Название: Metal Skin Panic Madox-01
Тип: OVA, 42 мин.
Жанр: приключения, фантастика, меха
Год: 1987
Студия: AIC, ARTMIC Studios
На пороге нового тысячелетия Япония и США создают новый вид оружия. Это боевой экзоскелет под названием "Мадокс 01". В ходе показательных боев "Мадокс" всего за пару минут превращает в хлам несколько американских танков и выходит из игры полным победителем. Униженные столь скоропостижным проигрышем американские военные обещают взять реванш.
Этим же вечером экзоскелет отправляют в другое место под покровом ночи и в полной секретности. Но тут незадача: во время перевозки грузовик, везущий "Мадокс 01", попадает в аварию. В этой суматохе, где любая огласка грозит большими неприятностями, боевая машина теряется, а находит ее (совершенно случайно) паренек, работающий механиком в гараже неподалеку. С этого момента он становится целью. Дичью, на которую охотятся американцы, которым приказано вернуть Мадокс, пока тот не натворил бед. (с)
Madox-01, или осторожно, бешеный доспех!
Очередная популярная в тот год вариация на тему войн металлолома, то есть ОВАшка про миллионную необыкновенную меху.
Сюжет балансирует между «где-то мы это уже видели» и «полный маразм». Видели мы это в первой ОВА «Мегазоны 23», там тоже был герой, который чисто случайно похитил крутую меху, и за ним потом из-за этого долго гонялись. Хотя ничего удивительного в этом нет, ведь режиссер, Арамаки Синдзи, выступал в качестве дизайнера во всех трех частях цикла.
Что касается картинки, то авторы, по всей видимости, раскошелились только на «опенинг», то есть на первую минуту, идущую до титра с названием, во время которой зрителю дают полюбоваться тестами какой-то мехи. И эта меха прорисована так, как будто художник был ее ярым фанатом.
И такое ощущение, что он потом убежал фапать на свои же рисунки, ибо остальное сильно отличается и стилем, и качеством.
Маразм, как и визуальная жесть, тоже начинается не сразу. Похоже, зрителя решили немного потомить. Ну или ввести в заблуждение и заставить думать, что его ожидает что-то стоящее. Это доказывает уже как минимум упоминавшаяся открывающая заставка.
Так вот бредовость стартует как раз при появлении главного героя. Мало того что он присвоил неведомую военную разработку, так еще и умудрился в нее залезть, потеряв мануал, и не смочь выбраться обратно. И это не все! В этом механизированном виде он порушил муниципальную собственность, прикупил жратвы в супермаркете, зашел в гости к друзьям, а потом… отправился на свидание! Причем во время маршрута к назначенному месту его уже вовсю обстреливали озлобленные вояки, которых в ответ обстреливал мех. Самовольно.
Сложно сказать, что это – врожденная дебильность, наркотическое действие каких-то меха-излучений или тонкая месть девушке, променявшей его на три года учебы в Англии. А действительно – пускай бы ее военные случайно расстреляли во время погони за ее экс-бойфрендом.
Но даже это еще не все! Меху, положив болт на того, кто ею управляет, с упорством маньяка преследует самый лучший танкист военной базы. Он, понимаете ли, обижен на нее за то, что та посмела его победить в тренировочном бою.
Даже для режиссерского дебюта это слишком плохо. Хотя представление об армии у Арамаки весьма оригинальное, тут не поспоришь: можно и здания разносить, и делать это без приказа сверху. Так и напрашивается вопрос, в каком лесу Арамаки собрал такие забористые грибы.
Ближе к концу от этого раскумарного сценария поехала крыша даже у фансаберов.
Здесь герой орет что-то вроде «Вот ты где!»
А тут мы видим чудную замену фразы «Я больше не буду убегать!»
Аналогично с «Заткнись!»
Итого, если это была такая навороченная метафора на тему «ради любви можно преодолеть любые преграды», то посыл, конечно, хороший. Но средства для его передачи все-таки следовало выбрать другие.
Смотреть стоит только опенинг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий