Поиск

воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Mezame no Hakobune

Название: Mezame no Hakobune (Ark of Awakening, Раскрой свой разум, Open Your Mind, Ковчег пробуждения)
Тип: короткометражный фильм, 35 мин.
Жанр: фэнтези, музыкальный
Год: 2005
Студия: -



Черт его знает, к чему отнести данную вещь – то ли к анимэ, то ли к анимации. Буду отталкиваться от того, что фильм сделан в Японии, режиссером анимэ, и вляпаю его именно в эту категорию. Хотя ничего, абсолютно ничего анимэшного тут нет, не то что ОЯШей, каких-нибудь большеглазых девочек, но и даже привычной рисовки.
Короткометражка представляет собой смесь компьютерной анимации и живых съёмок, состоит из трёх частей.
Несмотря на то, что автором выступил Мамору Осии, один из ведущих режиссеров Японии, получилось какое-то убогое гэ. Хотя тут есть варианты. К примеру, впечатление может сильно поменяться, если создать нужные условия для просмотра. Такие вещи надо смотреть в кинотеатрах, причем в 3D, и никак иначе. Помимо этого, имеет значение место и цель, с которой создавалось и демонстрировалось нечто настолько своеобразное. «Mezame no Hakobune» крутили на выставке Aichi Expo в Нагое, в павильоне «Гора Снов» (Mountain of Dreams), по одной части в месяц - 25-го марта, 25-го мая и 25-го июля 2005 года. С этого ракурса «Ковчег» кажется гораздо лучше, чем он есть на самом деле. Возможно, и не стоит пытаться оценить его, если можно так выразиться, отдельно от контекста. Ну раз уж пошла такая пьянка…
Компьютерная графика опечаливает, я понимаю ее наличие лишь тогда, когда она либо очень хороша, либо присутствует в малом количестве и, что называется, не отсвечивает. Когда по экрану нарезают круги чудовищно неуклюжие рыбы и неправдоподобные топорные чайки, никаких приятных эмоций это не вызывает. Ощущение от происходящего такое, как будто смотришь рандомный набор неких не имеющих отношения к анимэ заставок под OST «Ghost in the Shell».
Пробирать до костного мозга подобные клипы могут в том случае, если в них заложена сильная идея или идея проста, но ее исполнение великолепно. В данном случае либо все крайне просто, либо все очень сложно. Поскольку Осии ничего простого не создает, а, наоборот, чрезвычайно любит углубиться в философию, высокие материи, назадавать кучу риторических вопросов, обозначить десяток-другой неразрешимых проблем, фильм обычным бессмысленным дуэтом картинка+музыка однозначно быть не может. Если отталкиваться от названия и образов, возникающих на экране, можно увидеть крайне смелую попытку практически разложить вселенную по полочкам, рассказать о смысле и природе сущего, о взаимосвязях всего и вся, о религии, наконец. В тридцатиминутное произведение Осии решил запихать всё, что, видимо, было думано и познано им самим, все, что не давало спокойно спать, но категорически не влезало в очередное анимэ.
К сожалению, подача испортила всё. Да не просто задумку, а даже желание ее искать. Топорность графики так отвлекает, что зритель буквально вынужден остаться с ощущением, будто единственная цель автора заключалась в демонстрации достижений и умений нынешних CG-дизайнеров. Мол, посмотрите, как мы могём! Это предположение подтверждается тем, что демонстрировалась OVA на выставке Экспо. А ведь идея глубже. И в то же время на поверхности.
Лично я воспринимаю этот фильм как неудачный ремэйк «Яйца ангела». Эдакий эксперимент – а что было бы, не имей «Яйцо» своего уникального, великолепного визуального ряда. Ответ – это был бы «Ковчег пробуждения».
Итого, звери и птицы-мутанты



(человека-собаку я вам показывать не буду – потом не заснете), корявая CG под музыку Кендзи Кавая и философия, если вам удастся рассмотреть ее за этими уродливыми декорациями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий