Поиск

понедельник, 5 ноября 2012 г.

Rosario + Vampire

Название: Rosario + Vampire
Тип: 13 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: комедия, романтика, мистика, вампиры, эччи
Год: 2008
Студия: Gonzo Digimation

Экранизация манги Икэды Акихисы «Rosario to Vampire» (2004, 10 томов). Аоно Цукунэ провалил вступительные экзамены в школу и остался за бортом образования. Но ему сказочно повезло: один мутный монах обронил документы, необходимые для поступления в некую Академию Нечисти. Не страдая от угрызений совести, Цукунэ навостряет лыжи в будущее место учебы. Но не успевает он добраться до пункта назначения, как сталкивается с кавайной вампиршей Мокой. Ну, в гареме она хоть и первая, но не последняя, а потому в скором будущем на Цукунэ виснет целая гроздь разномастных девушек.

Ужасно тупое и тягомотное анимэ. Даже фансервис унылый до невообразимости. Заключается он в трусах. Закон этого анимэ: с какого бы ракурса ни показывали героиню, трусы будут видны всегда. Всегда, и точка. Трусы и колышащиеся сиськи бесконечны. Посмотрел одну серию, закрыл глаза, а они мерещатся. Даже в превью весь экран занимает чья-то задница в трусах. Трусы меняются, кстати.
Главный герой – это картонный манекен со встроенным динамиком, через который транслируются буквально детсадовские истины о добре и справедливости, любви и дружбе, нормах поведения и взаимовыручке. Еще к нему приделана шея с кровищей, чтобы местной вампирше было чем питаться. Последняя существо уникальное, и сама по себе, и в тандеме с ГГ. Вообще-то, она замаскированная цундэрэ. Просто страдает раздвоением личности: одна, обычная Мока, кавайна, вежлива, услужлива и вообще няшка, зато вторая, типа труёвая вампирша с зашкаливающим самомнением и понтами, месит всех направо и налево. Смена ипостасей происходит благодаря кресту-амулету, который постоянно носит Мока. Разгадка названия: «rosario» - это «крест» по-японски. Если его снять, девушки поменяются местами. В роли почётного выдергивателя крестообразной чеки – Цукунэ. Правда, делает он это всегда случайно. Кроме него, эта уникальная способность не грозит никому, цацка просто преданна ему как собака и сдергивается от легкого движения руки. Собственно, ради этого момента, похоже, и существует каждая серия. Даже если вы сроду не могли предсказать дальнейший сюжет, здесь, буквально после второй серии, он будет вам известен от и до. Мока завтракает посредством Цукунэ (мы помним, в его шее корм), трусы, трусы, трусы, на ГГ вешается гарем, трусы, трусы, трусы, иногда аналоги тентаклей, появляется враг, ГГ падает на Моку, срывает крест, далее следует хэншин, трусы, Мока-вампирша мощным ударом ноги вырубает врага, трусы, на ГГ вешается гарем, крест возвращается на место, обычная Мока от избытка чувств лакомится кровушкой ГГ.

Вампирская мощь в коронном ударе.


Хеншин в этом сценарии занимает не менее почётное место, чем амулет. Если бы брошь Усаги могла так же апгрейдить первые и вторые девяносто… Они растут как после насоса! Волосы белеют, глаза краснеют, и перед нами гнусный вампирюга. Ну и третье место того-без-чего-не-обходится-ни-одна-серия – летучая мышка, которая иногда делает комментарии к происходящему, зачем-то что-то поясняет и, внезапно! – говорит, сколько секунд длилась очередная битва. Мышка сама по себе ужасно кавайна, но несет такую несмешную и ненужную ересь, что после второй фразы тоже начинает клинить. Озвучил ее, к слову, Коясу Такэхито. Наверно, изначально это была халтурка-пятнадцатиминутка, но во втором сезоне сценарий как под него писали.
Кроме вездесущих трусов, анимэ губит театральность. Знаете, есть такие школьные постановки, где всё ужасно наиграно и делается лишь для того, чтобы классу поставили плюсик. Тут та же картина. Героини машут руками, трясут запазухами (ну или не трясут, кому как повезло), выкрикивают одни и те же фразы, принимают одни и те же позы, ругаются на одну и ту же тему… В общем, одноактовый спектакль, который заело.
Персонажи женского пола вешаются на ГГ с таким рвением, как будто и правда намазано. Не знаю, чем, но определенно толстым слоем. Может, он вырабатывает какие-то феромоны с эффектом конопли, но результат налицо – не успевает появиться злобно настроенная девица и продемонстрировать весь ужас своей ненависти к ГГ, как вдруг резко передумывает и через пару минут уже обожает его до умопомрачения.
Скачки из крайности в крайность преследуют не только девушек, но и сюжет в целом. На протяжении десятка серий зрителя усыпляли безмозглой беззаботностью, а под конец неожиданно устроили явление злыдней, разоблачение заговора и прилюдную казнь. Всё это тоже выглядело не страшно, а скорее глупо и не к месту. Может, это была провальная попытка спасти сериал, но в таком случае авторы чересчур поздно спохватились.
Если вы подумали, что хуже быть просто не может, трепещите. Тут еще и рисовка сильно подкачала. Задники еще более-менее, иногда на них можно смотреть без содрогания, но герои! Редко увидишь такое уродство, воистину. Ни нормальных лиц, ни теней, ни фазовки… Даже с фоном не стыкуются совершенно.



Анимэ, конечно, снято не по манге, это что-то вроде фантазии на тему позаимствованных героев. Потому категорически не рекомендуется к просмотру тем, кто мангу читал. Но важно даже не это. И не то, что здесь каждый кадр изобилует трусами. Проблема в другом. Бессмысленный показ трусов не является настоящим фансервисом, который служит для дополнительной радости зрителя, для усиления эффекта пародии, для эстетики, в конце концов. Это просто показ трусов ради трусов. Ровно как и вампиры тут существуют только для того, чтобы быть. А вампиры в трусах – это, видимо, «гениальная и свежая» задумка авторов. К слову о них…
В списке работ сценариста, Ямагути Хироси, как и очень даже неплохие вещи, так и полная шняга. Работы, над которыми он трудился в качестве сценариста: «Gate Keepers», «To Heart» (оба сезона), «Ibara no Ou», «Пустынная крыса», «Peacemaker», «Kirameki Project», «Comic Party», «Argento Soma», «Battle Fairy Yukikaze», «Bastard!! Ankoku no Hakai Shin», «Betterman», «Альтернативный мир Эль-Хазард», «Универсальная современная девyшка-кошка [ТВ]». Короче, многоплановый дяденька.
Режиссер, Инагаки Такаюки, вообще загадочный товарищ. Дата рождения покрыта мраком, но выглядит чувак молодо. В анимэ индустрии он с 2001 года, режиссировал эччи-комедию «Мой любимый робот», очередной гонзовский сериал «Пустынная крыса» и анимэ по мотивам игры для девочек «Marginal Prince: Gekkeiju no Ouji-tachi» (которое у нас так и не удосужился никто перевести).
Команда сэйю очень хорошая, но видно это только тогда, когда смотришь на список их работ. В сериале они вообще ничем особенным не проявились. Меня, например, одолела печаль, когда я обнаружила, что Цукунэ Аоно озвучивал Кисио Дайсукэ, голос Канамэ из «Рыцаря-вампира». С девчонками примерно та же история.
Опенинг – натуральная дребедень, видимо, что под руку подвернулось, из того его и смонтировали. Некоторые ходы вообще загадочны в своем предназначении, например, ноги школьниц, которые куда-то идут.
Эндинг получше, но то слишком много статичных кадров, то, наоборот, плохо анимированное мельтешение.
После долгих и трудных поисков в этом сериале нашелся всё же один-единственный плюс: в нем не было школьного фестиваля, Дня Святого Валентина и поездки на горячие источники (правда, без онсэна всё же не обошлось).
Итого, анимэ оставляет после себя чувство глубочайшего разочарования, а также аллергию на трусы и слово «чуууу» (имитация поцелуя, используемая Мокой при кусании Цукунэ и мышкой в качестве окончания любой фразы).

P.S. Слово «трусы» использовано в данной рецензии 20 раз. В анимэ их показали 210 раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий