Поиск

вторник, 6 ноября 2012 г.

Tenshi Kinryouku

Название: Tenshi Kinryouku (Angel Sanctuary, Убежище ангела, Обитель ангелов)
Тип: 3 OVA по 30 мин.
Жанр: драма, романтика, фэнтези, сёдзё
Год: 2000
Студия: Hal Film Maker



Сэцуна не знает, как избавиться от чувств, которые он питает к родной сестре. Ситуация осложняется неожиданным появлением ангелов и демонов, в один голос твердящих, что подросток является реинкарнацией ангела Алексиэль, когда-то восставшей против Бога.

Анимэ не рекомендуется к просмотру людям, трепетно относящимся к религии и негативно – к инцесту.

Возможен маленький спойлер!

Существуют вещи, которые не поддаются экранизации. Более того, они не должны быть экранизированы, потому что они идеальны в своем не размазанном по видам коммерческой продукции состоянии. Экранизация манги «Обитель ангелов» вызывает у меня ассоциацию со сверкающим, отдраенным, отполированным полом, который кто-то захотел сделать еще чище и в итоге испачкал.
OVA сильно напоминает сумбурный и поверхностный пересказ событий манги устами подростка. Вроде, всё на месте: и запретная любовь, и вхарактерные персонажи, и сцены из первоисточника… Но ощущение как от бессвязного набора сцен, вырванных из контекста. Или зарождения задумки амбициозного фанфика с полным отсутствием смысла: «…и тут появляется ангел! С тремя крыльями, потому что два – это банально. Все в шоке. И пыщщщщщщщщщщщщ – кровища фонтаном! Экшн, герои страдают, разноцветные вспышки магии! А потом хэппи-энд, но всё равно все умерли. Только не до конца. А то вдруг читатели проду попросят».
Еще больше сходства сериалу с глупой выдумкой малолетней девочки придают вездесущие яойные намеки, от которых делается тошно, потому что не к месту, не в тему и излишне театрально и штампованно, как будто зрителю передает привет недавно пройденная автором сценария BL-игрушка (или не пройденная и потому засевшая в мозгу).
Вся жуть в том, что это даже не полноценная экранизация. Это ошметок манги, такое лоскутное одеяло, части которого надерганы едва ли не методом рандома всего лишь из первых трех томов первоисточника, в то время как их два десятка. Решив, что переносить мангу в анимэ-формат слишком долго, сложно и дорого, авторы, не долго думая, перелопатили сюжетную линию так называемого пролога, вывернули ее наизнанку, повыбрасывали за ненадобностью некоторых персонажей и родили то ли в день, а то ли в ночь не то сына, не то дочь. То есть и не внятную OVA, и не полноценный сериал, а нечто весьма сумбурное и незаконченное.
Галоп по европам, естественно, негативно отразился на работе: всё происходящее наскоро рассказано и показано, а потому, как следствие, проходит мимо зрителя, не порождает сильных эмоций и не заставляет вживаться в шкуру каждого персонажа. Трагедия не вызывает печали, драма не кажется таковой, метания героев выглядят бессмысленными. Больше всего поражает рьяная готовность авторов взять «вещь не для всех» и сделать из нее «проходняк ни для кого». В данном случае жестокую и тяжелую мангу с инцестом в качестве ключевой темы переделали в такой вполне себе детский триллер со всеми составляющими – оксюмороном в виде кровожадных ангелов, запретной, но очень романтичной любовью, экшеном с отрыванием конечностей и фонтанирующей кровищей, а также живыми проводами и замаскированными под людей роботами в качестве обязательного элемента ужастика. Однако цензура, видимо, все же имела свои границы, и постельная сцена, если можно так выразиться, кульминация зачина/пролога, была показана настолько мельком, что проще сказать, что ее не было вовсе. Конечно, я говорю не об изображении самого процесса со всеми анатомическими подробностями, а о самом факте данного события, потому как именно этот момент показывает, какой путь выбрали герои, какой выбор сделали, и именно эта сцена окончательно дает понять, какой толчок будет дан сюжету, в какую сторону он поведет. А здесь почти что картинка из серии «каждый понимает в меру своей испорченности». Вот только зритель, знающий, НАСКОЛЬКО велика испорченность мангаки, чувствует себя сильно обманутым.
Кстати говоря, Каори Юки принимала активное участие в создании OVA и сама подбирала сэйю. Она не хотела, чтобы у Росиэля был женский голос, в итоге ему достался голос Сусуму Чибы, сэйю Исао Кондо («Gintama»), Кастора («07-Ghost»), Сая Фудзивары («Hikaru no Go») и т.д. Я солидарна с мангакой в ее сомнениях, сексуально ли получилось в итоге (хоть в этом случае речь и шла о записи CD, в которой участвовал совсем другой актер). Как бы то ни было, образ Росиэля не удался, один из самых неоднозначных и сложных персонажей дешево выглядит и странно звучит. Хотя в задумке должен был получиться внушающий страх аристократ.
Коясу Такэхито сам изъявил желание озвучить Киру, и мангака осталась в восторге от его «холодной манеры речи», идеально подходящей персонажу. Не могу не согласиться, загадочные мужики с катанами – одно из самых удачных амплуа Коясу. спойлер! «Он расстроился, когда узнал, что Кира умрет». Коясу-сан каваиииииииииииии!!!
Синьичиро Мики, кажется, с годами деградирует, потому что в своих более старых работах он явно более профессионален. Взять хотя бы его привычку тяжко вздыхать, которой здесь еще нет. Поэтому с радостью констатирую, что Катан, верный слуга, соратник, помощник и влюбленный, ему отлично удался. «Коясу-сан и Мики-сан, несмотря на свою известность, не хотели, чтобы мы относились к ним как к знаменитостям. Наоборот, они вели себя очень естественно и дружелюбно». Коясу-сан каваиииииииииииииии!!! И так и быть, Мики тоже каваиии.
Голоса Сэцуны и Сары не впечатлили. Но если сэйю главного героя более-менее обычен, то голосовая актриса Сары просто не имела возможности проявить себя.
Рисовка, как ни странно, оказалась весьма хороша. Здесь вполне жизнеспособные задники, тщательно прорисованные волосы (еще бы, фетиш мангаки!), довольно интересные сложные глаза, приятные и подходящие (в большинстве своем) цвета. И это уже другой вопрос, что некоторые персонажи, как кажется, пострашнели, переместившись с черно-белых страниц в анимированный мир.
Музыку можно назвать фоновой, поскольку она неприметна и в создании атмосферы не участвует.
«Tenshi Kinryouku» - действительно анимэ с потенциалом. И этот потенциал (не будем вдаваться в причины и искать оправдания) авторы благополучно прощелкали (если не сказать больше). Что ж, я рада, что Каори Юки осталась довольна экранизацией, ну а мы, суровые отаку, как-нибудь этот эпик фэйл переживем. Не впервой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий