Название: Towa no Quon (Вечность вечного)
Тип: 6 короткометражных фильмов по 45 мин.
Жанр: фантастика, драма
Год: 2011
Студия: Bones
World Art – А вы знаете, Вася, Дима, Петя, что вот уже 30 человек на земле называют меня Иннокентий Петрович? Ждут, просят помочь, советуются. Я им нужен. Ну а космос… Что космос? Космос дело-то наживное. А дети… Дети – они перспективные. Их только надо почувствовать. Вот вы, например, вы ведь тоже не без способностей. Вас просто не почувствовали, и всё.
Тип: 6 короткометражных фильмов по 45 мин.
Жанр: фантастика, драма
Год: 2011
Студия: Bones
World Art – А вы знаете, Вася, Дима, Петя, что вот уже 30 человек на земле называют меня Иннокентий Петрович? Ждут, просят помочь, советуются. Я им нужен. Ну а космос… Что космос? Космос дело-то наживное. А дети… Дети – они перспективные. Их только надо почувствовать. Вот вы, например, вы ведь тоже не без способностей. Вас просто не почувствовали, и всё.
(с) Усатый нянь
По следам всем известного профессора и его Х-людей. Киносериал очень напоминает «Terra e...» и «Choujin Locke». Ощущение, что всё придумывалось и рисовалось одними и теми же людьми, хотя члены съёмочной группы совпадают чисто номинально и в каких-то неочевидных местах.
ГГ по имени Куон (во вражеских архивах у него кодовое имя Инсаний), такой вполне себе клон главгеров упомянутых выше франшиз, бессмертный сверхчеловек. В смысле он не стареет и регенерирует, как тот Росомаха. Только ещё может хеншиниться в а-ля Кассяна, бегать-прыгать, как заправский паркурщик, доставать из ниоткуда световой меч и вообще всячески крутышиться.
Вот уже тыщу лет он спасает и защищает от нехороших дядек таких же людей со сверхспособностями. Их на фоне маячит целая пачка, но только некоторым даны второстепенные роли.
«Плохие» - это некая контора Кусто (не Жак Ив, нет) под руководством ГЗ Камиширо.
На него работает отряд киборгов – недопеределанных в роботов людей, которым внушили, что вот эти вот мутанты суть монстры без сердца, и им лишь бы всё вокруг крушить-ломать-убивать.
Хотя вообще-то это обычно (может, и всегда) дети или подростки (которые тоже ещё дети). Ну и в принципе получаем стандартный замут – не-такие-как-все vs истребители-не-таких-как-все. Первыми рулит рыцарь без страха и упрёка Иннокентий Куон/Инсаний, вторыми – злобный и беспринципный садист Камиширо.
За минусами далеко ходить не надо – вот они, прямо в аннотации. Если похожий «Гилштейн» не пытается выпендриться и стать чем-то большим, нежели боевик «хорошие против плохих», то «Това» – это аниме с претензией. Жирной такой, пафосной, размером со Скайтри. ГГ хочет замаморить всех-всех-всех. Если не получается, нужно просто гамбаримасить больше. Ещё больше! Короче, Саня мог бы быть автором книги «Соберись, тряпка! или Как встать после того, как от тебя осталось одно мокрое место». Добро ко всем, даже к серийным убийцам (они не виноваты, просто запутались, я замаморю, и всё будет ок!), рефлексия на тему того, что когда-то не замаморил толпу людей в прошлом и кроваво замочил убиенцев этой толпы. И вот эта ортодоксально-христианская, прямо-таки иисусовская добродетель на грани дебилизма почему-то заставляет не вспомнить «Тригана», а задуматься – может, мальчик всё никак не повзрослеет? То есть если щадить убийц, садистов и маньяков, что это даст миру? Они не исправятся. И страдать они не будут, искупая грехи. Просто посидят сколько-то там лет в тюрьме на налоги родственников тех, кого они убили или покалечили, и выйдут. Чтобы продолжить творить зло.
Злодей тоже максимальноградусный. Вот прям мудак по самое некуда. Видимо, хотел в одно лицо навести новый миропорядок, но не осилил, как и миллионы его предшественников. Правда, осталось некое тайное общество Ордо, про которое вообще толком ничего не сказали. Поэтому будет неудивительно, если вдруг через энное количество лет выплывет ремейк или сиквел – предпосылки есть.
И вот все бегают, решают моральные дилеммы, смотрят флэшбэки, безостановочно маморят друг друга, и всё это под пропаганду мира, дружбы и жвачки. Например, ГГ очень самоотверженно и с бесконечным добром в глазах говорит очередному спасёнышу, что он не один, он не монстр, что его вылеч… тьфу, помогут ему, короче. В «Гилштейне» всё было попроще, без лишних соплей. Потерял сердце, став монстром? До свидания.
Было бы даже лучше, мсти ГГ главгаду. А то прошла тыща лет с тех пор, как он стал супердупермэном, а разница как в той рекламе двух стиральных порошков – отсутствует. До этого тоже были какие-то злые конторы? Или он против Инквизиции боролся? Или что вообще происходило за такой опупительный промежуток времени? Ноль информации, просто ноль. Ну и ещё можно было уже десять раз отгрохать свою тайную секту людей-хэ. Вместо этого у нас кучка детей, которые держат некий парк (даже не аттракционов) и в нём же и живут. Авторы, вы чё курили вообще, а?
Есть проблемы с логикой в некоторых сценах – например, можно пробиться через завал при помощи сил одного героя, но вперёд героически выступает другой герой, чтобы не менее героически самовыпилиться в процессе расчистки.
Чем дальше в сериал, тем больше кровищи: прямо «Эльфийская песнь», мужская версия. ГГ столько раз протыкали всем чем только можно, что к последнему эпизоду у зрителя начинает ломить всё тело, чисто морально. Это ж какая титановая должна быть психика, чтобы тыщу лет терпеть все эти адские муки в боях и не съехать крышей!
Два вотэтоповорота – плюс. Киборг, читающий Пруста, – тоже плюс. Единственная сценка с эччатиной – жирнейший минус, за который авторы, видимо, получили люлей, поэтому больше ничего подобного не было ни разу.
Ещё хорошо придумали, что силами надо учиться управлять, иначе потом пожалеешь. Только тему не раскрыли. То есть вообще непонятно, это такая расплата прилетает или человек просто страдает от неумения. Вот, к примеру, одному герою всё время ломает то руки, то ноги, когда он телепортируется. И это плата за использование способности, как в «Темнее Чёрного», или он просто так неловко вылезает из телепорта? Не объясняется.
Картинка так себе. Персонажи нарисованы паршиво, задники получше, но 50/50 – местами красиво, местами вообще не фонтан.
Экшену зачёт – бодро, зрелищно. Но мало и однообразно. Туда же, к визуалу – дурацкий супергеройский вид ГГ.
Мне всё время казалось, что в какой-то момент в самый разгар махача в кадр зайдёт Такэши и отвесит ГГ подзатыльник со словами «Тебе кто разрешил брать мой костюм Полимера, а?! Постирал, повесил сушиться, тут на тебе…». Ну он в нём реально смотрится дебильно. А когда хеншинится другой персонаж, то это вообще дно. Новогодний утренник – один нарядился супергероем 70-х, другие человеками-шуруповёртами, а этот киберкакахой. Раскупили в магазине все нормальные костюмы.
Драматичный флэшбэк визуально оформлен соответствующе жутко. Хвалю.
По сути, одна серия длится 43 минуты, а остальное – эндинг да превью. Песня эндинга средняя, в качестве видеоряда – нарезка сцен из фильма. В общем, ничего интересного.
К сожалению, аниме ничем не удивляет, что смотрел, что нет – никаких откровений. То есть замах ого-го какой, типа щас мы вам и ангста вагон, и эпичную боёвку, и ярких персонажей, и твисты, а по факту везде либо штампы, либо слив. А ещё остаётся масса вопросов, которые затрагивают основной сюжет. Что за дядька, который дружбан ГГ? Почему он раньше не выплыл? Почему его держали в Ордо? Какую цель этот Ордо вообще преследует? Что за кристаллы, они же «слёзы времени»? Если контора так крута, что может сохранять в секрете постоянное появление всяких сверхчудищ в городе, то почему не может вычислить местонахождение ГГ со товарищи? Короче, попытка замутить впечатляющую супергеройскую историю не удалась. Получился наивный фанфик по мотивам «Choujin Locke».
Комментариев нет:
Отправить комментарий