Название: Rokuhoudou Yotsuiro Biyori (Чайная «Рокуходо»)
Тип: 12 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: повседневность, комедия
Год: 2018
Студия: ZEXCS
World Art
Мышление у меня альтернативное, поэтому многие доступные для других элементарные вещи вызывают натуральный ступор. К примеру, семейное кино. Оно же кино для семейного просмотра. Ну не понимаю я, как можно смотреть фильмы того же Миядзаки всей семьей. И не приходит на ум ничего такого, что с детьми было бы смотреть не стыдно и не скучно. В том числе этим же детям. Для меня семейное кино – это то кино, которое позволяет ощутить себя частью семьи. Большой или маленькой, дружной или не очень, это неважно. Важно другое – окунуться в ту самую жизнь, которой ты никогда не жил и которую ты никогда не проживёшь, хоть и очень хочется. Уютная атмосфера, кавайные бисёнэны и вкусняшки – это всё, безусловно, чудесно. Но не удивительно. В каждом втором аниме этого валом. А что насчёт реалистичности? Что насчёт чистого, незамутнённого счастья ощущать себя в кругу родных и друзей? В «Мартовском льве» одна героиня подбирала людей и кошек и «делала пушистыми». То есть отогревала, кормила, окружала заботой и чисто семейным уютом. Так вот в «Рокуходо» кто угодно отогревается и становится «пушистым». Здесь хорошо как дома.
Четвёрка кафешных мужиков мила до умопомрачения: один заботливо накидывает одежду потеплее, другой тяжести таскает, третий вкусняшками кормит, боже мой, это такое мимими, что никакие лоли и рядом не валялись! Как они переживают друг за друга, как заботятся! Явного яойного подтекста тут нет, так что пусть каждый воспринимает происходящее в меру своей фантазии. Хотя желающие всё же смогут угадать аж 3 пары.
Персонажи, их жизнь и работа цепляют так же, как и в «Working!!». Там, правда, чудесатость чуть зашкаливала, да и комедии было добавлено много-много, но за ребят зритель переживал как за родных. Здесь то же самое: даже второстепенные персонажи вызывают неподдельную симпатию и желание узнать их получше, поближе, пообщаться, подружиться и провести вместе время в этом замечательном кафе. Некоторые настолько хороши, что хочется попросить положить их ещё. Таких, знаете, хитрых улыбак.
Да, в наличии страдальцы недельки, как в каком-нибудь убогом сёдзё типа «Miracle Train: Ooedo-sen e Youkoso», но какова разница! Чьи-то образы не новы, взять хоть ту же стесняшку-школьницу, ворчливого старика или скромника-паникёра с внешностью якудзы, однако авторы отлично вписали их и в сюжет, и в атмосферу, и в интерьер. Просто 10 из 10.
Не забыли авторы и о прошлом главных персонажей, разве что не успели рассказать обо всех. Только для этого наверняка потребовался бы дополнительный сериал. А так мы получили возможность прокатиться на машине времени, увидеть, как появилось кафе, и даже успеть проникнуться его историей. Ведь по сути, это место, где встретились четыре одиночества, нашли себя и обрели гармонию. А затем стали нести её людям, делая их чуточку счастливее.
Плюс отдельным пунктом – это зверушки, берущие не количеством, а колоритом. Особенно удачным вышел котёнок, который на экране успел побыть всего ничего, но зато как!
Гастрономическую точку G авторы тоже стимулировали крайне умело. Слюной истекают даже глаза. Подробные рецепты, увы, почерпнуть, не удастся (правда, для мороженого авторы целую табличку заготовили), а вот кулинарных идей полно. Так что если давно терзает вопрос, чего бы такого приготовить или попробовать оригинального и вкусного, сериал – настоящее спасение.
С другой стороны, это не унылая демонстрация вкуснот японской кухни, не какая-то там гурманская секта, прущая напролом с плакатами «Ешься, еда!», «Мы едим еду» и «Вкусная еда – это вкусно».
Это полноценный дом, в котором, как и положено, присутствует не только холодильник. Этот уют, этот национальный колорит, именно в реалиях современного общества, а не натужно-навязчивый и граничащий с какой-то манией, он как специя, как соус, который делает и так шикарное блюдо только лучше.
Сериал снят таким образом, что создаётся иллюзия реальности происходящего. Например, герои переодеваются, ходят куда-то; когда посетитель уходит, он расплачивается, причём этот процесс видно: достает купюру, получает сдачу, убирает в кошелёк и т.д.; некоторые сцены будто не имеют начала, поэтому кажется, будто у героев есть жизнь вне экрана – в то время, пока их не показывали, они что-то делали.
Поражает и внимание к мелочам: какие-то крошечные плюшки вроде старого аппарата для приготовления кофе, неожиданно появляющиеся серьги Гурэ в одной из серий, фэнтези-вариация на тему сёдзё с переодеванием героев и отличным стёбом над жанром и даже кимоно разных оттенков – одного у поваров и другого у официантов.
Авторы вообще не загоняли себя в рамки и не пытались строго следовать штампам и планам. Например, могли подразнить зрителя «разрушением» четвёртой стены или сменить эндинг, дабы побаловать нетривиальным артом или задорной мелодией на итальянский лад в духе самой серии. Просто потому что это здорово. И несмотря на то, что без этого можно обойтись, не обходиться всё же веселее.
Рисовка отличная, а если есть сомнения, вот вам доказательный скрин – у ткани есть текстура! Хотя можно было просто залить синим.
Аниме… нет, этот мир, эти истории, это кафе настолько прекрасны, что хочется задержаться подольше, перепробовать всё и попросить добавки. Считается, что из-за стола надо вставать чуть-чуть голодным, но я, кажется, совсем не наелась. Гарсон, ещё пару [десятков] сезонов на бис! Онэгайщимас!
Тип: 12 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: повседневность, комедия
Год: 2018
Студия: ZEXCS
World Art
Мышление у меня альтернативное, поэтому многие доступные для других элементарные вещи вызывают натуральный ступор. К примеру, семейное кино. Оно же кино для семейного просмотра. Ну не понимаю я, как можно смотреть фильмы того же Миядзаки всей семьей. И не приходит на ум ничего такого, что с детьми было бы смотреть не стыдно и не скучно. В том числе этим же детям. Для меня семейное кино – это то кино, которое позволяет ощутить себя частью семьи. Большой или маленькой, дружной или не очень, это неважно. Важно другое – окунуться в ту самую жизнь, которой ты никогда не жил и которую ты никогда не проживёшь, хоть и очень хочется. Уютная атмосфера, кавайные бисёнэны и вкусняшки – это всё, безусловно, чудесно. Но не удивительно. В каждом втором аниме этого валом. А что насчёт реалистичности? Что насчёт чистого, незамутнённого счастья ощущать себя в кругу родных и друзей? В «Мартовском льве» одна героиня подбирала людей и кошек и «делала пушистыми». То есть отогревала, кормила, окружала заботой и чисто семейным уютом. Так вот в «Рокуходо» кто угодно отогревается и становится «пушистым». Здесь хорошо как дома.
Четвёрка кафешных мужиков мила до умопомрачения: один заботливо накидывает одежду потеплее, другой тяжести таскает, третий вкусняшками кормит, боже мой, это такое мимими, что никакие лоли и рядом не валялись! Как они переживают друг за друга, как заботятся! Явного яойного подтекста тут нет, так что пусть каждый воспринимает происходящее в меру своей фантазии. Хотя желающие всё же смогут угадать аж 3 пары.
Персонажи, их жизнь и работа цепляют так же, как и в «Working!!». Там, правда, чудесатость чуть зашкаливала, да и комедии было добавлено много-много, но за ребят зритель переживал как за родных. Здесь то же самое: даже второстепенные персонажи вызывают неподдельную симпатию и желание узнать их получше, поближе, пообщаться, подружиться и провести вместе время в этом замечательном кафе. Некоторые настолько хороши, что хочется попросить положить их ещё. Таких, знаете, хитрых улыбак.
Да, в наличии страдальцы недельки, как в каком-нибудь убогом сёдзё типа «Miracle Train: Ooedo-sen e Youkoso», но какова разница! Чьи-то образы не новы, взять хоть ту же стесняшку-школьницу, ворчливого старика или скромника-паникёра с внешностью якудзы, однако авторы отлично вписали их и в сюжет, и в атмосферу, и в интерьер. Просто 10 из 10.
Не забыли авторы и о прошлом главных персонажей, разве что не успели рассказать обо всех. Только для этого наверняка потребовался бы дополнительный сериал. А так мы получили возможность прокатиться на машине времени, увидеть, как появилось кафе, и даже успеть проникнуться его историей. Ведь по сути, это место, где встретились четыре одиночества, нашли себя и обрели гармонию. А затем стали нести её людям, делая их чуточку счастливее.
Плюс отдельным пунктом – это зверушки, берущие не количеством, а колоритом. Особенно удачным вышел котёнок, который на экране успел побыть всего ничего, но зато как!
Гастрономическую точку G авторы тоже стимулировали крайне умело. Слюной истекают даже глаза. Подробные рецепты, увы, почерпнуть, не удастся (правда, для мороженого авторы целую табличку заготовили), а вот кулинарных идей полно. Так что если давно терзает вопрос, чего бы такого приготовить или попробовать оригинального и вкусного, сериал – настоящее спасение.
С другой стороны, это не унылая демонстрация вкуснот японской кухни, не какая-то там гурманская секта, прущая напролом с плакатами «Ешься, еда!», «Мы едим еду» и «Вкусная еда – это вкусно».
Это полноценный дом, в котором, как и положено, присутствует не только холодильник. Этот уют, этот национальный колорит, именно в реалиях современного общества, а не натужно-навязчивый и граничащий с какой-то манией, он как специя, как соус, который делает и так шикарное блюдо только лучше.
Сериал снят таким образом, что создаётся иллюзия реальности происходящего. Например, герои переодеваются, ходят куда-то; когда посетитель уходит, он расплачивается, причём этот процесс видно: достает купюру, получает сдачу, убирает в кошелёк и т.д.; некоторые сцены будто не имеют начала, поэтому кажется, будто у героев есть жизнь вне экрана – в то время, пока их не показывали, они что-то делали.
Поражает и внимание к мелочам: какие-то крошечные плюшки вроде старого аппарата для приготовления кофе, неожиданно появляющиеся серьги Гурэ в одной из серий, фэнтези-вариация на тему сёдзё с переодеванием героев и отличным стёбом над жанром и даже кимоно разных оттенков – одного у поваров и другого у официантов.
Авторы вообще не загоняли себя в рамки и не пытались строго следовать штампам и планам. Например, могли подразнить зрителя «разрушением» четвёртой стены или сменить эндинг, дабы побаловать нетривиальным артом или задорной мелодией на итальянский лад в духе самой серии. Просто потому что это здорово. И несмотря на то, что без этого можно обойтись, не обходиться всё же веселее.
Рисовка отличная, а если есть сомнения, вот вам доказательный скрин – у ткани есть текстура! Хотя можно было просто залить синим.
Аниме… нет, этот мир, эти истории, это кафе настолько прекрасны, что хочется задержаться подольше, перепробовать всё и попросить добавки. Считается, что из-за стола надо вставать чуть-чуть голодным, но я, кажется, совсем не наелась. Гарсон, ещё пару [десятков] сезонов на бис! Онэгайщимас!
Комментариев нет:
Отправить комментарий