Поиск

понедельник, 5 ноября 2012 г.

Robot Carnival

Название: Robot Carnival (Карнавал роботов)
Тип: OVA, 90 мин. (9 эп. по ~10 мин.)
Жанр: фантастика, меха, драма, романтика, комедия
Год: 1987
Студия: Studio A.P.P.P.



Честно признаться, долго наматывала круги вокруг этого тайтла, морально готовясь к тому, что мое воображение будет в шоке. Но я жутко разочаровалась. Нет, вещь, конечно, отличнейшая, бесспорно ушедшая в золотой фонд анимэ, но я ожидала намного большего. Причем от всего. Ну ладно, рисовку можно оправдать авторским стилем, плохим финансированием, да даже, черт с ним, древним годом выпуска. Но сюжеты реально печалят. Такое впечатление, что авторы особо не заморачивались, будучи заняты какими-то другими проектами, а то и просто решив – а, проканает. Возможно, дела обстоят иначе, и надо порыться в закулисье. Я, конечно, порылась, дабы постичь весь глубинный смысл данного творения. Но ровного впечатления от такой, казалось бы, значимой работы это не исправило.
Японцы – народ творчески укуренный, так сказать, с рождения укушенный шизой креатива. И даже от среднестатистических анимэделателей нет-нет да подсознательно ждешь чего-то эдакого. А тут заявлен целый сборник от талантищ индустрии. Один Отомо Кацухиро, под руководством которого будут созданы «Воспоминания о будущем», автор «Акиры» и режиссер «Стимбоя» чего стоит. А добавить к нему Моримото Кодзи, авангардного творца Studio 4°C («Extra», «Цифровой Сок [Aerial Bar]», «Аниматрица [Beyond]», «Fluximation [Opening, Exodus `04, Crossover Interlude]»), Омори Хидэтоси, контролера анимации в таких анимэ, как «Relic Armor Legaciam», «Девять историй о любви», «Eiyuu Gaiden Mozaicka», Умэцу Ясуоми, родителя «Кайт» и «Меццо», Китакубо Хироюки, снявшего «Черную магию М-66», «Старика Зет» и «Золотого парня», и прямо начинаешь физически ощущать, как растут твои зрительские ожидания. Выбиваются из этой гениальной или почти гениальной когорты только двое: неумелый или попросту чрезвычайно редко ловивший за хвост музу Китадзумэ Хироюки и Мао Ламдао, срежиссировавший всего лишь два безвестных анимационных ужастика, да и то не японских.
Оправдывая свое название, анимэ представляет собой стилистические, временные, дислокационные и настроенческие разброд и шатание. Воспринимать такую солянку, где каждый эпизод несет смысл, определенную идею и авторский посыл, сразу и без пауз крайне тяжело. Ну разве что вы просто хотите с головой погрузиться в этот меха-философский поток.
«Карнавал роботов» - это не фантазии, а зашифрованные зарисовки на злобу дня. Один автор высмеивает гонку вооружений, показывая всю ее бессмысленность, другой при помощи лишенного диалогов видеоряда высказывается о техническом прогрессе и роботизации, которая рано или поздно погубит своего создателя – человечество; ему вторит третий, но с поправкой – не погубит, а изменит, заставив пойти по пути, который может привести куда угодно – то ли к процветанию, ли в ад кромешный, а может, все будет прозаичней, и разумная машина осчастливит только одного отдельно взятого индивида, опять же, не ясно, гения или попросту сумасшедшего. Атмосфера скачет: от ужаса перед апокалиптическим кошмаром нашествия машин до детской восторженности красивой, движущейся самой по себе игрушкой.
Мимо зрителя проносятся не девочки, мальчики и разнокалиберные роботы, а целое десятилетие, события которого он видит через призму восприятия десятка одаренных режиссеров, сценаристов, художников и композиторов. Грандиозное шествие железок превращается в смертоносный праздник, вместо хлопушек гремят реальные взрывы, взлетает в воздух не красочный серпантин, а кишки-провода, лишаются дома и гибнут люди, которые должны были петь и плясать. «Карнавал роботов» беспощаден так же, как и правда. Но правду можно прочитать в газетах, а искусство обязано действовать тоньше. Так он и громыхает на всю планету, кто понял, кто не понял – неважно. Он торжественно выполнит свою работу и закончится, развалившись на винтики и гайки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий