Название: Чудо на 34-й улице (Miracle on 34th Street, Чудеса на Рождество)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, комедия
Год: 1947
Дорис Уолкер, сотрудница огромного универмага «Мэйси», отвечает за организацию рождественского парада. Однако актёр, играющий Санту, напивается в самый разгар праздника. Ситуацию удаётся спасти благодаря случайно оказавшемуся рядом Крису Кринглу – он соглашается заменить пьянчугу, чтобы не расстраивать толпу детишек. Парад проходит с блеском, все в восторге от Санты, и в том числе владелец «Мэйси», который предлагает Крису продолжить играть так идущую ему роль. Однако чуть позже выясняется, что старик и в самом деле считает себя Сантой. Так ли это или у бедняги психическое расстройство, должен решить суд.
Необычная картина с необычной историей. Неизвестно, что произошло с режиссёром Джорджем Ситоном – явился ли ему Санта воплоти или приснилось, что фильм станет классикой – но снять он его хотел во что бы то ни стало. В итоге киностудия пошла ему навстречу при условии, что он снимет ещё три фильма на выбор компании. Кроме того, несмотря на рождественскую тематику, премьера была перенесена на май – самый кассовый месяц. Поэтому из названия было вычеркнуто слово «рождественское», подробности сюжета всячески умалчивались, а постеры никак не намекали не то что на Санту, но даже на зиму. В итоге проект выстрелил, и вот уже который год его крутят по ТВ (на родине, естественно) и любят примерно так же, как «Эту замечательную жизнь». Кстати, последняя вместе с «Чудом» и «Женой епископа» стали единственными рождественскими фильмами, номинированными на Оскар за всю историю его вручения.
Но мы не американцы, нам их классика зачастую чужда, а интересное закулисье не является гарантией шедевра. Поэтому и необыкновенная история о Крисе Крингле – палка о двух концах.
С одной стороны, это своеобразная социальная сатира, не столько дающая срез Америки 40-х годов, сколько обнажающая вечные проблемы абсолютно любого общества, начиная обиженными на мужиков матерями-одиночками, продолжая некомпетентными специалистами и заканчивая полным неверием в хоть какое-либо чудо, будь это хоть забота о покупателе жадными торгашами.
Фильм троллит такого вот типичного зрителя в лице уставшей замотанной мамаши, предлагая решить, кто же перед ним – волшебник с Северного полюса или просто добродушный дед без «латентных маниакальных тенденций», ну разве что с «манией делать добро». Причём троллит очень тонко, чего стоит только диалог Криса с не верящей в сказки маленькой девочкой:
Крис:
- Ты знаешь, что такое воображение?
Девочка:
- Да, конечно. Это когда видишь вещи, которых на самом деле нет.
Крис:
- Такое бывает и по другим причинам.
И пока на экране, выражаясь актуально, разворачивается баттл псевдопсиха против псевдопсихиатра, по ту его сторону каждый вынужден судить сам по себе и сам себя, выбирая веру в чудеса или отказываясь от неё. И тем самым примеряя на себя роль Понтия Пилата, с которым один из персонажей фильма сравнивает судью.
С другой стороны, если абстрагироваться от глубокого смысла и воспринимать только поверхность, фильм окажется таким странным, что тоже вызовет сомнения в своей вменяемости. Для начала та самая Дорис Уолкер, с которой всё и началось, явно обижена на негодяя, бросившегося её одну с ребёнком, а потому прививает маленькой дочке суровый скепсис и прагматизм. Она считает, что ей нужна только правда и ничего кроме правды, иначе в будущем она будет обманута аналогичным козлом и останется несчастной матерью-одиночкой, поэтому малышка не знает ни одной сказки и не верит в Санта Клауса.
Не менее странно в наше-то время наблюдать, как 8-летнего ребёнка отпускают в зоопарк с практическим незнакомым соседом. И как этот сосед, нимало не смущаясь, заявляет, что девочка ему, конечно, очень симпатична, но всё-таки нужна как средство для подбивания клиньев к её матери.
Эту удивительную эстафету перехватывает и сам Крис – пробивной и даже несколько агрессивный Санта, который всё время негодует и угрожает оппонентам телесными травмами, а иногда от слов даже переходит к делу. И это не говоря о том, что при приёме на работу он заполнил анкету, которая никого не удивила и ушла в личное дело, хотя в качестве ближайших родственников там были указаны олени.
Несмотря на своё название, «Чудо на 34-й улице» не тёплая праздничная кинолента с ароматом печенек и вкусом какао. Это довольно злободневное произведение, в котором присутствует религиозный подтекст, изрядная доля философии и немного рождественского безумия. Или много.
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, комедия
Год: 1947
Дорис Уолкер, сотрудница огромного универмага «Мэйси», отвечает за организацию рождественского парада. Однако актёр, играющий Санту, напивается в самый разгар праздника. Ситуацию удаётся спасти благодаря случайно оказавшемуся рядом Крису Кринглу – он соглашается заменить пьянчугу, чтобы не расстраивать толпу детишек. Парад проходит с блеском, все в восторге от Санты, и в том числе владелец «Мэйси», который предлагает Крису продолжить играть так идущую ему роль. Однако чуть позже выясняется, что старик и в самом деле считает себя Сантой. Так ли это или у бедняги психическое расстройство, должен решить суд.
Необычная картина с необычной историей. Неизвестно, что произошло с режиссёром Джорджем Ситоном – явился ли ему Санта воплоти или приснилось, что фильм станет классикой – но снять он его хотел во что бы то ни стало. В итоге киностудия пошла ему навстречу при условии, что он снимет ещё три фильма на выбор компании. Кроме того, несмотря на рождественскую тематику, премьера была перенесена на май – самый кассовый месяц. Поэтому из названия было вычеркнуто слово «рождественское», подробности сюжета всячески умалчивались, а постеры никак не намекали не то что на Санту, но даже на зиму. В итоге проект выстрелил, и вот уже который год его крутят по ТВ (на родине, естественно) и любят примерно так же, как «Эту замечательную жизнь». Кстати, последняя вместе с «Чудом» и «Женой епископа» стали единственными рождественскими фильмами, номинированными на Оскар за всю историю его вручения.
Но мы не американцы, нам их классика зачастую чужда, а интересное закулисье не является гарантией шедевра. Поэтому и необыкновенная история о Крисе Крингле – палка о двух концах.
С одной стороны, это своеобразная социальная сатира, не столько дающая срез Америки 40-х годов, сколько обнажающая вечные проблемы абсолютно любого общества, начиная обиженными на мужиков матерями-одиночками, продолжая некомпетентными специалистами и заканчивая полным неверием в хоть какое-либо чудо, будь это хоть забота о покупателе жадными торгашами.
Фильм троллит такого вот типичного зрителя в лице уставшей замотанной мамаши, предлагая решить, кто же перед ним – волшебник с Северного полюса или просто добродушный дед без «латентных маниакальных тенденций», ну разве что с «манией делать добро». Причём троллит очень тонко, чего стоит только диалог Криса с не верящей в сказки маленькой девочкой:
Крис:
- Ты знаешь, что такое воображение?
Девочка:
- Да, конечно. Это когда видишь вещи, которых на самом деле нет.
Крис:
- Такое бывает и по другим причинам.
И пока на экране, выражаясь актуально, разворачивается баттл псевдопсиха против псевдопсихиатра, по ту его сторону каждый вынужден судить сам по себе и сам себя, выбирая веру в чудеса или отказываясь от неё. И тем самым примеряя на себя роль Понтия Пилата, с которым один из персонажей фильма сравнивает судью.
С другой стороны, если абстрагироваться от глубокого смысла и воспринимать только поверхность, фильм окажется таким странным, что тоже вызовет сомнения в своей вменяемости. Для начала та самая Дорис Уолкер, с которой всё и началось, явно обижена на негодяя, бросившегося её одну с ребёнком, а потому прививает маленькой дочке суровый скепсис и прагматизм. Она считает, что ей нужна только правда и ничего кроме правды, иначе в будущем она будет обманута аналогичным козлом и останется несчастной матерью-одиночкой, поэтому малышка не знает ни одной сказки и не верит в Санта Клауса.
Не менее странно в наше-то время наблюдать, как 8-летнего ребёнка отпускают в зоопарк с практическим незнакомым соседом. И как этот сосед, нимало не смущаясь, заявляет, что девочка ему, конечно, очень симпатична, но всё-таки нужна как средство для подбивания клиньев к её матери.
Эту удивительную эстафету перехватывает и сам Крис – пробивной и даже несколько агрессивный Санта, который всё время негодует и угрожает оппонентам телесными травмами, а иногда от слов даже переходит к делу. И это не говоря о том, что при приёме на работу он заполнил анкету, которая никого не удивила и ушла в личное дело, хотя в качестве ближайших родственников там были указаны олени.
Несмотря на своё название, «Чудо на 34-й улице» не тёплая праздничная кинолента с ароматом печенек и вкусом какао. Это довольно злободневное произведение, в котором присутствует религиозный подтекст, изрядная доля философии и немного рождественского безумия. Или много.
Комментариев нет:
Отправить комментарий