Поиск

суббота, 10 ноября 2012 г.

Норвежский лес

Название: Норвежский лес (Noruwei no mori)
Тип: полнометражный фильм (Япония)
Жанр: мелодрама, драма
Год: 2010
Режиссер: Чан Ань Хунг



История Тору Ватанабэ, главного героя романа Харуки Мураками "Норвежский лес".

Я собираюсь убить режиссера, кто со мной? Мотивация ниже.
Во-первых, дядька стопудово хотел снять триллер. Но на триллер, похоже, денег не дали, зато дали Мураками. Бедного, несчастного Мураками. Он еще не знал, кому достанется его книга. Если бы знал, заготовил меч для сэппуку. Психологически запутанная, построенная на высоко-непостижимых ощущениях история превратилась в нарезку какой-то арт-хаусной порнострашилки. Уныло-тоскливые пейзажи, тревожно-давящая музыка, дождь, люди как статуи сами себе, диалоги о хрен знает чем не пойми с какого места и для чего, много траха ради траха, болтающиеся голые ноги на холодном ветру… Мы, наверно, читали разных авторов. Потому что я в упор не помню такого бреда. Продолжая эту тему – во-вторых: роман искромсали так жестоко и беспощадно, что вкурить смысл происходящего трудно даже читавшему его человеку. Герои, которые играли очень яркие, важные роли в повествовании, просто прошли мимо кассы. Их показали раз-другой, и всё на том. В-третьих, актеров подобрали фигово. Нежная, ранимая Наоко – это какая-то страшенная стерва со злобной неприветливой рожей. Живая, умная, свойская Рэйко с примечательными морщинами, которые так нравились Ватанабэ, - стандартная юная японская домохозяйка из телека. Мидори еще более-менее, но в книге она точно была более безбашенной. Ватанабэ… Нет, Мацуяма шикарен. Его огромный талант, видимо, признала вся Япония, потому как ему достаются очень неплохие роли, а от его умения перевоплощаться и менять образы моя впечатлительность фонтанирует восторгом, но! – его персонаж сделали дохлым до невероятия, он совсем никакой. Стоит, смотрит в одну точку, молчит. Робот японский, модель – студент 60-х. А вспомнить сюжет, так и вовсе удовлетворитель универсальный, работает, работает и работает, как кролик. Ну тот, с барабаном, из рекламы.
Вообще, стоит сказать, что книги Харуки Мураками экранизировать тяжело, если вообще возможно. Это понятно даже такому непрофи, как я. Там сложно всё, начиная от атмосферы, продолжая внешностью героев и заканчивая диким, прямо-таки бешеным количеством мелочей, фетишей и мистических нюансов, которых в романах Мураками просто тьма. Кроме этого, мужик он не стеснительный, у него в книгах всегда есть секс, причем откровенный. Не дотошно-подробно описанный, конечно, но и не такой, когда оргазм наступает сразу после «их губы слились в страстном поцелуе», да и то где-то за кадром. Поразмышлять и написать что-нибудь о члене он тоже не дурак (фишка в том, что всё это делается не для пущей мотивации правой руки читателя, а для раскрытия персонажей, для передачи их эмоций, для создания неких связей между внутренним миром их же самих, между другими героями, между ними и миром в общем и т.д.). А уж «Норвежский лес» - это, пожалуй, самая откровенная его книга, там реально много секса. И сюжет передать при пересказе чрезвычайно сложно. Выходит несколько фраз, получается нечто простое, как бутерброд, но явно не то. Сам рассказываешь и ощущаешь эту огромную пропасть между тем, о чем читал, и тем, о чем говоришь. Но это не оправдание, черт побери! Дрянную режиссуру видно невооруженным глазом. Сценарий – просто плевок в сторону самого автора и поклонников его творчества. Картина вообще сильно смахивает на какую-то унылую корейскую драму в стиле псевдоhome-video, не имеющую ничего общего с книгой. Даже монтаж идиотичен, такое впечатление, что они наснимали сцены, а потом методом рандома их склеили. Переходов ноль, понятности ноль, смысла ноль, атмосферы ноль… Короче, как сейчас говорят – это эпик фэйл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий