Название: Landlock
Тип: 2 OVA по 50 мин. (или полнометражная версия, 1 час 37 мин.)
Жанр: приключения, фэнтези, драма
Год: 1996
Студия: Sanctuary, Tokyo Kids
World Art На деревню, где тихо и мирно проживал Рюда, нападает седая дивчина с отрядом мехов. Выпиливает всех мужиков, включая отца Рюды, и, оставив парнишке с десяток синяков на память, пытается захватить его в плен. Но не тут-то было. Он с горя пробуждает в себе чудо-силу в виде огромной ручищи, едва не угробив противницу со товарищи, а затем ракетой взмывает в высь и скрывается за горизонтом. Девица возвращается домой ни с чем, где недовольный её провалом Лорд Занак твердит, что пацана нужно во что бы то ни стало изловить, иначе из-за его силы миру настанет хана. А значит, героям предстоит встретиться вновь.
Тип: 2 OVA по 50 мин. (или полнометражная версия, 1 час 37 мин.)
Жанр: приключения, фэнтези, драма
Год: 1996
Студия: Sanctuary, Tokyo Kids
World Art На деревню, где тихо и мирно проживал Рюда, нападает седая дивчина с отрядом мехов. Выпиливает всех мужиков, включая отца Рюды, и, оставив парнишке с десяток синяков на память, пытается захватить его в плен. Но не тут-то было. Он с горя пробуждает в себе чудо-силу в виде огромной ручищи, едва не угробив противницу со товарищи, а затем ракетой взмывает в высь и скрывается за горизонтом. Девица возвращается домой ни с чем, где недовольный её провалом Лорд Занак твердит, что пацана нужно во что бы то ни стало изловить, иначе из-за его силы миру настанет хана. А значит, героям предстоит встретиться вновь.
В наличии мрачноватый, но нераскрытый мир и гораздо менее мрачные, хотя настолько же поверхностные персонажи. В главной роли, конечно же, каноничный ОЯШ, даром что проживает не в Японии и школу не посещает: страдалец, не представляющий из себя ничего без своей сугойной силы.
Разумеется, он будет противостоять негодяю Занаку, заручившись поддержкой единомышленников. В числе последних его сестра Анса, та самая злая девица Агахари, влюблённый в неё подчинённый Борк и случайно затесавшийся в этот бравый отряд палеоэнтомолог Носаку.
Анса
Борк
Носаку
Если вам уже стыдно и неловко за представленную картинку, лучше обойдите OVA стороной – там всё выглядит ещё хуже.
Сценарий будто писали разные люди, причём либо вообще не читая предыдущие куски, либо вдаваясь исключительно по диагонали. Например, Борк просит не говорить Агахари о его заинтересованности в ней как в женщине, хотя Агахари некоторым временем ранее заявила, что в курсе всех его эротических фантазий и даже не против их осуществить. (А вообще, сложно не начать думать в этом направлении, когда девушка не отказывает себе в удовольствии походить голой. Просто так, под настроение.)
Надо признать, авторы пытались внести в тайтл правдоподобность и серьёзность. Агахари действительно выглядит как воин и ведёт себя соответствующим образом. Её тело – это результат долгих тренировок, никакой тебе белой кожи и нежных тонких ручек. Нет и кокетливой копны волос, как из рекламы шампуня, вместо неё строгий пучок. Даже обычно раздражающий купальник тут уместен, поскольку больше похож на спортивное трико гимнастки, чем на эччи-элемент.
Хотя и на бессмысленный фансервис авторы тоже не скупились.
Правда, дальше попыток дело не пошло – в следующих сценах Агахари сражалась в неудобном балахоне и с распущенными волосами.
Начало у OVA жёсткое: Агахари беспощадно и уж очень реалистично избивает Рюду и Ансу, и кажется, что произведение и дальше будет придерживаться высокого рейтинга. Однако вся драма, будто устыдившись, стремится к нулю, оставляя зрителю только невнятные флэшбэки, пару капель крови да несколько лёгких тумаков.
А неадекватные поступки? Герои решают прыгать с высоты в добрую сотню метров без парашютов, потому что не могут отстреляться от двух противников.
В общем, за корявый сценарий отдувались действующие лица. Хотя Борк, несмотря на все препоны, умудрился стать лучшим персонажем тайтла, затмив унылого и плоского ГГ. Настоящий мужик прорвётся везде!
А вот Носаку, в лаборатории которого по непонятным причинам всё время что-то не то взрывалось, не то горело, вообще бессмысленный балласт. Он бегал с героями за компанию и постоянно высказывал очевидные вещи, будто авторы считали зрителей слабоумными. Вероятно, он задумывался как комический элемент, но петросянство в таком тайтле неуместно, да и мужик совсем не жёг.
Злодей – один из самых дерьмовых негодяев, которых только выдумывали японцы. Бородатый бугай, о брюшной пресс которого ломаются мечи, спасибо хоть Распутиным не назвали и не заставили тормозить вручную вертолёты, как в "Kindan no Mokushiroku Crystal Triangle". Он был настолько плох, что героям даже не пришлось с ним сражаться. В смысле они, конечно, слегка ускорили его отправление на тот свет, но он бы справился и без них.
Можно было бы похвалить OVA за то, что ГЗ тут не седой, а Рюда далеко не сразу проникается тёплыми чувствами к Агахари, но… Это ведь как хвалить взрослого человека за то, что он периодически моется и не ходит под себя. Потому что делать так нормально!
Картинка такая же корявая, как и сюжет. Авторам, видимо, было лень определиться с тем, как именно рисовать Агахари волосы и глаза, поэтому каждый делал по-своему. И ладно бы речь шла о каких-то мимолетных кадрах бегущей где-то далеко в темноте героини, так ведь нет – затяжные крупные планы, Карл!
Ровный стиль? Не, не слышали. Мы – за разнообразие!
Бог Зорозаха
Местный транспорт
Как ни прискорбно, в DVD-версии (две серии в виде полнометражного фильма) отпилили красивую тему эндинга «Kaze no Bohyou» в исполнении Огата Мэгуми. А ведь она была практически единственным плюсом аниме, не считая Борка.
OVA сняты по мотивам двухтомного ранобэ авторства Амасавы Акиры, позже породившего бездарный «Gundress».
И не имеют ничего общего с одноимённой сёнэн-мангой 2018 года.
Вдогонку вышли три диска с аудиодрамой, а Sega в 1997 году анонсировала игру по мотивам, однако она так и не появилась.
Признаться, я даже после третьего просмотра так и не поняла, почему сила ветра одна, а цветов глаз два – красный и синий. И как огромные зелёные ручищи связаны с ветром.
А ещё никак не получается избавиться от ощущения, что в местном мире младенцы растут на деревьях, поскольку отцов тут аж трое, а матери – ни одной. Смысл названия также не объяснён. Возможно, причина всех этих непоняток в убогости оригинала, а может, в том, что Мацумура Ясухиро самостоятельно до этого ничего не снимал, и поэтому «Лэндлок» заметно комкуется, напрочь отказываясь быть изящным блином. Как бы то ни было, на выходе получилось индийское кино в декорациях технофэнтези, с примитивным сюжетом и претензией на эпичность. Ужасно нудное и совершенно несмотрибельное.
Комментариев нет:
Отправить комментарий