Поиск

среда, 7 ноября 2012 г.

Twilight Q

Название: Twilight Q (Сумерки Кью)
Тип: 2 OVA по 30 мин.
Жанр: фантастика, романтика
Год: 1987
Студия: Asia-Do, Studio DEEN

Описание:

OVA 1: Маю находит в океане фотоаппарат. Очень необычный фотоаппарат. На плёнке она запечатлена с человеком, которого раньше никогда не видела. Кроме того, эта камера ещё не была произведена...
OVA 2: Детектив-неудачник берётся за первое попавшееся дело: наблюдение за мужчиной и маленькой девочкой. Но кто они? И что случается с самолётами, пролетающими над их домом? Обычные методы не применимы там, где не применима реальность... (с)

Идея «Twilight Q» была позаимствована у американского сериала «Сумеречная зона», выходившего с 1959 года по 1964. Каждый эпизод в нем представлял собой отдельную историю, снятую в одном из жанров фантастики, мистики, триллера или ужасов.
Японцы немного изменили смысл произведения – «Сумерки Кью» должны были стать сборником визитных карточек молодых анимэ-режиссеров, как вышедшее в 2007 году «Ani*Kuri15», представляющее собой подборку минутных зарисовок, созданных видными японскими аниматорами из разных студий. Однако из-за плохих продаж было выпущено всего 2 эпизода. Неизвестно, какие восхитительные фантазии мог бы увидеть зритель, с творчеством каких талантливых анимэ-деятелей мог ознакомиться, остается только сожалеть о закрытии проекта и надеяться на то, что когда-нибудь авторы достанут с пыльных полок неиспользованные сценарии и воплотят их в жизнь.

Автором сюжета для первой ОВА стал Ито Кадзунори, сценарист в анимэ «Несносные пришельцы», «Волшебный ангел Крими Мами», «Полиция Будущего [ТВ]», «Ghost in the Shell» (1995) и цикла «.хак».
В качестве режиссера выступил Мотидзуки Томоми, снявший первый сезон «Ранмы», «Это Гринвуд», «Здесь слышен океан», «Shinigami no Ballad», «Дом пяти листьев» и еще множество занимательных вещей, для некоторых из которых он также писал сценарии.
Сюжет этого эпизода, несмотря на кажущуюся простоту, интересен, однако сама история напоминает скорее набросок для чего-то большего – фильма или сериала – нежели законченное произведение с однозначной точкой в конце. После просмотра остается слишком много вопросов, которые требуют ответа.
Впрочем, всё остальное здесь великолепно. И в первую очередь визуальная составляющая. О рисовке можно сказать только хорошее: она качественная, яркая, детализированная, с проработанными задниками, с приятными и реалистичными персонажами. И это немудрено, ведь за картинку отвечал Кобаяси Ситиро, динозавр индустрии, художник с почти 50-летним стажем.
В целом, ОВА очень реалистична. Здесь люди изображены такими, какие они и есть в жизни: никакого супердеформа, гиперболизированных эмоций, одним словом, ничего, что не вписывалось бы в обыденную реальность. По сути, такая история могла бы произойти с кем и когда угодно. И это огромный плюс, таких вещей действительно мало. Если принять во внимание тему прыжков во времени и романтику в графе жанра, можно вспомнить фильм «Toki no Tabibito: Time Stranger», вышедший годом ранее. Однако стиль и настроение у этих вещей разные.
Похвалы заслуживает и то, что авторам удалось поднять проблему экологии, не скатываясь до морализаторства и громких лозунгов. «Зеленый» вопрос в произведениях всевозможных жанров затрагивают все чаще, однако редко кому удается сделать это грамотно.

Второй эпизод снят в лучших традициях нуара. Это мрачный философский детектив, лишенный динамизма и экшена: напряжение здесь нагнетается за счет диалогов, а не погонь и перестрелок. Сюжет запутан, личности героев таинственны.
История развивается в очень ограниченном пространстве – в двух крошечных квартирках, где толком и не повернуться. И иногда сложно понять, что больше напоминает происходящее – театральную постановку неординарного режиссера или игру воображения во время прочтения романа. Первое предположение недалеко от истины, ведь снимал этот эпизод не требующий представления Мамору Осии. Второе тоже не лишено логики, поскольку здесь, что удивительно для видеоработы, основную нагрузку несет именно текст, а не картинка. Хотя последняя – стильная, мрачная, нестандартная во всех смыслах – ненамного отстает от него.
Развязка неожиданна. Уже как минимум тем, что она здесь есть.

Вещи, подобные «Twilight Q», априори не коммерческие. Такие результаты самовыражения талантливых людей привлекательны тем, что не ориентированы на мейнстрим (провальные продажи тому доказательство), а значит, не делаются на потребу публике, которая, увы, хорошо кушает среднестатистический проходняк и чуть ли не насмерть давится чем-то хотя бы немного арт-хаусным.
Однозначно шедевр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий