Поиск

воскресенье, 18 июля 2021 г.

Daikyouryuu Jidai

Название: Daikyouryuu Jidai (Век динозавров)
Тип: ТВ-спэшл, 72 мин.
Жанр: приключения, фантастика, драма
Год: 1979
Студия: Toei Animation
World Art
Инопланетяне отправляют троих детей в прошлое, в эру динозавров, чтобы преподать им важный урок о жизни.

– О чём ты задумался, Джимми? 
– Я думаю о том, сколько жестокости и насилия требуется, чтобы выжить. От этого жизнь кажется бессмысленной. Одни убивают и пожирают других, пока кто-нибудь не уничтожит их самих. Поймём ли мы когда-нибудь, в чём есть смысл? 

Уберите детей от экрана… А впрочем, оставьте. Ведь аниме задумывалось как детское, и если вдруг ваше чадо получит психологическую травму, наблюдая за кровавыми схватками динозавров, просто предъявите претензию автору задумки Исиномори Сётаро. Кстати, это его единственная режиссёрская работа. Кроме того, он озвучил отца главного героя, заодно изобразив его похожим на себя.
И хотя наличие таланта у автора несомненно, перед просмотром «Века динозавров» нужно отключить здравый смысл и цинизм.
Фильм просто чудовищный, с какой стороны ни посмотри. Для начала герои. Автор открыл новый вид – эко-эмо. Не считая соответствующей внешности и бесконечного ощущения боли и скорби, он (а речь о ГГ по имени Дзюн, в озвучке Джим) отягощён любовью к растительности, которой гордился бы сам Гринпис. Его нежную и тонкую душевную организацию безжалостно давят колеса чужого непонимания. Окружающие смеются над ним за любовь к цветам и стихам и беспощадно травят. Короче, помогите, Катя, 5 лет. (с)
Рэми (в озвучке Ребекка), согероиня, самая адекватная за счет абсолютной незаметности. Она только вскрикивает в самые страшные моменты, а ее ключевая реплика «Какой ужас!». И рыдания, рыдания у ГГ на груди.
Зато её братишка Чоби (в озвучке Чип) – натуральная мозгоболь. Энергии через край, ума нет. Раздражает всю дорогу и вызывает стойкое непонимание, зачем он тут вообще. По идее, такие персонажи выполняют роль клоунов, с чем он, собственно, поначалу худо-бедно справлялся. Но сам фильм к веселью совершенно не располагает, поэтому вопрос остаётся открытым.
Следом сюжет, который будто писал обкуренный член какой-нибудь секты. Что автор хотел сказать, так и осталось загадкой. «Любовь и разум спасут людей» – вот вывод, сделанный после более чем часовой демонстрации кровавой бойни динозавров. И ровным счётом ничего внятного.
Видимо, мне не хватает ни любви, ни мудрости осознать, как именно следует вразумить не обладающих ни первым, ни вторым, чтобы спасти человечество. Может, телепортировать в век динозавров к голодному тирексу?
Нет, я, как взрослый человек, могу понять, что динозавры – это метафора для людей, а их мир – это как бы наш мир, в котором выживает сильнейший, и каждый только удовлетворяет свои потребности, будучи напрочь лишён эмпатии…
Но после динозавров автор плавно переполз на мамонтов и первобытных двуногих. А параллельно ещё и тащил одного тираннозавра вместе с героями через время, причём воистину непонятно как выжившего после одного вполне однозначного эпизода.
Кроме того, разве это не пропаганда насилия? Сцена с обстрелом динозавра копьями сопровождается кадрами войны. Так всё-таки речь про разум и эмпатию или про добро с кулаками и «победи насилие насилием»? Не зря ведь после его смерти дети совсем не рады.
Вероятно, здесь всё же призыв одолеть свои страхи и предрассудки, сплотившись воедино против тирании, но как именно прикладывать это к жизни, непонятно.
То, что в плане идеи всё беспросветно плохо, доказывает ещё один забавный момент. При всей своей философии из серии «ломать цветы нельзя, они живые!» герои с аппетитом уминают чьи-то останки, пожаренные на костре. А ведь оно тоже было живое, бегало, прыгало, щипало травку, и вдруг нате. Я уж молчу о том, что в современном мире, где вовсе необязательно есть мясо, по-прежнему совершаются массовые убийства, как в первобытные времена. Вот этот нюанс автор как-то скромно замолчал.
Эмпатией, по словам голоса из НЛО, люди обладали испокон веков, а затем как-то постепенно этот дар утратили. Простите, что? Это когда человечество успело познать всю глубину сочувствия и взаимопонимания? В каменном веке? Или в Средние века?
На тираннозавра вообще повесили все грехи. Он, понимаете ли, жил, чтобы уничтожать, а потому плох, жесток и вообще фу. Меж тем Большой Рекс просто отыгрывал свою биологическую роль, как и любой крупный хищник. Более того, покажите животное, которое ничего не уничтожает. Одни жрут других зверей, другие – те самые несчастные цветочки и прочую беззащитную траву. В промежутках, кстати, они все ещё и размножаются. Хотя автор явно решил не поднимать эту тему, ведь дети же смотрят. Седые, заикающиеся дети.
Спасибо, что продюсер Тоэй, Курияма Томиро, в интервью разжевал замысел Исиномори. Человечество, по его словам, меряется эго, создавая всё более и более устрашающее оружие. И тираннозавр – это метафора последнего. Не хочется признавать себя тупее среднестатистического японского ребёнка, но чёрт возьми, неужели нельзя было преподнести эту мысль хотя бы немного доступней? А то сначала герои обсуждают теории вымирания динозавров, озвучивая, что по одной из них они якобы погибли из-за недостаточной заботы о своём потомстве, и зритель автоматически проводит параллель динозавры=люди=>нужно заботиться друг о друге. А через несколько минут это почему-то вдруг трансформируется в тираннозавр=ядерная боеголовка=>аннигилировать на фиг. Да сэнсэй знает толк в извращениях!
Картинка примитивна даже для своего года выпуска. Есть информация, что его якобы сняли за 3 недели.
Сцены битв динозавров чрезвычайно жестоки. Да, хищники ели травоядных, это знает любой ребёнок, вот только зачем показывать так наглядно? Так кроваво и устрашающе?
Но подождите негодовать, ностальгирующие зрители! Вполне вероятно, что во времена своего детства вы смотрели сокращённую версию, ту самую, где вырезана вся жесть и оставлены одни лишь философствования о трагичности бытия.
Если не дают покоя счастливые воспоминания о данном тайтле, – наслаждайтесь. Если же вам физически больно смотреть бред (вполне возможно, порождённый неверным переводом) в русском дубляже поверх английской дорожки, воздержитесь – в мире ещё куча способов страдать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий