
Свежеяпонские идолы его даже перепели.Но это ужас. Правда, без олдскульного задора.
Композицию исполнила Маэкава Ёко, сделавшая до этого то же самое в «Милашке Хани». А о ее влиянии на последующее развитие жанра махо-сёдзё говорить можно целыми трактатами. Но мы не будем.
В эндинге Мег разгуливает с нереально кавайным песиком, который не появляется в сериале НИ РАЗУ! Это наводит на мысль, что сначала сделали эндинг, где все очень прилично и няшно, а потом, видимо, решили отметить, и всё заверте…
К счастью, нельзя сказать, что дальше больше, потому что дальше все-таки меньше. Ибо больше, кажется, уже только в порно. Впрочем, недостатка в эччи зритель испытывать не будет на протяжении всего аниме. Его градус то возрастает до неприличия, то тихонько спадает до мимолетных панцушотов, но всю дрогу остается где-то рядом с отметкой «дозволено».
Мег разгуливает в прозрачной ночнушке, через которую просвечивает нижнее белье, а ее братец постоянно пытается заглянуть ей под юбку.
И это не считая трусошотов, которыми ГГня сыплет на протяжении серий, периодически откуда-нибудь наворачиваясь, благодаря чему нет-нет да вспомнится училка Мачико, кстати, с той же атмосферой кавайной эротики.
Избежать панцушота не удалось даже невозмутимой Нон.
Чосан тоже не прочь попялиться на голую Мег (на что, впрочем, толсто намекает опенинг), для чего в одной из серий даже подкидывает ей гипночасы, «кукушка» в которых требует раздеться.
И тут можно плавно перейти к самому Чосану, потому как он тоже часть фансервиса. Вернее, это скорее два в одном – дань американскому стилю изображения комических персонажей и некий стеб над эччи. А все потому, что этот изрядно потрепанный жизнью престарелый дядька через серию предстает перед зрителем в трусах, ибо лишь они остаются на нем после всевозможных люлей от Мег со товарищи. А в 19-й серии он переходит на новый уровень и бегает уже без трусов.
Кроме того, дядька просто обожает переодеваться в дамочек. К какому месту фансервиса отнести этот факт, я не знаю.
И это лишь малая часть.
Что касается картинки, то аниме еще не избавилось от проамериканского стиля, позаимствованного еще Тэдзукой, поэтому в качестве комических эффектов присутствует и коронное расплющивание в лепешку, и превращение тела в гармошку, и даже подскальзывание на банановой шкурке. Ворон и кошак постоянно втыкают Мег палки в колеса, но по всем законам кармы случайно огребают по несколько раз за серию: то ворону мячом по башке прилетит, то котэ кто-нибудь на хвост наступит.
Кроме того, ручное производство и ТВ-формат спровоцировали целую пачку забавных косяков. Например, мать, узнавшая, что ее маленькая дочка умчалась в дождливую ночь, бросается на поиски… не забыв надеть жемчуг. Ага, прямо на пижаму.
К концу сериала авторы внезапно начали ставить режиссерские эксперименты, правда, совсем микроскопические и малочисленные, но тем не менее включение живой съемки в рисованную анимацию – это смело. Была и раскраска героев под закат. А иногда и вовсе не пойми в честь чего. Скорее всего, художники заваливали все сроки, вот и извращались.
Переход от сцены к сцене.
Размышляя о том, почему же так нудно и долго шел процесс просмотра довольно бодрого и даже гиперактивного сериала, я пришла к выводу, что виноват хронометраж. Сократи авторы количество эпизодов, это бы только пошло тайтлу на пользу. Увы, они не искали никакого компромисса, никакой альтернативы, клепая однокалиберные истории одну за другой и никак не развивая персонажей, а только вовлекая их во все новые и новые, подчас скучные и нелепые приключения.
- А где принц?
Некоторые серии, как, например, про белого медведя или лютобешеного Раби, сущий идиотизм, и хотя в этом идиотизме угадывается плевок в сторону американцев и манифесты в защиту животных, это все равно идиотизм.
Ничего особенного, просто зонтолёт. Или полет на метле, мужская версия.
Чосан со своими питомцами, ужимками и прыжками надоедает уже к середине сериала. К счастью, авторы смещают акценты в сторону новых персонажей, и хотя Чосан все еще тусуется где-то на втором плане, его все же гораздо меньше. Честно говоря, мне всю дорогу не хватало злодеев недели, как бы странно это ни звучало. Все-таки объем у сериала приличный, а колоритного зла явная нехватка. Ведь настоящий отрицательный персонаж – ведьма Сатан, стремящаяся занять трон Королевы, а для этого пытающаяся ликвидировать кандидаток – появляется всего пару раз.
Новых героев авторы не вводят, попробовав было на примере одной местной девочки, но быстро забивают, предпочитая одноразовых персонажей, которых зритель по окончании посвященного им эпизода больше никогда не увидит. Повезло только Гомбею (сокращенно Гон), который так прижился в сумасшедшей семье Канзаки, что его решили оставить в сюжете навсегда. Кстати, пес настолько крут, что на него даже магия не действует.
Семья без собаки.
Семья с собакой.
У меня была надежда, что сериал просто долго раскачивается, и уже вот-вот, еще чуть-чуть, и начнется полноценный сюжет. Однако это всего лишь сборник отдельных историй, не более.
Понятно, что из-за хронометража и бешеного ритма производства внятный сквозной сюжет авторы не тянули. Но им некогда было продумывать даже относительно ровную канву. Сериал очень нервный, громкий, какой-то гиперактивный и временами агрессивный, будто все местные ведрами жрут взбодрин.
Есть, правда, и просветы. Периодически попадаются отсылки к известным сказкам вроде «Белоснежки» или «Спящей красавицы». Вот, к примеру, вылитая Малефисента, правда, здесь она фея зимы, но кого это волнует?
А еще нет-нет да проскочит какая-нибудь серьезная тема, например, измена, война, смерть родных, самоубийство. Или трогательная рождественская серия, или нереально смешная.
Некоторые моменты до того фееричны, что не рассказать о них просто преступление. Например, в одной из серий Чосан связывается с Магическим миром при помощи мобилки, забравшись на башню, дабы лучше ловил сигнал. Это же прекрасно, ну!
А как вам летучий кот?
А как-то раз Куро и Фру Фру устроили митинг, требуя коинобори на День детей у своего оябуна, после того как тот заявил: «Никаких коинобори, вы же мои дети… тьфу, прихвостни!».
Как бы то ни было, щепотки искрометных моментов мало для того, чтобы не только сгладить крайне неприятное первое впечатление, но и окончательно свести его на нет. Кроме того, не найдя достаточно сил и вдохновения продолжать в том же духе, выдерживая более-менее терпимый градус абсурда, авторы к финалу скатились в полный пипец. О нем кратко бегущей строкой.
Сатан хочет стать королевой Мира Магии и для этого пакостит Мег… (Что?! о_О)
Когда зло вот-вот должно победить, прилетает подмога в лице ведьм и атакует Сатан… монетками. (о_@)
И Мег побеждает злую злыдню Сатан, совершив ниндзя-прыжок и бросив в нее амулет-стрелу. (Ками-сама, на что я потратила 70 серий, на что?!)
- О боже, что если все узнают, что я ведьма?!
Все узнали.
- О боже, все узнали, что я ведьма, жизнь кончена!
- Спокойно, мы стерли всем память.
(?????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! То есть так можно было!? В смысле и до этого тоже?! Тогда как в одной из серий, скрывая правду о Мире Магии, Мег чуть не довела одного мальчонку до психушки…)
Сериал не имеет перевода, и вряд ли стоит ждать его в ближайшее время, ибо энтузиасты за такие старые и длинные вещи берутся крайне редко. Тем, кого этот факт не смущает, стоит морально приготовиться к некоторым особенностям тайтла. Дело в том, что здесь чуть ли не у каждого своеобразная манера речи. Например, Чосан говорит быстро, вплетая во фразы уймы каких-то мычаний-бурчаний и междометий. Апо в силу возраста коверкает слоги. Приемная мать Нон пользуется устаревшей грамматикой, и так далее. И говорят здесь очень много. Все.
«Кудесница Мег» в свое время стала прорывом а-ля «Милашка Хани». Она отходила от банальных детских сериалов про ведьмочек с низким рейтингом. Эротизм, взрослое кокетство Мег, граничащее с инфантильностью и кавайной непосредственностью, – все это рвало шаблоны ванильного махо-сёдзё. Один из режиссеров, Эндо Юдзи, затем отправился работать над незабвенной «Сейлормун», перетащив с собой наследие «Мег». И, безусловно, вклад этой вещи в дальнейшее развитие жанра и аниме-индустрии неоценим. И тем печальней признавать, что перед нами сериал-карусель. Он кружит, кружит, увлекая то вверх, то вниз, и в конце концов ты начинаешь ощущать радость от процесса, пока не обнаруживаешь, что все эти горки как-то затянулись. Сначала, серий эдак –надцать, я была убеждена, что это кошмар и дальше будет только хуже. Затем сериал как-то выправился, начали появляться годные моменты, и я было решила, что дальше будет только лучше. А по итогу могу сказать, что ощущаю только усталость, как авторы Санта-Барбары после выхода последней серии.
Тип: 72 ТВ-серии по 25 мин.
Жанр: комедия, драма, махо-сёдзё
Год: 1974
Студия: Toei Animation
World Art
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Королева Мира Магии собирается выбрать преемницу и оставить ей трон.
Наиболее подходящими оказываются две кандидатки – Мег и Нон. Чтобы понять, насколько хороша каждая из них, Королева устраивает своеобразный экзамен – посылает их в Мир Людей, в приемные семьи, где матерью является покинувшая Мир Магии ведьма, которая в курсе происходящего, а остальным домочадцам попросту промываются мозги так, что они принимают пришелицу за родственницу как ни в чем не бывало.
Мег
Нон
Так Нон оказывается в доме чопорной тетки и ее подкаблучника-мужа, а Мег попадает в семью, где уже есть бойкий мальчишка Раби и его дошкольница-сестра Апо.
Наблюдать за успехами и неудачами ведьмочек обязан Чосан и две его некавайные зверушки – ворон Куро и кошка Фру Фру.
Мег верит в людей, они ее «союзники», в то время как Нон искренне не понимает, что в них такого ценного. Здесь любопытно то, что при этом Нон никому не пакостит, а просто наблюдает со стороны и в какой-то момент открывает для себя что-то важное, например, дружбу, любовь, самопожертвование, в то время как Мег даже не задумывается над этими понятиями, она просто идет и поступает как велит сердце. Начиная воистину как своенравная девчонка, через какой-то десяток серий Мег уже готова пожертвовать не только троном, но и собственной жизнью ради спасения брата.
Местный магический жест.
В этом, пожалуй, самый интересный для меня момент сериала – две героини, у каждой из которых есть недостатки, но за обеими интересно наблюдать, и совершенно невозможно сказать, что кто-то из них лучше, а кто-то хуже. Мег более эмоциональна, она действует по велению сердца, подчас напрочь отключив мозг, но с невероятной самоотверженностью, совершенно забыв о себе. Однако ее инфантильность иногда доставляет неприятности как самой Мег, так и окружающим. Кроме того, с проблемами она не всегда может справиться своими силами. Нон же более хладнокровна и постоянно находится в тени, собирая информацию и наблюдая. И действует только взвесив все за и против. Она благородна и признает только честное соперничество. В то же время ей не хватает веры в людей, и из-за того, что Нон постоянно недооценивает кого-то, она периодически страдает. И вот эта изюминка – детскость Мег и совсем иного рода детскость Нон – потрясающа.
- Это же проделки какой-то ведьмы! Давай ее остановим, Нон!
- Это еще зачем?
- Так ведь если так и дальше пойдет, люди пострадают!
- А мне какое дело до людей? Мег, ты не забыла, что мы вообще-то ведьмы и нам не пристало переживать из-за каких-то там бесполезных людишек?
На сим ощутимые плюсы сериала заканчиваются и начинаются минусы. Мое знакомство с этим тайтлом растянулось аж на целый год в силу разных причин. Но, как говорится, было бы желание, а время найдется. Желания не было, потому что аниме не вызывало симпатии от слова совсем.
С самого начала зрителя встречают омерзительные, просто чудовищные дети типажа несносного Дениса, воспитанием которых явно никто никогда не занимался. На их фоне по сюжету якобы оторва Мег-тян выглядит несчастной жертвой. К примеру, приходит она домой, открывает дверь, а ей на голову падает ведро с песком. На лестнице ржет братец, подстроивший ловушку. Мег бежит за ним, но поскальзывается на рассыпанных по ступенькам бусинах и падает. Тут же подбегает младшенькая и смачно прописывает Мег по голове детским молотком.
Вот как это назвать? Как на это реагировать? Впервые у меня возникает желание отловить этих исчадий и как следует надавать. Но что делает мамаша семейства (эдакая яжемать 70-х)? Она останавливает намеревающуюся навести справедливость Мег и припахивает помогать по хозяйству. Я понимаю, какую авторы хотели вывести мораль. Понимаю, но не вижу ее. И сомневаюсь, что ее смогли бы увидеть дети.
Вдогонку и к слову о детях. Авторам, безусловно, надо бы лечить голову, потому что их представление о способах привития детям культуры явно расходится со всеми нормами психического здоровья. К примеру, пакостного кота Фру Фру отлавливают, запихивают в мешок... и играют им, как мячом. Как вам такое возмездие для животинки, даже если оно сказочное в целом и сказочно плохое в частности? Что помешает потом детишками, отсмотрев сериал, так же наказать своего котика? Ну а что, это же смешно и весело. Нет, конечно, есть просветы, но это скорее метание из крайности в крайность: то Апо плачет из-за щенка, с которым плохо обращается местный мальчик, то вот этот вот кошачий футбол. В одной серии, да.
«Нет насилию!»
Местный фансервис достоин отдельной статьи. Тема эротики в сериале про девочек-волшебниц, рассчитанном на детскую аудиторию и семейный просмотр, просто бьет все рекорды. Презрев нежный возраст зрителей, авторы вворачивают задорный опенинг, изобилующий кадрами на грани фола в стиле эдакого кокетливого эротизма под вопиюще бесстыжую песенку.
シャランラシャランラ
ヘイヘイ イェーイェイェー
シャランラ
子供だなんて 思ったら
大間違いよ 女の子
二つの胸の 膨らみは
何でも出来る 証拠なの
お化粧なんかは しなくても
あなたは私に もう夢中
真珠の涙を 浮かべたら
男の子なんて イチコロよ
魔女っ子メグは 魔女っ子メグは
あなたの心に忍び込む 忍び込む
Ща-ран-ра щар-ран-ра
Хей-хей ие-ие-ие
Ща-ран-ра
Подумав, что перед вами ребенок,
Вы совершите большую ошибку.
Две набухшие груди – доказательство того,
Что смогу что угодно.
Хоть я и без макияжа,
Но ты уже мной очарован.
А если вдруг заплачу,
Все мужчины без ума.
Ведьмочка Мег, ведьмочка Мег,
Прокрадусь в твое сердце, прокрадусь.
Свежеяпонские идолы его даже перепели.
Композицию исполнила Маэкава Ёко, сделавшая до этого то же самое в «Милашке Хани». А о ее влиянии на последующее развитие жанра махо-сёдзё говорить можно целыми трактатами. Но мы не будем.
В эндинге Мег разгуливает с нереально кавайным песиком, который не появляется в сериале НИ РАЗУ! Это наводит на мысль, что сначала сделали эндинг, где все очень прилично и няшно, а потом, видимо, решили отметить, и всё заверте…
К счастью, нельзя сказать, что дальше больше, потому что дальше все-таки меньше. Ибо больше, кажется, уже только в порно. Впрочем, недостатка в эччи зритель испытывать не будет на протяжении всего аниме. Его градус то возрастает до неприличия, то тихонько спадает до мимолетных панцушотов, но всю дрогу остается где-то рядом с отметкой «дозволено».
Мег разгуливает в прозрачной ночнушке, через которую просвечивает нижнее белье, а ее братец постоянно пытается заглянуть ей под юбку.
И это не считая трусошотов, которыми ГГня сыплет на протяжении серий, периодически откуда-нибудь наворачиваясь, благодаря чему нет-нет да вспомнится училка Мачико, кстати, с той же атмосферой кавайной эротики.
Избежать панцушота не удалось даже невозмутимой Нон.
Чосан тоже не прочь попялиться на голую Мег (на что, впрочем, толсто намекает опенинг), для чего в одной из серий даже подкидывает ей гипночасы, «кукушка» в которых требует раздеться.
И тут можно плавно перейти к самому Чосану, потому как он тоже часть фансервиса. Вернее, это скорее два в одном – дань американскому стилю изображения комических персонажей и некий стеб над эччи. А все потому, что этот изрядно потрепанный жизнью престарелый дядька через серию предстает перед зрителем в трусах, ибо лишь они остаются на нем после всевозможных люлей от Мег со товарищи. А в 19-й серии он переходит на новый уровень и бегает уже без трусов.
Кроме того, дядька просто обожает переодеваться в дамочек. К какому месту фансервиса отнести этот факт, я не знаю.
И это лишь малая часть.
Что касается картинки, то аниме еще не избавилось от проамериканского стиля, позаимствованного еще Тэдзукой, поэтому в качестве комических эффектов присутствует и коронное расплющивание в лепешку, и превращение тела в гармошку, и даже подскальзывание на банановой шкурке. Ворон и кошак постоянно втыкают Мег палки в колеса, но по всем законам кармы случайно огребают по несколько раз за серию: то ворону мячом по башке прилетит, то котэ кто-нибудь на хвост наступит.
Кроме того, ручное производство и ТВ-формат спровоцировали целую пачку забавных косяков. Например, мать, узнавшая, что ее маленькая дочка умчалась в дождливую ночь, бросается на поиски… не забыв надеть жемчуг. Ага, прямо на пижаму.
К концу сериала авторы внезапно начали ставить режиссерские эксперименты, правда, совсем микроскопические и малочисленные, но тем не менее включение живой съемки в рисованную анимацию – это смело. Была и раскраска героев под закат. А иногда и вовсе не пойми в честь чего. Скорее всего, художники заваливали все сроки, вот и извращались.
Переход от сцены к сцене.
Размышляя о том, почему же так нудно и долго шел процесс просмотра довольно бодрого и даже гиперактивного сериала, я пришла к выводу, что виноват хронометраж. Сократи авторы количество эпизодов, это бы только пошло тайтлу на пользу. Увы, они не искали никакого компромисса, никакой альтернативы, клепая однокалиберные истории одну за другой и никак не развивая персонажей, а только вовлекая их во все новые и новые, подчас скучные и нелепые приключения.
- А где принц?
Некоторые серии, как, например, про белого медведя или лютобешеного Раби, сущий идиотизм, и хотя в этом идиотизме угадывается плевок в сторону американцев и манифесты в защиту животных, это все равно идиотизм.
Ничего особенного, просто зонтолёт. Или полет на метле, мужская версия.
Чосан со своими питомцами, ужимками и прыжками надоедает уже к середине сериала. К счастью, авторы смещают акценты в сторону новых персонажей, и хотя Чосан все еще тусуется где-то на втором плане, его все же гораздо меньше. Честно говоря, мне всю дорогу не хватало злодеев недели, как бы странно это ни звучало. Все-таки объем у сериала приличный, а колоритного зла явная нехватка. Ведь настоящий отрицательный персонаж – ведьма Сатан, стремящаяся занять трон Королевы, а для этого пытающаяся ликвидировать кандидаток – появляется всего пару раз.
Новых героев авторы не вводят, попробовав было на примере одной местной девочки, но быстро забивают, предпочитая одноразовых персонажей, которых зритель по окончании посвященного им эпизода больше никогда не увидит. Повезло только Гомбею (сокращенно Гон), который так прижился в сумасшедшей семье Канзаки, что его решили оставить в сюжете навсегда. Кстати, пес настолько крут, что на него даже магия не действует.
Семья без собаки.
Семья с собакой.
У меня была надежда, что сериал просто долго раскачивается, и уже вот-вот, еще чуть-чуть, и начнется полноценный сюжет. Однако это всего лишь сборник отдельных историй, не более.
Понятно, что из-за хронометража и бешеного ритма производства внятный сквозной сюжет авторы не тянули. Но им некогда было продумывать даже относительно ровную канву. Сериал очень нервный, громкий, какой-то гиперактивный и временами агрессивный, будто все местные ведрами жрут взбодрин.
