Поиск

воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Kigeki

Название: Kigeki (Comedy, Комедия)
Тип: OVA, 11 мин.
Жанр: фэнтези, драма, история
Год: 2002
Студия: Studio 4°C



Сказка о том, как шкетка и дистрофик Ирландию спасли.
Маленькая девочка, желая спасти свою деревню, обращается за помощью к загадочному Черному Мечнику, который в качестве платы за услуги принимает только книги.

Пора создавать рейтинг самых популярных в анимэ и прочих японских работах мелодий и песен. Думаю, «Ave Maria» в нем займет если не первое, то одно из первых мест. Куда ее только не пихали, даже в яойную дораму. :gigi: Но это так, мысли в сторону. Перейдем непосредственно к предмету обсуждения.
Режиссер «Комедии» – человек выдающийся и многогранный. Чего он только не сделал: поработал режиссером анимэ в фильме "Kill Bill" (история О Рен) и клипа Linkin Park «Breaking The Habits», разработал дизайн персонажей " Samurai Champloo", успел поработать с братьями Вачовски в «Аниматрице» и еще много где проявил себя.
Нельзя не отметить и сэйю, озвучивавшего Черного Мечника, одного из двух имеющихся здесь героев, - Мидорикаву Хикару. В списке его работ такие обаятельные персонажи, как Шульдих («Weiss Kreuz»), Зелгадис («Slayers»), Фиоре и Эйл («Sailormoon»), а также еще более ста ролей.

Что касается самого анимэ, то оно несомненно радует эстета внутри зрителя, эта вещь по-своему красива, однако нельзя сказать, что это только визуальная красота, достигающаяся посредством смазливых мордашек героев и тщательно прорисованных и раскрашенных фонов. Это больше красота некоего единства визуального ряда, музыкального сопровождения и повествовательной линии, которую не назовешь сюжетом не потому, что здесь не изложена какая-то история, а потому, что она слишком напоминает некий эскиз, набросок, являющийся при этом, как ни странно, законченной работой.
«Характеры не раскрыты!» - кричит зритель. Послушайте, господа, вы ведь не требуете того же от сказки «Золушка»? Она тоже весьма коротка, пересказывается еще быстрее, чем «Комедия», персонажи картонны и одноплановы. Но никто никогда над этим не задумывался и уж точно не заморачивался вопросом, почему мачеха и ее дочурки такие стервосуки. А может, она по дури залетела в 16 лет от какого-то мелкого торгаша и вынуждена была выйти за него замуж. Он, сучара, пил, гулял, затем ушел к грудастой официантке из местной забегаловки, а в итоге подох в канаве под забором, напоследок опозорив женушку перед половиной королевства и оставив ее с двумя детьми. Так что им с малолетства внушалось, что все мужики козлы и кобели, и если уж замуж, то за принца – у него хоть бабло есть, а бабы – сплошь стервы и проститутки, уводящие мужей у любящих жен. Но нет, здесь раскрытия характеров никто не ждет и до истины не докапывается. Так какая разница, кем на самом деле был таинственный Черный Мечник и что сподвигло маленькую девочку принести ему не «Илиаду», а именно эту улыбающую книжку? Ежели во всё это зарываться, выйдет не самобытная зарисовка, а двухчасовой психологический видеотрактат, на первых минутах которого 90% зрителей умрут от скуки.
Что касается образов героев, то они великолепны. Готичный молчаливый юноша с внешностью интеллигента в седьмом колене, одним своим существованием пугающий до судорог деревенских жителей, удобно устроившийся со свежеприобретенным чтивом в ветках дерева и изредка скуповато улыбающийся чему-то: то ли своим мыслям, то ли шутке автора, то ли сюжетным перипетиям в целом. Ведь это так… завораживает. Даже единственный на все 11 минут прикол в его исполнении и то вписался. Эти тонкие ноги в ботинках-гриндерсах… Помните, несколько лет назад на улицах было полно хиппующих малолеток, обутых в такие вот кожано-металлические чудовища? А теперь представьте одну из них с книжкой. Оксюморон! Как этим можно не восхититься? Между прочим, это уже сто лет как писк моды – армейские ботинки и нежное балетное платье. Здесь этот тренд обыгран несколько иначе, но от этого не становится менее заметным и цепляющим. Эдакая боевая хрупкость, смертельно опасная беззащитность, роковая трогательность.
А девочка? Да-да, снова ноги. Босыми пятками по ледяной земле, по мокрой острой траве, по черным камням… Она очаровательна в своей бесстрашной наивности.
Если говорить о сюжете, то уважение лично у меня вызывают те вещи, которые не напоминают своей прямотой рельсы. Нет ничего ценного в том, что тебе разжевали и положили в рот, не дав даже возможности пошевелить серым веществом. «Комедия», это однозначно, к таким вещам не относится. Не забавно, что 11-минутная зарисовка вызывает столько противоположных мыслей и споров, нет, здесь нет ничего смешного. Напротив, это дорогого стоит. И опять же совмещает несовместимое.
О многочисленных нюансах и деталях, которые сначала, во время первого просмотра, не видны и не заметы, говорено много. Тут и плавно перекрашивающиеся в бордовый цвет розы, и половинчатое название книги, которое никому ни о чем не говорит, и кровавые крылья убитого всадника… Много отсылок, наверняка много мыслей авторов, создававших это анимэ, хотя на анимэ оно и не слишком похоже. Четкого и ясного объяснения, что к чему, вы не найдете. Думаю, даже сами творцы на множество вопросов не ответят, а только загадочно улыбнутся, как тот самый Черный Мечник. Ну а что тут скажешь? Это всего лишь картина, запечатлевшая единство и борьбу противоположностей. В конце концов, даже комедия – особый вид драмы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий