Поиск

воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Mahou Sensei Negima!

Название: Mahou Sensei Negima! (Волшебный учитель Нэгима!)
Тип: 26 ТВ-серий + 3 спешла
Жанр: комедия, приключения, мистика, романтика, гаремник
Год: 2005
Студия: Xebec



Что будет, если одного маленького кавайного мальчика сделать классным руководителем табуна извращенок? Авторы решили поставить этот бесчеловечный эксперимент и затолкали мальчонку Гарри Поттера Нэги Спрингфилда в учителя английского языка.



А там прямо-таки шизоцветник: вампирша, призрак, принцесса, БЖД чобит, ниндзя, фокусница, книжная крыса с андрофобией, близняшки-идиотки, кунгфуистки, самураиха… Короче, полный вырвимозг. В количестве 31-й штуки. Художники, наверно, годовой запас антидепрессантов и энергетиков уничтожили, пока всё это разнообразие рисовали.



И вот, казалось бы, сейчас начнется чудовищный в своей уржачности маразм, то ли «Адзуманга», то ли еще что-то эдакое – смешное, разноцветное, динамичное и позитивное. А оно взяло и не вышло. Потому как все персонажи оказались плохо прописанными, время уделялось самым убогим и тоскливым, кроме того, девчонки хоть разные по внешности, но по поведению как клоны. Все такие приторно-правильные, сахарно-вежливые, дружелюбно-заботливые, аж вот прям жуть какие ангелы, хоть сразу за нимбами вне очереди. А чобиту Чачамару вообще два выдать, как эталону.
Честно говоря, за счет того, что мозг зрителя не был занят постоянной переработкой поступающей информации, ибо она была однообразная и мимопроходящая, он всё время думал и анализировал. Из-за этого на протяжении всего сериала меня буквально грызла мысль – почему 13-14-летние девочки (у нас уже девушки в этом возрасте) как одна втрескиваются в 9-10-летнего мальчика. Это ж какое-то массовое помешательство, патология в одном отдельно взятом анимэ. И ладно бы они его тискали с воплями «Кавай!», катали в колясочке и кормили конфетами. Ни фига. Ребенок столько узнал, увидел и ощутил за 26 серий, что все ОЯШи, которым все никак не даст самая-самая, озверели от зависти. Но, как ни странно, при этом всё как-то уж излишне наивно и по-детски.
Рисовка, правда, приятная. Простенькая, но приятная.
А вот ляпов многовато, учитывая, что их видно невооруженным глазом. И это тем более обидно, ибо команда авторов подобралась довольно неплохая.
Анимэ снято по манге Акамацу Кэна, автора «Love Hina», за которую в 2001 году он получил премию издательства «Коданся» в категории «сёнэн». Его авторству также принадлежит манга «Навсегда мой Санта» и «Неостановимая любовь». В экранизациях своих работ он принимал деятельное участие.
Режиссером выступила Миядзаки Нагиса, режиссер («D.C. ~Da Capo~ ТВ-1», «Sukisyo», «Sister Princess: Re Pure»), сценарист («Hanasakeru Seishounen», «Sukisyo», «D.C. ~Da Capo~ ТВ-1»), аниматор («Фальшивка», «Гравитация ТВ»).
Сценарий писал Окоти Итиро, автор манги («Code Geass: Knightmare of Nunnally» и «Code Geass: Hangyaku no Lelouch») и, собственно, сценариев для «Angelic Layer», «Адзуманга Дайо», «Planetes», «Brave Story», «Code Geass: Lelouch of the Rebellion», «Code Geass: Lelouch of the Rebellion R2» и «Shigofumi».
Говорить о сэйю смысла нет, там их бешеное количество, причем одни девушки/женщины, мужика всего три. Даже главного героя озвучила девушка - Сато Рина, певица (в цикле «Волшебный учитель Нэгима!», кроме первого сезона, «Сёстры Минами» ТВ-1 и ТВ-2, «Девочка-мобила» и т.д.) и сэйю (Танака Пуниэ из «Большой магический перевал», Харука Минами из «Сёстры Минами», Микото Мисака из «Некий научный Рейлган» и др.).
Музыка веселая, но запомнить невозможно, вылетает из головы еще во время звучания.
По моему мнению, сериалу не хватило акцентированности. Нужно было сделать его ярче и круче на виражах. Там, где была трагедия, надо было ее усугубить, там, где должен был быть юмор, надо было вставить побольше реально смешных шуток, злыдни должны быть коварными, тупицы тупыми непроходимо и т.д. Это не закон жизни или анимэ, это закон жанра. Если берешь множество разных шаблонных типажей, то надо эти шаблоны обыгрывать. Никого не будет смешить дура, если она не тупит, причем забавно. Чтобы комедия была комедией, нужно ее создавать, а не давать зрителю как конструктор, мол, давай, мы тебе типажи, декорации, а дальше сам, сам, сам.
Итого, на скучных героев в скучном сюжете (хотя, скорее, отсутствии оного) смотреть скучно. Но можно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий