Поиск

четверг, 17 октября 2013 г.

Agatha Christie no Meitantei Poirot to Marple

Название: Agatha Christie no Meitantei Poirot to Marple (Пуаро и Марпл - Великие детективы Агаты Кристи)
Тип: 39 ТВ-серий по 24 мин.
Жанр: приключения, детектив
Год: 2004
Студия: Oriental Light and Magic



Анимэ снято по мотивам детективов небезызвестной Агаты Кристи, разве что японцы впихнули в сюжет как бы главную героиню – 16-летнюю Мэйбель (Мейбл) Уэст, которая является внучатой племянницей Джейн Марпл и помощницей Эркюля Пуаро в одном лице. Вы сейчас представили смекалистую любознательную девчонку, активно докапывающуюся до истины и принимающую деятельное участие в сюжете? Расслабьтесь, главная героиня выполняет роль манекена и примиряет среднестатистического зрителя с его тупоумием. А то ж любой нормальный человек расстроится, если какая-то пигалица будет щелкать загадки преступлений как орешки. Видимо, с этой же целью большей половины серых клеток лишили и Пуаро, но об этом позже. Так вот Мэйбл мало того что служит говорящей мебелью, так еще и повсюду таскает утенка. Нет, вы правильно прочитали. Да, вы верно поняли. Утенка. Живого, крякающего, то есть, прости ками, издающего некие звуки, похожие на някание чайки, если бы они это умели. Самое смешное, что этот утенок гораздо умнее хозяйки и иногда ведет себя как отлично выдрессированная ищейка. А учитывая тот факт, что он за 39 серий ни капли не вырос, у меня закрадывается подозрение – а утка ли вообще это?
В продолжение птичьей темы стоит сказать, что Пуаро следовало бы взять в помощники именно утенка, поскольку ни от Мэйбл, ни от второго его ученика Хастингса нет никакого проку. Где-то в середине сериала, видимо, пытаясь как-то оправдать свое присутствие в кадре, эта парочка периодически заикалась о том, что они, дескать, пишут какие-то отчеты… Но мне даже страшно это представить.
Ну ладно помощники, вот детективы! Великие сыщики здесь кажутся форменными идиотами. Марпл имеет склонность временами впадать в маразм, а Пуаро соображает с такой скоростью, что за время его расследования можно грохнуть половину лондонского населения и свалить на Канары. И для меня так и осталось загадкой, как это его никто не упокоил. Пытаться-то пытались, но так явно, что и дурак бы догадался. Пуаро по сюжету не дурак, он догадывался. А жаль.
По постеру можно подумать, что оба детектива всея Англии распутывают преступления вместе, но это не так. Какие-то серии посвящены Пуаро, а какие-то – когда Мэйбл изволит приехать к ней в гости – Марпл. Но бельгийский сыщик все же был японцам ближе к телу, так что ему посвящено больше времени.
Вообще, серии можно разделить на два типа: те, в которых преступник, его мотивы и способ совершения преступления очевидны уже в самом начале; и те, которые растянуты на несколько эпизодов, напичканы информацией и крайне запутаны. В первом случае все герои старательно косят под дебилов и в упор не видят самых очевидных фактов. Наблюдать за их натужной умственной деятельностью донельзя скучно, и когда, наконец, нам сообщают, что убийца дворецкий, хочется торжественно вручить им какую-нибудь премию. Фэйспалм в бронзе, к примеру. Во втором случае вас всячески вводят в заблуждение и заставляют подозревать даже себя. И настолько увлекаются, что запутываются сами и в финале делают преступником того, кто не мог им оказаться вообще никаким образом. При этом подло умалчивая объяснение половины фактов.
Рисовка в анимэ убога, я до сих пор не могу поверить в то, что этот кошмар нарисован в 2004 году. Мне все кажется, что это 90-е. А то и 80-е.
Заставки вызывают недоумение. Например, почему в опенинге детективного сериала играет любовная песня о малышке на миллион?
Впрочем, есть и плюсы. Своеобразные, правда, но тут уж ничего не попишешь. Во-первых, отлично передана атмосфера Англии 30-х годов. Все очень органично и правдоподобно, не возникает даже тени сомнения, что события могли происходить в какое-то другое время. Во-вторых, кэйго. Сериал изобилует горничными, экономками, служанками и прочим наемным людом, и все они, естественно, изъясняются как можно вежливее. Так что если вы жаждете потренировать хитрые конструкции кэйго, добро пожаловать. В-третьих, здесь звучит отличная основная тема. Что странно для третьесортного сериала. Даже как-то обидно за композитора.
В общем, просмотр «Agatha Christie no Meitantei Poirot to Marple» я бы назвала мазохизмом чистой воды, хотя тут нет ни обычных японских школьников, ни сисек, ни панцу, ни прочих измозоленных штампов. Сериал доказывает, что можно и без них снять фигню.

Комментариев нет:

Отправить комментарий