Название: Sakura Quest (Квест на фоне сакуры)
Тип: 25 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: повседневность
Год: 2017
Студия: P.A. Works
World Art ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
Тип: 25 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: повседневность
Год: 2017
Студия: P.A. Works
World Art ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
20-летняя Ёсино Кохару, окончив колледж, пытается устроиться на работу, но проваливает одно собеседование за другим. В конце концов она случайно получает работу в глубинке, думая, что это на один день. Но оказывается, что на год. И теперь ей предстоит стать Королевой загибающегося городка и возродить его. Конечно, Кохару будет не одна, а в компании стихийно набравшихся девиц примерно её возраста: местной милашки (работает в турцентре), её подружки (помешанная на сверхъестественном тихоня), сбежавшей из дома, но потом вернувшейся несостоявшейся актрисы, ну и айтишницы, переехавшей в эту жо из Токио из-за постоянной суеты и усталости. Аннотация и впрямь многообещающая. Пачка милых героинь-нешкольниц, японская глубинка, повседневность, «девушки при деле» – что может быть лучше? Но оказалось, что и с таким набором годных составляющих можно налажать и снять фигню. Героини – клоны из «Shirobako». Ясно, что это попытка с меньшими затратами получить тот же [удачный] результат, но надо ж понимать, что если кому-то нравится героиня А-аниме, в Б-аниме она всё равно не будет точно такой же. То есть фанату нравится героиня именно в том виде и сеттинге, в каком она была в А-аниме. В Б-аниме это уже вообще другой человек. Плюс любимка должна быть одна. Если кругом её клоны, это неправильно. А тут авторы взяли и воткнули примерно тот же набор героинь в другой сюжет, но примерно ту же атмосферу. Кроме того, они стандартно примерно одного возраста и типажа – все юные милашки. Ни одной взрослой женщины, ни одного адекватного парня. То есть снова никакой свежести и новизны. Поведение абсолютно всех и каждого раздражает. Вот насколько надо быть тупой и невнимательной, чтобы подписать контракт, не посмотрев, на какой он срок? Тем более там же зарплата указана, обязанности. Да, авторам надо было как-то отправить ГГню в глубинку и заставить там остаться, но можно ж было придумать что-то более правдоподобное. С другой стороны, всю дорогу ГГня позиционируется как долбанутая и потому интересная и вдохновляющая, но это тоже какой-то бред. Девушки вроде бы неутомимы, однако всё время сдаются. Парадокс? Их тут горы. Возникает, например, идея совместить экзоскелет с чем-то традиционным. С первого раза не получилось, причём это не провал, а всего лишь недоработка. Что делают герои? Может, пытаются подпилить тут и там, чтобы сработало? Придумывают новый дизайн? Привлекают других испытателей? Нет! Просто бросают. Есть нелюдимый резчик по дереву, напомнивший мне одного мудака-врача, который отказался со мной разговаривать только потому, что у меня нет медицинского образования. Прямо дежа вю. Вы, спрашивает он отдел по развитию (пятёрка наших ГГнь), знаете, что это за древесина? Ах, не знаете! Ну тогда о чём мне с вами говорить? Вы ж не в теме. Зачем опускаться со своего Олимпа до простых смертных? А по дереву он, значит, вырезает не для обычных людей. Не для туристов. И правда, зачем рекламировать местное ремесло, чтобы понаехали всякие туристы и купили его работы? Идиотизм же, ну! Лучше он будет годами вырезать то, что никто никогда не увидит. На что он при этом живёт и планирует выживать в будущем, загадка.
Три героини решили съехаться (с возможностью для 4-й и 5-й иногда ночевать с ними же). Конечно, что авторам надо продвигать милую девичью дружбу, но пять баб в одном доме, пять! Да там можно за день передраться из-за очереди в ванную и туалет.
С бэкграундом тоже всё как-то непонятно. Больше всего вопросов вызывает Рири. Она уже не учится в школе, примерно одного возраста с теми, кто уже закончил колледж, значит, лет 20 точно есть. И за всё это время она ни разу не задумалась, как жить дальше. Бабушка древняя, как мамонт, городок загибается, работы у неё нет. И?
Героиню-айтишницу из Токио один персонаж спрашивает, почему она решила приехать именно в Манояму. Но вопрос повисает в воздухе.
Невыносимо бесило отговаривание местной школьницы от переезда в Токио. Нет, не потому, что она ещё в средней школе учится. Просто зачем, если Манояма такая чудесная? А что тут ни работы (кроме как в кафе матери карри готовить), ни возможности получить образование, ни женихов, ни сверстников, с которыми интересно общаться, ни развлечений – это «ты просто не понимаешь, как тут хорошо!». То есть когда одна из главгерш хочет быть актрисой, её нужно всячески поддерживать: езжай в Токио на прослушивание, это ж твоя мечта! А когда в глухой провинции буквально задыхается девочка-подросток, ей говорят, что в Токио тяжко, в Манояме хорошо, маме надо помогать, братика нельзя бросать… Мне редко хочется кому-то прямо врезать, но в этой серии хотелось взять и надавать всем этим сучкам по голове чем-нибудь очень тяжёлым. Да как можно быть такими тварями?!
Одну из героинь дразнили «детектив Одэн», хотя она во второй серии одноимённого сериала всего лишь нарезала ингредиенты для одэна. Да ни один зритель бы такого персонажа не запомнил.
Страдашки одной из героинь, которая не-такая-как-все, показали исключительно мимоходом, удобно прикрутив их к тому моменту, когда персонаж должен столкнуться с препятствием и засомневаться в своих силах. В итоге выглядит всё это невыносимо скучно и банально, а история героини не цепляет.
Водитель. 15 лет водить автобус в глуши, где и пассажиров-то нет. Что за бессмысленная жизнь. Хоть бы потрудились объяснить, почему он не пытается уехать и почему так держится за свою работу. Типа мизантроп, поэтому живу в глубинке и вожу пустой автобус. Или, наоборот, дома пятеро детей, на работе отдыхаю в тишине. Или не вижу смысла ехать в город, потому что там цены выше, конкуренция больше, а я не потяну. А ещё страшно интересно, что происходит, когда он заболевает. Замены-то нет. Или он за 15 лет ни разу не болел?
А ещё это тот случай, когда главный герой не вызывает никаких положительных эмоций. Один из персонажей говорит про ГГню: «У всех есть какая-то история, а о вас даже сказать нечего. Не смогли найти работу после колледжа и по ошибке стали Королевой. Это сойдёт для привлечения внимания, но должно быть что-то более цепляющее». Она, говорит, слишком обычная. И правда. Девица поразительно скучная и абсолютно никакая. Как тот ОЯШ. То есть авторы это знали. И так лихо отмазались от претензий.
Ещё тут бродит чудаковатый, а скорее совсем не от мира сего иностранец, которого можно было смело вычеркнуть из сценария за ненадобностью.
В происходящем тоже дыры размером с Марианскую впадину. На фестивале откуда-то мгновенно берутся специальные стойки для игры в викторину. Видимо, это тоже одно из традиционных ремёсел Маноямы. Периодически просто откуда ни возьмись появляются репортёры, рок-группы и киношники. Как они вообще узнали про Манояму и зачем туда поехали, остаётся за кадром. Бюджет тоже резиновый. Половина города, судя по картинке, в полной жо. Покрасить голову Чупакабры на дворце – не судьба. Но зато приз в викторине – поездка на Гуам на двоих. Ну нифига себе, а!
Ах да, городок называется Манояма. И в нём есть дворец Чупакабры, потому что чупакабра – местный маскот. Когда-то это был Кабура-кун (от «кабура», то есть репа – её тут выращивают), но потом мэр (деятельный придурок, вообще фэйспалм всего сериала) решил внести свежесть и изюминку и добавил «чупу», чтоб получилось с огоньком. Но туристов не привлекает даже вся эта потустороння хрень, так что дворец подзаброшен. А зачем вообще нужен, непонятно. Раз уж он есть, то должен был строиться для чего-то. Для мероприятий, представлений… Но про него иногда вспоминают, чтобы посмотреть на фоточки 15-летней давности да выпить за какие-нибудь успехи.
Население городка 50 тыщ человек, и логично предположить, что там любое событие разносилось бы мгновенно и становилось новостью дня. Но никто ничем не интересуется. Даже когда ГГню выбирают Королевой, об этом никто не знает. Дорогие местные жители, что с вами не так?!
А вообще, я всю дорогу не могла понять, где прячутся 50 тысяч местных.
На каждом шагу недоумения всё больше, и вопросы, вопросы, вопросы…
Как, объясните, горят лампочки в фонарях, которые просто висят на цепочках? В Манояме умеют передавать электричество по воздуху?
В глухой деревне почему-то ВДРУГ у всех пенсионеров обнаруживаются планшеты. Откуда взялись, непонятно. Конечно же, с помощью наших неутомимых энтузиасток старики прямо-таки реактивно научаются ими пользоваться, за считанные дни освоив и соцсети, и Ютьюб. Правдоподобность? Какая правдоподобность?
Возрождение городка – затея безнадёжная, исключительно ради того, чтобы замутить слайсик с девочками в глубинке. Концовка, если перефразировать Ленина, логически правильна, но по сути издевательство. Было такое странное ощущение, что все зрительские эмоции просто слили в унитаз. Как будто каждый персонаж что-то наладил в своей жизни за твой счёт. Отвратительное чувство. Словно бюджетные деньги просто некуда девать, и вместо помощи местным лучше нанять нескольких девиц, чтоб они придумывали всякие безумства и пытались воплотить их в реальность. Ну а если не получится, им ничего за это не будет.
Как по мне, самое простое – это сделать ежемесячный фестиваль, как в 13-й серии. Поставить палатки, организовать транспорт, привести в порядок пустующие дома и приспособить под гостиницы, приглашать каких-нибудь артистов, устроить развлекухи типа вырезания из дерева безделушек, шоу для детей с костюмами во Дворце Чупакабры, организовать угарный квест по ловле чупакабр, как в том городе, где якобы водятся каппы, предлагать туры по местным достопримечательностям – набрался автобус, погнали. Сувениры, само собой. Ну то есть очевидно, что никто в Манояму не переедет (по крайней мере сразу). Поэтому чтобы она существовала, надо получать деньги с туристов. А кому нужен этот тоскливый городок? На фестиваль же, где куча развлекух и атмосфера праздника, люди точно захотят. Сделать классный сайт с анонсами, что будет на следующем фестивале, наснимать видяшек, нафоткать красоты, запилить угарно-корявое кино про Чупакабру а-ля Пауэр Рейнджерс, вести блог. Периодически давать рекламу по ТВ, договориться с разными магазинами в ближайшей Японии – чтобы раскладывали и развешивали листовки. Барышни же выдумывают какие-то системы ниппель: то купоны на покупки, то тур для одиноких (прям королевство завидных женихов!), то ностальгический обед а-ля школьная столовая, то унылую викторину. Самые годные идеи проскакивают между делом. Например, придумка обернуть коробки с вкусняшками картами городка. Или забавный спектакль. Вот как раз такие можно было бы ставить, как в Диснейленде.
Комедии тут нет. Если потуги съюморить проскакивают, это просто потуги, не более.
Деревня Шарапово в России
Сказка про репку
Картинка наводит на мысль, что художники студии с годами деградировали. Аниме 2017 года выглядит просто отвратительно. Оно в разы страшнее того, что было снято как минимум 4 года назад.
Милые домики…
Даже дизайн персонажей подкачал. Все 25 серий вынуждена была постоянно напоминать себе, что ГГне 20 лет. Что бы она ни делала, что бы ни надела – 16 максимум, и всё тут. И это при том, что сестра одной из героинь как раз выглядит на 20+. То есть могут же! Но когда ГГня стоит рядом со своей младшей сестрой, кажется, что та едва ли не старше. Вообще, с дизайном персонажей тут беда. Матери одной из героинь нарисовали морщинки под глазами, в итоге получилась не взрослая женщина, а очень больная и уставшая молодая девушка. Лица главных героинь абсолютно одинаковы, разница только в причёсках, потому что это печальная норма для аниме, где есть некая компания героев.
Заставки неудачные. Во втором опенинге песня и видеоряд вообще не монтируются – каждый сам по себе. Даже нубы, делающие клипы, так не косячат.
Что касается перевода, то laci так и не осилила до конца, только 13 серий. То, что есть в раздаче на Рутрекере, довольно паршивого качества. Протупы, недостаток редактуры, некая деревянность. Как оказалось, одни из них делали [MedusaSub]. Вторые [Marya & Laterner & yuki & Penelope & Tekumze & ТН3_M!ND_SP3CTRUM & Catrovacer & vallibi & OnixStone]. Более-менее приемлемые, но какие-то натужные от [SR] (СоветРомантика?) на все серии (только они осилили тайтл целиком) и 14-25 от [Darya Shion, MeLarie], настолько неестественные, будто Гуглом переводили. Одинокую первую серию от [YakuSub Studio] не учитываю. В общем, ник laci – это знак качества, поэтому если вдруг будет желание, рекомендую хотя бы первые 13 серий смотреть с её сабами. А дальше просто превозмогать с чьими-нибудь.
Была серия с иностранцами в футболках с неправильными надписями. Вот тут и пропалились все, кто не знает япа. Кому-то хватило мозгов хотя бы попытаться адаптировать «мы пришли с пиром – мы пришли с миром». Кто-то наивно перекатал английское «мы пришли с персиками – мы пришли с миром (peach-peace)». То есть ансаберы постарались сохранить шутку, а [Darya Shion, MeLarie] задумываться не стали, персики и персики. Молодцы, чё. А почему местные жители так шарахаются, всё равно непонятно. Ну то есть пришли люди с пиром, это ж классно! На самом деле на футболках вместо «безопасность» написано «лёгкие роды». Представляете десяток мужиков с таким посылом на груди? Я б тоже испугалась. Вау-варианта у меня нет, но, допустим, «Давайте дружить!» и «Давайте рожать!». Не айс, но хотя бы понятно, почему люди в шоке.
В общем, не слайсик это. Не должно быть в слайсике такого жирного фэнтези. Н – неправдоподобность. Везде, всегда, во всём. Полный провал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий