Поиск

воскресенье, 15 декабря 2019 г.

Ведьма Лилли спасает Рождество

Название: Ведьма Лилли спасает Рождество (Hexe Lillis eingesacktes Weihnachtsfest)
Тип: полнометражный фильм (Германия)
Жанр: комедия, приключения, фэнтези
Год: 2017



Ведьма Лилли родилась в фантазиях немецкого писателя Книстера и вот уже на протяжении двух десятков книг (ни одна из которых, конечно же, не переведена на русский) попадает во всё новые и новые приключения. В 2009 и 2011 годах она даже дважды побывала на экране в исполнении Алины Фройнд, но её образ на бумаге, видимо, был приятней сердцу ребятни, и проект закрыли. Вспомнили только в 2017, когда Алине уже стукнуло 20 лет, поэтому Лилли пришлось заменить. И вот рыженькая Хедда Эрлебах взваливает на свои хрупкие плечи весь сюжетный маразм.
Вольфганг Гроос, имеющий на счету пачку детских фильмов, не удосужился объяснить, почему маленькая девочка наступает на пятки Гарри Поттеру и держит в своей комнате говорящего дракона, а сразу бросился с места в карьер. И правда, а чего рассусоливать? Всё ясно из названия – ведьма Лилли спасает Рождество. Правда, шагнув в любую сторону от этой концепции, зритель рискует вляпаться в густую дичь.
Итак, Лилли очень хочет кролика, которого ей никогда-никогда не подарят из-за противного младшего брата, потому что у него – вы только гляньте, какой гад – аллергия! Недолго думая, обиженная Лилли вызывает из Средневековья Рупрехта – помощника святого Николая (аналог Деда Мороза и Санты), чтобы он исполнил её желание. Получив кролика, Лилли пытается отправить Рупрехта назад, но ничего не получается. И, в силу некоторых обстоятельств, он превращается в городского маньяка, который похищает детей. Да, Рождество действительно под угрозой.
Сложно сказать, что там думают дети по поводу происходящего. С большой вероятностью ничего не думают, а просто спят. Ведь вынести резиновый и совершенно сумасшедший сюжет нелегко даже взрослому. Ведьмочка Лилли тут на все руки мастерица: и в прошлое сиганёт, и сиротку утешит, и отмычку к чужой душе подберёт, и всех задружит, и даже мораль в конце озвучит, а то вдруг кто не понял. Или только что проснулся. И пока она мечется по экрану с разными важными миссиями, как-то не очень задумываешься о логике происходящего. И прекрасно! Потому что нет её. Всё необъяснимым образом случается по велению левой пятки, просто чтобы произойти. Например, Лилли могла наколдовать себе кролика. Или клонировать. Или слепить из морковки и палок. Но она вызывает вариацию сатаны Рупрехта, наказывающего нехороших детей. При том, что он является магическим существом, которое по местным законам не может вызываться. А ещё почему-то обитает именно в Средневековье, хотя должен быть и в современном мире. Не говоря уже о том, что он безнаказанно носится по улицам средь бела дня и отправляет не пойми куда (куда, кстати?) детей, в то время как Николай (современный? средневековый?) под покровом ночи оставляет Лилли записки в башмаках!
Дополнительный фэйспалм размером с Лапландию создают второстепенные герои. К примеру, лорд Тетрих – несчастный мальчик, потерявший родителей и теперь принципиально обиженный на Рождество. Его сыграл немецкий Зак Эфрон, Маурицио Магно. И заставить подобрать слюни при виде него может только тот факт, что пацану 16 лет, и это статья. Следом за ним идёт абсолютно бесполезный для сценария дракошка Гектор. Компьютерный, неуклюжий и несмешной. Но самый отпад – это свежезаведённая подружка Лилли. Это самая бездарная актриса во всей вселенной. Это худшая игра за всю историю кино. Стоит только видеть её отупело-равнодушное лицо при появлении зелёного, говорящего дракона. Кирпич сыграл бы лучше.
К счастью, у нас был Рупрехт. Персонаж, конечно, совершенно не для детского кино, но в отрыве от бездарного сюжета вполне глубокий и трагический характер. Эдакий Гринч, только с белочками не в ту сторону. Хотя тоже душевно травмированный бедолага, который может справиться со своими демонами разве что при помощи постороннего. А ведь у него даже нет милого пёсика Макса.
В итоге фильм получился контрастным: местами очень тупым и детским, а местами слишком психологичным и взрослым. Вольфганг Гроос нагородил дикую брахмапутру, запихав в одну кучу и одиноких страдальцев, и мораль про братьев/сестёр и дружбу, а сверху примостил нелепой вишенкой не то недоумение, не то негодование по поводу того, что мусульмане не отмечают Рождество. В итоге единственным плюсом картины можно назвать только хорошо справившуюся со всеми своими тысячами задач Хедду Эрлебах и то, что в кои-то веки можно посмотреть кино не про Санту. Короче, Лилли, может, и спасает Рождество, вот только ценой зрительского мозга, что, как по мне, дороговато.

Комментариев нет:

Отправить комментарий