Есть, правда, и просветы. Периодически попадаются отсылки к известным сказкам вроде «Белоснежки» или «Спящей красавицы». Вот, к примеру, вылитая Малефисента, правда, здесь она фея зимы, но кого это волнует?
А еще нет-нет да проскочит какая-нибудь серьезная тема, например, измена, война, смерть родных, самоубийство. Или трогательная рождественская серия, или нереально смешная.
Некоторые моменты до того фееричны, что не рассказать о них просто преступление. Например, в одной из серий Чосан связывается с Магическим миром при помощи мобилки, забравшись на башню, дабы лучше ловил сигнал. Это же прекрасно, ну!
А как вам летучий кот?
А как-то раз Куро и Фру Фру устроили митинг, требуя коинобори на День детей у своего оябуна, после того как тот заявил: «Никаких коинобори, вы же мои дети… тьфу, прихвостни!».
Как бы то ни было, щепотки искрометных моментов мало для того, чтобы не только сгладить крайне неприятное первое впечатление, но и окончательно свести его на нет. Кроме того, не найдя достаточно сил и вдохновения продолжать в том же духе, выдерживая более-менее терпимый градус абсурда, авторы к финалу скатились в полный пипец. О нем кратко бегущей строкой.
Сатан хочет стать королевой Мира Магии и для этого пакостит Мег… (Что?! о_О)
Когда зло вот-вот должно победить, прилетает подмога в лице ведьм и атакует Сатан… монетками. (о_@)
И Мег побеждает злую злыдню Сатан, совершив ниндзя-прыжок и бросив в нее амулет-стрелу. (Ками-сама, на что я потратила 70 серий, на что?!)
- О боже, что если все узнают, что я ведьма?!
Все узнали.
- О боже, все узнали, что я ведьма, жизнь кончена!
- Спокойно, мы стерли всем память.
(?????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! То есть так можно было!? В смысле и до этого тоже?! Тогда как в одной из серий, скрывая правду о Мире Магии, Мег чуть не довела одного мальчонку до психушки…)
Сериал не имеет перевода, и вряд ли стоит ждать его в ближайшее время, ибо энтузиасты за такие старые и длинные вещи берутся крайне редко. Тем, кого этот факт не смущает, стоит морально приготовиться к некоторым особенностям тайтла. Дело в том, что здесь чуть ли не у каждого своеобразная манера речи. Например, Чосан говорит быстро, вплетая во фразы уймы каких-то мычаний-бурчаний и междометий. Апо в силу возраста коверкает слоги. Приемная мать Нон пользуется устаревшей грамматикой, и так далее. И говорят здесь очень много. Все.
«Кудесница Мег» в свое время стала прорывом а-ля «Милашка Хани». Она отходила от банальных детских сериалов про ведьмочек с низким рейтингом. Эротизм, взрослое кокетство Мег, граничащее с инфантильностью и кавайной непосредственностью, – все это рвало шаблоны ванильного махо-сёдзё. Один из режиссеров, Эндо Юдзи, затем отправился работать над незабвенной «Сейлормун», перетащив с собой наследие «Мег». И, безусловно, вклад этой вещи в дальнейшее развитие жанра и аниме-индустрии неоценим. И тем печальней признавать, что перед нами сериал-карусель. Он кружит, кружит, увлекая то вверх, то вниз, и в конце концов ты начинаешь ощущать радость от процесса, пока не обнаруживаешь, что все эти горки как-то затянулись. Сначала, серий эдак –надцать, я была убеждена, что это кошмар и дальше будет только хуже. Затем сериал как-то выправился, начали появляться годные моменты, и я было решила, что дальше будет только лучше. А по итогу могу сказать, что ощущаю только усталость, как авторы Санта-Барбары после выхода последней серии.
Кажется, Чосан - далёкий родственник Пликли из "Лило и Стич" : оба любят переодеваться в одежду противоположного пола и оба слегка чудаковаты.
ОтветитьУдалитьНе смотрела, но погуглила. Ха-ха! Да уж, братья. )) К их компании я бы ещё добавила профессора Мориарти из "Meitantei Holmes". Не помню, переодевался ли он сам, но у него были два приспешника, очень похожих на кошку и ворона Чосана, которые периодически щеголяли в платьях ради маскировки. Тот ещё угар.
Удалить