Поиск

понедельник, 5 ноября 2012 г.

Onigamiden

Название: Onigamiden (Легенда о тысячелетнем драконе)
Тип: полнометражный фильм
Жанр: приключения, фэнтэзи
Год: 2011
Студия: Studio Pierrot



История о современном школьнике, который, как всегда случайно, попал в битву между людьми и демонами, развернувшуюся в Киото 1200 лет назад.

Спойлерно!

Анимэ является экранизацией одноименной двухтомной новеллы авторства Такады Такафуми, написанной им в 2004 году.
Режиссировал фильм Кавасаки Хироцугу, в 1998-м году снявший боевик «Спригган» и второй фильм «Наруто» в 2005-м. Наверно, спонсорам стоило бы зажать бабки для человека, который рожает что-то довольно не впечатляющее примерно каждые 6-7 лет. Но он, наверно, знает какой-то пароль. Скорее всего, от того самого сейфа, где деньги и лежат.
Сценарист фильма, Аракава Нарухиса, пашет на анимэ-индустрию уже более двадцати лет и за это время успел поработать над такими вещами, как «Волчица и пряности», «Голубое зернышко», «Эль-Хазард: Странники», «Стальной ангел Куруми» и еще целой кучей наименований, среди которых попадаются довольно дремучие.

Надо заметить, что обычный японский школьник – существо крайне несчастное. В отличие от стандартного набора типичных ученических проблем типа подготовки к экзаменам и любовных страданий, ОЯШи вынуждены терпеть издевательства неуравновешенных цундэрэ и бесконечно спасать Японию и весь мир оптом. Нашего главного героя, Тэндо Дзюна, к счастью, первое обошло стороной, зато второе, увы, настигло быстро и беспощадно. И вот он оглянуться не успел, как стал пицотмилионным попаданцем фиг знает куда незнамо для чего. Впрочем, это с его точки зрения. Зритель же, хоть раз видевший хотя бы одну вещь данного жанра, сразу смекает, чем его будут грузить следующие два часа. И тяжесть этого самого (за)груза начинает ощущаться уже при первой встрече с ГГ. У него, как и положено, есть убойное оружие. Называется шаблон. В очередной раз скастовав это чудовищное по жестокости заклинание, он убивает наповал одного зрителя за другим. Прочие герои подыгрывают.

Выстрел первый:

- Дяденьки, дяденьки, вы ошиблись! Я обычный японский школьник! Меня даже девочки обижают!
- Нет, мы не ошиблись! У тебя есть знак! Ты избранный! Ты единственный, кто может это сделать!

Надо сказать, что в этом случае символом опупенной силы и недогонимой манны является синюшное пятно в виде дракона на груди ГГ.

Выстрел второй:

- Я же слабый унылый дохляк! Почему я?
- Ты не прав! У тебя есть внутренняя сила!

Зритель надолго зависает в состоянии рукалицо.

Наконец-то Данила получил ответ на свой вопрос. Сила, она не в бицепсе, она внутри. Не знаю только, где именно, история об этом умалчивает. Может, в печени. Может, в почках. Главное, чтобы нутро принадлежало ОЯШу.
В общем, ГГ так неприятен и убог, что его хочется сбросить с крыши вниз тыквой. Ну или хотя бы дать по помидорам.

К сожалению, не радуют и другие действующие лица. Большинство персонажей тут выглядят как стремные аборигены в нанайских одеяниях и сильно смахивают на подрабатывающую массовку из «Аватара». Не, не того, который синий. А того, который мелкий, лысый и расписной.
При ближайшем рассмотрении они оказываются ряжеными. И здесь кроется капитальный облом. Потому что если до этого казалось, что битва «наших» и «чужих» означает противостояние темным силам, то теперь выяснилось – фиг там, это просто дележ территории. Вся причина противостояния так называемой знати и голодьбы заключается в том, что эта самая знать отобрала у оборванцев их лес. Вам это ничего не напоминает? Индейцы… Белые… Лично мне на ум сразу приходит и мульт «Долина папоротников» (хотя он и не совсем о том), и «Покахонтас»… И да, Аватар. Да-да, на этот раз тот самый, с синими чуваками.
Наверно, здесь дело в твердом принципе, но для меня так и осталось загадкой, почему нельзя было уйти в другое место. Или победить, наконец, эту оборзевшую знать. В конце концов, у оборванцев были и маски, и оружие, и даже какие-то тайные техники, позволяющие управлять местной флорой. Хотя это уже попахивает то ли эльфами, то ли друидами, то ли тробитами… Ну правда, эти дикие перцы без труда рулили деревьями. Что им мешало натравить на знать армию кустов? Или полчища травы?
Главный злодей здесь монах. Снова. У меня уже и так после «Trinity Blood», «07 Ghost», «Hellsing» и «Saiyuki» стойкая убежденность в том, что все монахи неизлечимые психопаты, представляющие угрозу для общества. А тут еще один! Злой лысый засранец, гнобящий японоиндейскую голоту.
В фильме также были замечены некто Минамото Райко и Мидзуха, шаманка племени. Про первого я поняла только то, что он круглый сирота и очень любит стрекозок. Вторая, почти как жена декабриста, носилась по экрану, шаманила и всячески помогала главгеру.
Поскольку это фэнтэзи, имеют место быть элементы фантастики. Хотя в данном случае я бы говорила скорее о мифологии. И к ней претензий как бы и нет.
Во-первых, здесь очень трушные Они. Черные, косматые, явно сбежавшие из какого-то другого мира, да еще и дымящиеся и расплывающиеся на глазах.
Во-вторых, в этом мувике засветился дракон. Одно плохо, роль не вытянул. Потому что, будучи заявлен как великое восьмиглаво-восьмихвостое всехнаразвыносящее существо, он на протяжении всего фильма только и делал что грациозно летал в небе и нокаутировался от малейшего физического воздействия. Спасибо, что хоть в конце с него сняли ограничитель, прокачали как надо и дали зрителю насладиться его мощщщщью.
Рисовка расстроила совсем. Сколько бы бабла ни отвалили японцы художникам, картинка выглядит дешево. Конечно, отдельные ее составляющие просто обалденны, ну хоть те же Они или задники. Но проблема в том, что зритель 90% времени смотрит все же на то, что шевелится. А шевелящееся ЭТО вызывает вопли ужаса у эстета. Здесь нет НИ ОДНОГО симпатичного персонажа. Более того, все несимпатичные страдают такими аномалиями физического развития, что поражаешься, как они вообще могут двигаться. Впрочем, тут и фазовка такая, что двигаются они в соответствии со своим телосложением. Их просто корежит по экрану. А как иначе? Взять хотя бы ноги ГГ! У него голень размером с палец, задние нижние булки а ля Джей Ло вовсю захомячивают явно большие пацану штаны, а крошечные ступни с огромным трудом удерживают равновесие округлой пухлой тушки.
А лошади? Это дефективные лошаки, а не боевые кони.
Глаза и волосы вообще выглядят как нарисованные и пластмассовые. Чтобы хаеры так стояли, надо лет десять не мыться. Впрочем, о чем я, они ж все в лесу живут, тарзано-маугли недоделанные.
Музыка временами вполне ничего. Но чаще звучит очень по-дурацки, потому что больше подходит комедийным американским боевикам про крутых воров, тырящих всякие ценности из музеев, нежели фэнтэзи в декорациях древней Японии.
Работа сэйю, честно признаюсь, не впечатлила. Особо размахнуться тут, конечно, негде, но актеры озвучки, кажется, сами не выдерживали общей тягомотности происходящего и тупо спали с открытыми глазами. Эмоций у всех персонажей крайне мало, а некоторые из них вообще еле рожают реплики голосами умирающих лебедей. Впечатление, будто сэйю долго морили голодом и держали в подвале, изредка выпуская к микрофону.
Уважаемый читатель, ты, наверно, уже бьешься головой об стол и злобно комкаешь мышку, задаваясь вопросом, какого черта эта сволочь молчит про сюжет. А сволочь докладывает – сюжет так уныл и никчемен, что про него даже упоминать не хочется. Собственно, его можно описать в одном предложении: ОЯШ становится попаданцем, ОЯШ ломается, ОЯШ решает действовать, ОЯШ побеждает врага (да и то не сам, если по-честному). Да, так можно пересказать любое анимэ, но этот фильм того толка, когда, кроме озвученного, нет ваще ни фига. Ни любовной линии, ни какого-то секрета, ни трогательной истории дружбы, ни толковой драмы, одним словом, ни-че-го. На протяжении всей картины персонажи трындят, трындят, трындят… А ничего не меняется. Смысл не обнаруживается. Сюжет не проясняется. Интерес не просыпается.
В целом, после фильма кажется, что создатели сами не знали, что они снимают и для чего. Герои не раскрыты, логика не угадывается, сюжет безумно скучен. Картина вполне может претендовать на главный приз в номинации «Снотворное года».

Комментариев нет:

Отправить комментарий