Поиск

вторник, 6 ноября 2012 г.

Tansu Warashi.

Название: Tansu Warashi. (Обитатели комода, Малыши из комода)
Тип: ТВ-спэшл, 25 мин.
Жанр: комедия, повседневность
Год: 2011
Студия: Production I.G



Ноэру Хираги работает оператором в «службе поддержки клиентов», проще говоря, сидит в офисе и отвечает на звонки. Работа не сложная, но монотонная. После нее нет сил на уборку/готовку/домашние хлопоты, приятней выпить с приятельницей и назавтра поспать подольше. Но как-то утром Ноэру-сан будит служба доставки: мама зачем-то решила прислать ей свой старый комод – ну, совершенно допотопный, прабабушкин еще! Он так дико смотрится в квартирке современной молодой клеркессы!..
Но спорить с мамой (с утра пораньше по мобильнику!) Ноэру лень, а уж после работы и пятничных посиделок – еще ленивей! Знала б она заранее, что в комоде живут маленькие человечки, которые много десятилетий служат женщинам семьи Хираги, она бы, наверно, встревожилась... а так просто легла спать. Чтоб с утра проснуться и увидеть приготовленный кем-то завтрак! (с) WA

Анимэ выпущено в рамках проекта Young Animator Training Project вместе с ещё тремя короткометражками: «Bannou Yasai Ninninman», «Ojii-san no Lamp» и «Kizuna Ichigeki».
Режиссерский дебют Кисэ Кадзутики, контролера анимации и дизайнера в анимэ «Триплексоголик», «Бронза: Обреченная любовь-2», «Кровь: Последний вампир», «Отогидзоси», «Чудотворные рыцари [ТВ]», «Сказание об Арислане», «Разрушение континента», клипе «Peut-etre toi» и т.д.
Адаптацией истории занимался будущий сценарист «Wasurenagumo».

Самое ужасное в том, что умом-то понимаешь всю сказочность и элементарность происходящего, без каких-то умных мыслей и глубококопательств. Осознаешь, что это простая добрая история для детишек или теток, впавших на 25 минут в детство. Но раздражает она неимоверно.
ГГня из серии «жила-была тетка, сама виновата». Внешне ничего особенного, квартирка как квартирка, готовить некому, некогда, да и незачем, если подумать. Шить совсем не обязательно. Вылизывать дом до блеска тем более. Короче, живется тетке, и ладно. Но тут вдруг в ее тихом убежище появляется комод, передающийся в семье из одних женских рук в другие. А комод-то не простой – с волшебными обитателями с гномовым росточком и домовёнистым характером. Кто во что горазд: кто готовит, кто убирает, кто шьет и мастерит, кто красит, ну а кто просто пакостит и жрет от пуза, внося в устаканенную бытовуху шорох, позитив и юмор.
Так что же все-таки бесит? Бесит появление этих существ в доме человека, у которого и так все как бы хорошо. Просто так. Потому что так задуман сюжет. И пошло веселье: один кулинарит, вторая наводит марафет, третий драит хату… И вот к чему бы это все? Какова мораль? Ведь что-что, а сказки именно ею и богаты. Видимо, просто жить – плохо, надо непременно кашеварить, выглядеть на десятку с плюсом, все делать правильно-преправильно и с далеким расчетом. А может, и нет. Надо ничего не делать. Надо ждать, когда к вам на дом доставят семейство умельцев и мастеров. Только доставят ли?
Безмерно уважаю тех, кто делает все сам. К чему-то стремится. Точно знает, что и для чего ему нужно. И люто презираю ленивых потребителей, самое важное событие недели у которых – пивко с подружкой в пятницу после работы. Категорически не понимаю посыла данной вещи.
Что касается картинки, то опытный Огура Хиромаса («Триплексоголик», «Охота на призраков», «Фури-кури», «Оборотни», «7 самураев», «Призрак в доспехах», «Сумерки Кью» (2 эп.)) слегка дал маху. Черт с ним, с дизайном персонажей, здесь красота отдана в жертву особому сказочному стилю одновременно с закосом под старое анимэ. Но вот из-за огромной визуальной разницы между фонами и этими самыми персонажами, а также из-за чересчур сильной акварельности кадр кажется плоским.



Что-то явно было не тем в этой истории, то ли сюжет, то ли его подача, и результат в итоге не радует, а озадачивает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий