Поиск

пятница, 9 ноября 2012 г.

Жизнь как она есть

Название: Жизнь как она есть
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: комедия, романтика
Год: 2010



Когда-то Холли и Мессер, сведенные общей подругой, даже не дошли до полноценного свидания, переругавшись еще на первых минутах знакомства. Спустя три года эта самая подруга с мужем разбилась в автокатастрофе, оставив малышку-дочку. Молодые люди, общавшиеся все это время только посредством взаимных подколок и недолюбливавшие друг друга, с удивлением узнают, что их сочли для Софии самыми лучшими опекунами. Теперь им предстоит жить вместе в чужом доме и воспитывать чужого же ребенка.

Не сказала бы, что актеры харизматичны и приятны. Особенно не страдает обаянием главная героиня (Кэтрин Хайгл), постоянно кривляясь, размахивая руками и неся ужасную чушь. Конструктивные предложения она тоже вносит, однако большую часть времени все равно ведет себя как барышня лет пятнадцати. Ну а главный герой (Джош Дюамель) скорее нейтрален: восторга не вызывает точно так же, как и отторжения.
Саму историю от начала и до конца можно предвидеть уже после прочтения аннотации. Всё разыграно в лучших традициях штамповки: от случайного совпадения графиков работы и судорожного поиска няни до слезного расставания и воссоединения в конце.
Мне не нравятся такие фильмы. И даже не по причине всего вышесказанного. Я сейчас объясню, в чем заключается их главный, на мой взгляд, минус. Первая мысль, которую до нас пытается донести автор, - ребенок – это ооочень тяжело. При этом он, очевидно, считает, что у каждого зрителя не просто есть этот самый ребенок, нет, этого мало, у каждого зрителя есть ребенок, доставшийся ему от умерших близких друзей, коего он вынужден воспитывать с типом или теткой, которого/которую терпеть не может. Допустим, я примерно представляю, что ребенок – это и правда ужасный головняк, сразу прикидываю, как тяжело купить нужные подгузники, питание, коляску, одежду, обувь, погремушки, кроватку, игрушку, стульчик, сиденье… Тем более, если ты при этом уже взрослый человек, думаю, задумаешься о детском садике, школе и вообще дальнейшей жизни. Короче говоря, ребенок, тем более чужой, неожиданно свалившийся на голову, - это катастрофа. И это нам пытаются доказать, однако не приводя, собственно, доказательств. Нас просто ставят перед фактом, причем очень долго этот факт мусоля. В это время на экране вполне себе распрекрасно существуют двое самодостаточных людей, у которых есть любимая работа, скорее всего, со свободным графиком, шикарный, просто потрясающий дом, о котором в России можно только мечтать, да и в Америке, думаю, не каждый его себе позволит, к тому же с ребенком нет совершенно никаких проблем, помимо одного раза, когда нужно было сменить подгузник. Ни драмы, ни трагедии, ни бардака, всё отлично. Возникает конфликт между тем, что ты знаешь, и тем, что тебе показывают. Когнитивный диссонанс, если выражаться умными словами. Естественно, при таких обстоятельствах герои не вызывают совершенно никакого сочувствия, хотя должны, по замыслу сценариста/режиссера. За них не хочется болеть и переживать. Ощущается скорее легкое раздражение и нечто сродни легкой зависти. В лучшем случае недоумение: «А в чем проблема-то?». И в этот момент пропадает весь смысл, вложенный в фильм. Он превращается в затянутую, донельзя банальную историю про то, как два человека после энного количества времени, что они знакомы, наконец-то влюбились. А ребенок – всего лишь то, через что они это сделали. Средство.
Короче говоря, никого мне не было в фильме жалко, никто симпатии не вызывал, концовка, да и весь сюжет были предсказуемыми, в такую любовь не поверилось, комедии не заметила. Фильм годен для убивания времени путем одноразового просмотра. Хотя где-то кто-то рыдал от смеха, если верить отзывам. оО

Комментариев нет:

Отправить комментарий