Поиск

воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Kagami no Genon

Название: Kagami no Genon (Иллюзорные звуки зеркала)
Тип: короткометражный фильм, 7 мин.
Жанр: повседневность
Год: 2004
Студия: -
Режиссер: Сисидо Кодзиро



Черные тени движутся по белой земле.
Мальчик касается поверхности зеркала, целуя свое отражение.
Солнце играет на бутылочном стекле.
Покачивающиеся от дуновения ветра жалюзи – черное, белое, черное, белое…
Солнечные зайчики, блики. Стекло, вода, зеркала.
И белые бабочки в темноте.

Кропотливейший труд, выполненный одним человеком. Безумно сложная по техническому исполнению работа. Тщательно продуманная, цельная картина, воплощенная в оттенках серого, дополненная простой, но идеально подходящей музыкой. Здесь некий нарочитый примитивизм лишь сильнее обнажает символичность фильма.

Зеркало – один из самых противоречивых и древних символов. Это символ отражения истины, отражение души. Зеркало может символизировать чистоту, правдивость, искренность. Оно также может восприниматься как дверь, через которую душа освобождается от власти этого мира, попадая в другой мир (как, к примеру, в «Алисе в Зазеркалье» Кэролла). Зеркало может отражать второе «я» человека, его двойника.
В японском мифе о боге-демиурге Идзанаги зеркало предстает символом самопознания. Для того чтобы его дети отрешились от злобных мыслей и низких чувств, Идзанаги повелел им каждое утро и вечер, смиренно преклонив колени, подолгу всматриваться в зеркало.
В одной китайской легенде зеркало рассматривается как дверь между естественным и сверхъестественным мирами. В эпоху Желтого императора Хуан-ди (III тыс. до н.э.) мир людей и мир обитателей зеркал не были разделены, тогда люди зеркального мира входили в этот мир и возвращались обратно. Но однажды ночью весь зеркальный народ проник в реальный мир, создав неразбериху и путаницу. Могущественный Хуан-ди с помощью колдовства лишил пришельцев собственного облика и, заточив в зеркалах, обрек их, словно в забвении, повторять все движения людей. Однако существует пророчество, гласящее, что они пробудятся от этого сна, и первой в глубине зеркала шевельнется рыба.
Для приверженцев буддизма и иудаизма зеркало служит постоянным напоминанием о том, что весь материальный мир – не более чем иллюзорное отражение истинного, духовного мира.
В аду зеркала отражают все грехи новоприбывших душ. Таковым видится китайское «зеркало зла» Нецзинтай, на раме которого написано: «Перед зеркалом зла нет хороших людей».

Первое зеркало – это гладь воды.

Вода – один из четырех первоэлементов, из которых состоит мир. Мифы многих народов утверждают, что вода существовала до сотворения мира и будет существовать после его гибели. Водные глубины – символ всего неизведанного, непонятного и опасного. Иногда вода несет в себе значение непреодолимой преграды, метафора, особенно популярная в буддизме, где пересечь поток значит пройти через мир иллюзий и обрести просветление. Поток воды символизирует неумолимое течение времени – реки, в которую нельзя войти дважды. Отсюда проистекает связь воды с забвением.
В христианстве вода символизирует очищение от грехов и обновление к новой жизни. Однако это также знак зыбкости, бесформенности и неопределенности. Вода также обозначает женское начало.
Вода, обладая свойством замерзать и превращаться в пар, становится символической стихией превращения. Этот аспект мифологии воды особенно хорошо изучен К.Г. Юнгом. Согласно его исследованиям, сновидения, связанные с погружением в воду, чаще всего говорят о близящихся переменах в нашем сознании и о нашей готовности (либо нежелании) принять эти перемены.

Рыба – естественный обитатель воды. Символ плодовитости и сексуальной гармонии.

Отражения бабочек на водной глади.

Бабочки не едят, не пьют, они, по сути, заняты одной лишь любовью. Поэтому у многих народов бабочка прочно ассоциируется с душой. Две бабочки в Японии олицетворяют счастливую супружескую любовь.
Бабочка также символизирует идею воскресения, освобождения. В иных случаях – это символ краткой жизни, за которой следует движение из света в вечный мрак.

Тончайше, лирическое произведение, тема которого – выбор. Перепутье. Некое пребывание в тени, сумраке, который находится на стыке света и тьмы. И последние становятся самими собой в зависимости от того, как воспринимает то или иное явление, поступок, вещь и прочее человек. Этот человек является здесь центральной фигурой. Весь фильм – это переплетающиеся реальность и иллюзии. Первое – всего лишь запечатленные хроники движения людей и предметов. Второе – внутреннее состояние, мироощущение, идущее из подсознания. Что есть истина?

Комментариев нет:

Отправить комментарий