Поиск

пятница, 16 июля 2021 г.

Kiss Dum: Engage Planet

Название: Kiss Dum: Engage Planet (Немой поцелуй: Обручённая планета)
Тип: 26 ТВ-серий по 25 мин. + 2 спэшла (23 и 12 мин.)
Жанр: приключения, фантастика, драма
Год: 2007
Студия: Satelight
World Art
– Пусть даже мир погибнет, пусть погрузится во тьму, жизнь обязательно засияет! 
– Это надежда? Или же мечта? 
– Нет. Это истина! 

Каждый раз, когда человечество должно перейти на новый уровень развития (что бы это ни значило), появляется Книга Мёртвых (почему-то это какая-то кривая сабля). Вместе с ней возникают чудовища хадеаны (в оригинале hadian, хотя по логике гадеаны, как адские посланники Гадеса) и стаи очень злых мух-людоедов бельзевов (хотя опять же вельзевов, от Вельзевул). Вся эта весёлая компания мутантов начинает пожирать человеков, и чтобы спасти мир, избирается Некродайвер («мёртвый водолаз», как вам, а?).
К счастью, не ОЯШ, но такое же болванистое бревно, которое обретает суперсилушку, трёх кудэрэ-помощниц (трёх, Карл! причём все три зовут ГГ бестолочью, а самая главная (она же навигатор и справочное бюро в одном флаконе) всё время выдаёт нечто типа нечаянного троллинга) и все серии пытается маморить и татакаить изо всех сил, но получается с переменным успехом.
По ходу дела появляется ещё немножко его союзников-второстепенных персонажей, которых тоже можно было прописать и получше. Ну и как же без музы-то, без неё ж мир спасать смысла нет. Музу зовут Юно, и вопли «Юно-о-о!» к концу сериала точно осточертеют, ибо барышня, как женщина Супермена, всё время влипает и так и норовит помереть.
По сути, перед нами затянутая апокалиптика «они нас мочат, но мы не сдаёмся». Ситуаций «Это конец! Всё пропало!» воз и тележка, и тем не менее герои как-то справляются. Что, признаться, немного бесит.
Монстры уродливы, толкового антагониста нет, глубины сюжета нет. Рисовка – типичный середняк начала нулевых, да ещё и с визуальными протупами: в 9-10 серии Роки в одной и той же сцене то одет, то раздет, то в крови, то нет. 

Manupulate, manupulafe, да какая разница! Шёл 2007 год.


Видимо, чтобы как-то скрасить эту серость концепции и визуала, авторы решили накидать изюмин, но была только одна, плюс орешек, мармеладка, кусок шоколада и кокосовая стружка. Поэтому у нас есть внезапно-рояль про одну второстепенную девицу, внезапно-рояль про ещё одну второстепенную девицу, сама странная девица (а также блондин-киборг с катаной и левый эльф),
редкий, тоскливый и какой-то недоделанный фансервис, уместный тут примерно так же, как розовый бантик на тракторе,
пара артефактов (зеркало Герды и кости Абхоса, прикиньте!), которые могли бы что-то значить, но ничего не значат, а ещё мехи, которых вполне могло бы и не быть, ибо они появляются, чтобы тут же поломаться, и все бегают ногами с пушками наперевес.
И самое главное – атаки, суть которых не раскрыта, но зато у ГГ их целый, неясно откуда возникающий, арсенал. Просто вот в этой серии он вдруг орёт «Аль-Кадас!» и устраивает землетрясение, а в следующей просто достаёт крылья и летит куда ему там надо. Атака позвоночником какой-то ископаемой рыбы – вообще вин.
Впрочем, умение превращаться в какую-то неведомую хрень и, бешено вращаясь, врезаться во врага с криком «Звезда Смерти!» (правда, это явно шутки переводчиков, ибо на самом деле Death Twirl) – тоже то ещё зрелище.
К монстрам также есть вопросы. Хадеаны либо НЁХи, либо нечто, похожее на плод грешной любви Чужих с моделями Виктори Сикрет.
Ничего необычного, просто монстромедведи.


И… кузнечики?

И если это бывшие люди, которые не осилили победы над нашествием всяких кровожадных мух, то где мужики? Почему нет голых торсов, торчащих из каких-нибудь гусениц? Ещё авторы однажды ввернули момент с говорящим хадеаном. Причём эти существа известны тем, что у них зашиты глаза и широко раскрыты рты, как у небезызвестного персонажа Мунка. Так вот голос прорезался, когда открылись глаза. Ну ок, ок, глаза – зеркало души, типа красивая метафора, лады. Но к чему это было? Что такого секретного в том, что хардеаны – это бывшие люди? И что изменилось, когда мы об этом узнали? Это могли быть просто созданные неведомой силой твари. Вон как бельзевы.
Монтаж – зло отдельной строкой. Он будто делался на глючным оборудовании глючным режиссёром. И само построение сериала в целом вызывает недоумение: 
– после первых трёх серий идёт серия-коллаж, которая обычно втыкается в середину сериала; 
– в наличии 2 разных по видеоряду, но одинаковых по муз. композиции опенинга; 
– внезапно ещё один опенинг в 22-й серии в виде самой простой и унылой нарезки сериала под новую и менее удачную аранжировку, с которой вообще не стыкуется; 
– новый эндинг почему-то в 19-й серии. 
Короче, будто к какой серии разбудили и привели в чувство запойное ответственное лицо, в той его творение и появилось.
По правде, и постер, и завязка намекали на аниме про то, как на Землю напала очередная неведомая космическая хрень, молниеносные японцы за пять минут собрали крутую разношерстную команду, выдали им свежайшие экспериментальные мехи, и понеслась. Но нет! Ни инопланетян, ни команды, ни мехов. Ну и авторы каким-то образом умудрились сделать одновременно очень скакуче-сумбурную вещь и тоскливую жвачку.
Из плюсов – только занятный любовный треугольник и песня опенинга, которая цепляет не сразу, но затем впечатывается в мозг намертво.

   

Залипательный припев с коряво-дословным переводом: 
時空を超えて ひかれあう 
未知なる きみとの出会い 
明日へ伸ばす指先に 
祈りこめられた願いは 
きっと叶えられる日が来る 
光めざして… 
Притягиваемся друг к другу 
Сквозь время и пространство, 
Случайная встреча незнакомцев. 
Обязательно настанет день, когда сбудется мольба, 
Что на кончиках пальцев, тянущихся в завтра. 
Курс на свет! 

Да символические отсылки к Лавкрафту и Толкиену в виде имён/названий, использованные чисто для понта.
«Киссдам» прошёл очень долгий путь от задумки до релиза на BD в 2011 году. Нагаока Ясутика, автор оригинальной идеи и режиссёр, покинул проект на начальном этапе, поэтому его спешно и в поте лица допиливали разномастными лобзиками совершенно другие люди, понятия не имеющие о том, что же планировал их коллега. У них, разумеется, предсказуемо получилось месиво всего со всем, которое скачет с пятого на десятое, не держит ни ритм, ни настрой и поэтому очень тяжело воспринимается в целом. Сложно сказать, насколько большой потенциал был заложен в изначальную задумку, поскольку ни героя с суперсилой, ни нападение на человечество неведомых злобных тварей нельзя назвать чем-то свежим и оригинальным. А раз так, то даже проблемы производства не получится считать смягчающим обстоятельством. Можно, конечно, жалеть «Немой поцелуй» как убогого и выбирать из него изюминки, но стоит ли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий