Поиск

понедельник, 5 ноября 2012 г.

Natsume Yuujinchou

Название: Natsume Yuujinchou (Тетрадь дружбы Нацумэ, Natsume's Book of Friends)
Тип: 13 ТВ-серий по 25 мин. х 4 сезона
Жанр: мистика, комедия, драма, сёдзё
Год: 2008, 2009, 2011, 2012
Студия: Brains Base



Такаси Нацумэ – духовидец. Говоря понятней, он видит то, чего не замечают обычные люди: призраков, богов и бесов. И эта способность отнюдь не делает юношу счастливым. С самого детства Нацумэ был «не такой, как все»: «рассказывал небылицы», «пугался пустого места»... Став старше, он научился ничего никому не рассказывать и не пугаться (по крайней мере, на глазах у окружающих), но таким, как все, так и не оказался.
После очередного переезда (Нацумэ перебрался в ту местность, где жила его покойная бабушка), духи стали активнее преследовать его и даже нападать. Нацумэ узнает, что они охотятся за загадочной «Тетрадью Дружбы», которую вела его бабка, записывая туда имена побежденной ею нечисти. Так Такаси вступает в наследство и принимает решение распорядиться достоянием бабушки Рэйко по-своему... (с) WA

Экранизация одноименной манги-онгоинга автора «Hotarubi no Mori e», по которой снято полнометражное анимэ.
От режиссера «Адской девочки», «Шумихи!», «Принцессы-медузы» и «Дюрарары!!».

Первый сезон
Еще одно анимэ о японской нечисти и мальчике, который ее видит и, конечно, безмерно от этого страдает и напрягается. Естественно, закон такого сюжета гласит, что у него обязательно появится «нечистый» друг, человеки-приятели, и в конце концов он проникнется своим даром и решит, что его все устраивает. В этом смысле «Тетрадь дружбы» сюрпризов не преподносит.
Вторично оно и во всем остальном. Сериал напоминает одновременно и «Триплексоголика», и «Мастера Муши», причем от обоих он не заимствовал ничего путного. Взять хотя бы главного героя. Донельзя унылый персонаж, простой, как тяпка, с гипертрофированной хорошестью и комплексом невидимки – никому не хочу мешать. Внешне – картонка, но при этом смахивает на Гинко как минимум своим спокойствием и одиночеством. Не зря автор манги рисует ГГ с седыми волосами и зеленоватыми глазами, в то время как в анимэ его сделали желтоглазым блондином.
Второй копипаст – Нянко-сэнсэй, толстое существо трудно определяемой видовой принадлежности, алкаш, буян и помощник. Никого не напоминает? Та же Мокона, за вычетом кавайности и прикольности.
Ни особого стиля, ни атмосферы, как в упомянутых вещах, тут нет. Колоритных персонажей тоже. Рисовка простая, местами даже убогая.
Заставки не могут похвалиться не то что оригинальностью, но и даже качеством.
Единственный плюс – приятная спокойная музыка, почти постоянно звучащая фоном.
Логика главного героя вызывает недоумение. То его напрягает все, что связано с нечистью, то он решает еще больше напрячь себя по всем статьям, раздавая ей имена, которые, на секундочку, на протяжении всей жизни собирала его бабушка. Обоснуй при этом такой – хочу дружить с ними (демонами), а не командовать. Смысл, ау.
Настроение анимэ скорее не спокойное, а нудное, тягомотное. Естественно, от таких вещей глупо требовать динамики и экшена, но тот же «Триплексоголик» не жевал сопли, а вполне резво сюжетно развивался. А в «Мастере Муши» не давали скучать увлекательные, подчас детективные истории о нечисти. Здесь же, как на обоях Windows XP, ничего не происходит. Аякаши мало, ничего занимательного про них не сказано, интереса совершенно никакущие серии не вызывают. Ну да, местами улыбательно, изредка трогательно, еще реже кавайно, но в целом анимэ как еда без приправ и специй – безвкусное.

Второй сезон – точная копия первого, разве что со второй части слегка поинтересней. Вместо кавайного лисенка появился няшный чибик, серию про светлячков заменила история о статуях.
Рисовка такая же.
Больше всего на протяжении сериала меня убивало то, что пар изо рта ГГ шел только иногда. Художникам явно было лень добавлять его даже на компе, но в то же время нужно было показать, как зимой холодно. Так что белые облачка можно было увидеть где-то раза два за серию. Сюда же, в корзинку бредовостей, можно отправить и чудовищную силу кулака ГГ, которая Валуеву и не снилась.
Ангста и рефлексии стало еще больше. Теперь ГГ страдает не только от одиночества и своей одаренности, но и от своей неспособности помочь всем и даровать спасение каждому. ОЯШ-синдром детектед.
Героев прибавилось, но дизайн все тот же, так что сериал все больше напоминает увеличивающееся в масштабах нашествие клонов. Впрочем, тут дело даже не столько в дизайне, сколько в однообразности характеров. Они все страдают, кто-то больше, кто-то меньше, но все по одной причине – они, понимаешь ли, не такие как все, духов, мол, видят или чувствуют, это кому как (не)повезло. Их, черт побери, уже четыре аналогичных хари, а им все одиноко!

Третий сезон заставляет курить первые два.
Рисовка однозначно стала более качественной, вот теперь, наконец, картинкой хочется любоваться.
Но рассказы о несчастном детстве ГГ уже как-то сильно поднадоели.
Очень удалась серия о дедушке Таки, хотевшем видеть аякаши, точнее концовка. Крайне мило.
Появилась динамика! Теперь в сериях есть экшен! Не всегда, что приятно, именно так, как надо, в правильной дозе. Нацумэ уже не раздает имена нечисти, что было крайне уныло и не увлекательно, а занимается куда более интересными вещами, которые в 99% случаев оказываются помощью ёкаям. Тут же развиваются его взаимоотношения с прочими персонажами, с Нянко-сэнсэем, рассказывается о том, как Нацумэ попал в семью Фудзивара.
Сюжет не развивается, но двигать его и углублять образы героев одновременно, и все это в 13 сериях повседневности – чересчур жирно.
Плохо одно – авторы совсем забыли про тетрадку. Опомнились только в последней серии, да и то без развития.
В отличие от заунывных и тягомотных первых двух, третий сезон вышел действительно теплым, легким и очень добрым. А уж какая трогательная концовка!
После него действительно хорошо, спокойно и вкусно, как после чашки хорошего чая.
Нянко-сэнсэй стремительно набирает очки, взбираясь на одну ступень с Моконой. Увы, она была первой, так что Сэнсэй немного в пролете. Но это не его вина.

В четвертом сезоне время окончательно замерло. О бабушке Нацумэ по-прежнему ничего не известно, герои не развиваются уже серий пятнадцать как, сюжет, естественно, тоже. О том, что дело происходит не в каком-то магическом подпространстве, напоминает лишь неторопливая смена времен года. Да и то – она происходит так тихо, что заметить ее зрителю позволяют только изредка звучащие из уст ГГ фразы вроде: «О, вот и весна наступила, скоро лето уже». Но, по сути, ничего могло бы и не меняться.
Нацумэ окончательно превратился в говорящую размазню, полностью беспомощную и временами по-старчески вздыхающую «Ах, какие дни».
Заставки как обычно так себе - странноватый опенинг и нежный, но простейший эндинг.
Открытие сезона заключается в том, что, оказывается, продолжать рассказы о нечисти можно бесконечно. Но авторы, наконец, решили остановиться и прикрыли любимую многими несуетную лавочку. По-моему – правильно сделали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий