Название: Гринч – похититель Рождества (How the Grinch Stole Christmas)
Тип: полнометражный фильм (США, Германия)
Жанр: фэнтези, комедия
Год: 2000
Жил-был в городе Ктограде человечек, и звали его Гринч. Был он весь зелёный и волосатый, никто его не любил. Обиделся Гринч на ктовичей и ушел жить на одинокую, обдуваемую всеми ветрами гору. Сидел там в своей пещере и злился на весь свет. Больше всего Гринч ненавидел Рождество. В то время, как все население Ктограда веселилось от души, барометр и без того всегда плохого настроения Гринча показывал нечто ужасное. Каждое Рождество становилось для зеленого отшельника страшной пыткой. И вот однажды злобный житель горы решил покончить с этим праздником раз и навсегда. Пока беззаботные ктовичи сладко спали в предпраздничную ночь, вероломный Гринч решил украсть у горожан их Рождество. (с)пасибо Кинопоиску
Противный, но в хорошем смысле слова.
Ольга Арефьева
«Гринч — похититель Рождества» стал самым кассовым рождественским фильмом со времён «Одного дома» (1990) и впервые после «Волшебника страны Оз» (1939) задействовал такое количество актёров в тяжёлом и сложном гриме. При этом оценки он получил весьма средние, тем самым умудрившись номинироваться и на Оскар (за костюмы), и на Золотую малину (за сценарий). Впрочем, некая логика тут всё же есть: фильм так же контрастен и неоднозначен, как и его главный герой, и на каждом шагу демонстрирует конфликт между обложкой и содержанием, о чём бы ни шла речь.
Кадр до отказа набит рождественской атрибутикой и пищаче-восторженной предпраздничной суетой, как автобус в час-пик, однако фильм прямым текстом осуждает потребительскую бездушность и коммерциализацию Рождества. И если у Гринча сердце просто малО, то у жителей в груди как будто давно бьются только кошельки. Обмен ненужным барахлом, обжорство, мишура – это ли семейное торжество? И не мудрей ли злыдень Гринч, чем все эти ванильные недоэльфы? Не учит ли он их гораздо большему, чем они его самого?
Рейтинг картины, сказочность истории и сама тематика вполне однозначно заявляют о том, что перед нами детский фильм. Но как бы не так! За видимой лёгкостью и простотой прячется целая масса взрослых тем. Часть из них могут заметить даже подростки, но оставшиеся и они не поймут. В первую очередь речь идёт о пошлых и тупых шутках, которые тут, увы, нет-нет да попадутся. То Гринч, словно пародируя любимый трюк обычного японского школьника, приземляется лицом на декольте местной красотки, то традиционно для американского кинематографа просит поцеловать его в задницу. Часть подобных шуток была убрана при съёмках, но кое-что всё же осталось. И из наиболее шокирующего – намёк на свингерскую вечеринку.
Однако самый главный парадокс – это Гринч. Плевать он хотел на привычные злодейские образы: и на смазливых мужиков с мерзкими поступками, и на квазимод с нежным нутром. Он как ктович в версии 2.0 или бракованный покемон – между всеми шаблонами, вопреки любым клише. Проще говоря, он человек гораздо больше, чем кто-либо ещё. Я имею в виду, он просто обычный человек. Пусть вас не обманет скруджеподобный образ, который Джим Керри повторит в «Рождественской истории» Диснея (2009). Под каким бы цветом и количеством шерсти и грима ни прятал свою душу Гринч, он выдаёт с потрохами самую свою суть. Если приглядеться и прислушаться, это просто самый обычный огорчённый жизнью человек, который озлодеился, не имея сил пойти по другому пути. Кто из вас не желал каких-нибудь гадостей своим обидчикам и не сидел целыми днями взаперти? Кто не запускал себя до состояния неандертальца с пивным пузом в компании любимого пса или 40 кошек? Кто намеренно не душил в себе добро, лишь бы больше не было больно? Тот лжец, лжец, лжец!
Да у меня весь день расписан по часам! 4:00 - упиваться жалостью к себе. 4:30 - таращиться в пропасть. 5:00 - решить проблему мирового голода (скорее бы сдохли). 5:30 - танцы-шманцы. 6:30 - ужин со мной (нельзя же его без конца отменять!). 7:00 – вольная борьба со своим «я». Всё занято! Конечно, если перенести борьбу на девять, я ещё смогу вовремя лечь в постель и медленно проваливаться в безумие, глядя в потолок.
Гринч всё знает про себя. Ему не нужно внезапное озарение, чтобы перейти с тёмной стороны на светлую. Ему нужна любовь. Как всем. Как вам и мне. И получив её, он не превратится из чудовища в принца, он останется собой. В этом весь смысл. Не в том, чтобы по щелчку, когда ткнут носом в недостатки, в комплексы и непохожесть, переродиться из гусеницы в бабочку, дабы угодить всем, а в том, чтобы принять себя таким, какой ты есть. Волосатым и зелёным. Вредным и саркастичным. Потому что даже сосредоточенность на своих минусах не отменяет плюсов – неординарности, изобретательности, чувства юмора. И потому что, чёрт возьми, никто не должен быть один в Рождество!
Тип: полнометражный фильм (США, Германия)
Жанр: фэнтези, комедия
Год: 2000
Жил-был в городе Ктограде человечек, и звали его Гринч. Был он весь зелёный и волосатый, никто его не любил. Обиделся Гринч на ктовичей и ушел жить на одинокую, обдуваемую всеми ветрами гору. Сидел там в своей пещере и злился на весь свет. Больше всего Гринч ненавидел Рождество. В то время, как все население Ктограда веселилось от души, барометр и без того всегда плохого настроения Гринча показывал нечто ужасное. Каждое Рождество становилось для зеленого отшельника страшной пыткой. И вот однажды злобный житель горы решил покончить с этим праздником раз и навсегда. Пока беззаботные ктовичи сладко спали в предпраздничную ночь, вероломный Гринч решил украсть у горожан их Рождество. (с)пасибо Кинопоиску
Противный, но в хорошем смысле слова.
Ольга Арефьева
«Гринч — похититель Рождества» стал самым кассовым рождественским фильмом со времён «Одного дома» (1990) и впервые после «Волшебника страны Оз» (1939) задействовал такое количество актёров в тяжёлом и сложном гриме. При этом оценки он получил весьма средние, тем самым умудрившись номинироваться и на Оскар (за костюмы), и на Золотую малину (за сценарий). Впрочем, некая логика тут всё же есть: фильм так же контрастен и неоднозначен, как и его главный герой, и на каждом шагу демонстрирует конфликт между обложкой и содержанием, о чём бы ни шла речь.
Кадр до отказа набит рождественской атрибутикой и пищаче-восторженной предпраздничной суетой, как автобус в час-пик, однако фильм прямым текстом осуждает потребительскую бездушность и коммерциализацию Рождества. И если у Гринча сердце просто малО, то у жителей в груди как будто давно бьются только кошельки. Обмен ненужным барахлом, обжорство, мишура – это ли семейное торжество? И не мудрей ли злыдень Гринч, чем все эти ванильные недоэльфы? Не учит ли он их гораздо большему, чем они его самого?
Рейтинг картины, сказочность истории и сама тематика вполне однозначно заявляют о том, что перед нами детский фильм. Но как бы не так! За видимой лёгкостью и простотой прячется целая масса взрослых тем. Часть из них могут заметить даже подростки, но оставшиеся и они не поймут. В первую очередь речь идёт о пошлых и тупых шутках, которые тут, увы, нет-нет да попадутся. То Гринч, словно пародируя любимый трюк обычного японского школьника, приземляется лицом на декольте местной красотки, то традиционно для американского кинематографа просит поцеловать его в задницу. Часть подобных шуток была убрана при съёмках, но кое-что всё же осталось. И из наиболее шокирующего – намёк на свингерскую вечеринку.
Однако самый главный парадокс – это Гринч. Плевать он хотел на привычные злодейские образы: и на смазливых мужиков с мерзкими поступками, и на квазимод с нежным нутром. Он как ктович в версии 2.0 или бракованный покемон – между всеми шаблонами, вопреки любым клише. Проще говоря, он человек гораздо больше, чем кто-либо ещё. Я имею в виду, он просто обычный человек. Пусть вас не обманет скруджеподобный образ, который Джим Керри повторит в «Рождественской истории» Диснея (2009). Под каким бы цветом и количеством шерсти и грима ни прятал свою душу Гринч, он выдаёт с потрохами самую свою суть. Если приглядеться и прислушаться, это просто самый обычный огорчённый жизнью человек, который озлодеился, не имея сил пойти по другому пути. Кто из вас не желал каких-нибудь гадостей своим обидчикам и не сидел целыми днями взаперти? Кто не запускал себя до состояния неандертальца с пивным пузом в компании любимого пса или 40 кошек? Кто намеренно не душил в себе добро, лишь бы больше не было больно? Тот лжец, лжец, лжец!
Да у меня весь день расписан по часам! 4:00 - упиваться жалостью к себе. 4:30 - таращиться в пропасть. 5:00 - решить проблему мирового голода (скорее бы сдохли). 5:30 - танцы-шманцы. 6:30 - ужин со мной (нельзя же его без конца отменять!). 7:00 – вольная борьба со своим «я». Всё занято! Конечно, если перенести борьбу на девять, я ещё смогу вовремя лечь в постель и медленно проваливаться в безумие, глядя в потолок.
Гринч всё знает про себя. Ему не нужно внезапное озарение, чтобы перейти с тёмной стороны на светлую. Ему нужна любовь. Как всем. Как вам и мне. И получив её, он не превратится из чудовища в принца, он останется собой. В этом весь смысл. Не в том, чтобы по щелчку, когда ткнут носом в недостатки, в комплексы и непохожесть, переродиться из гусеницы в бабочку, дабы угодить всем, а в том, чтобы принять себя таким, какой ты есть. Волосатым и зелёным. Вредным и саркастичным. Потому что даже сосредоточенность на своих минусах не отменяет плюсов – неординарности, изобретательности, чувства юмора. И потому что, чёрт возьми, никто не должен быть один в Рождество!
q-Q
ОтветитьУдалить