Поиск

среда, 31 октября 2012 г.

Higashi no Eden

Название: Higashi no Eden (Восточный Эдем)
Тип: ТВ (11 эп.) по 25 мин.
Жанр: приключения, романтика, детектив
Год: 2009
Студия: Production I.G

Название: Higashi no Eden: Gekijouban I The King of Eden (Восточный Эдем: Король Эдема)
Тип: полнометражный фильм, 81 мин.
Жанр: приключения, романтика, детектив
Год: 2009
Студия: Production I.G

Название: Higashi no Eden: Gekijouban II Paradise Lost (Восточный Эдем: Потерянный рай)
Тип: полнометражный фильм, 92 мин.
Жанр: приключения, романтика, детектив
Год: 2010
Студия: Production I.G



Смотреть в следующем порядке:

Восточный Эдем ТВ - оригинальный сериал, 2009
Восточный Эдем (фильм первый) - компиляция ТВ-сериала, 2009
Восточный Эдем (фильм второй) - продолжение, 2009
Восточный Эдем (фильм третий) - продолжение, 2010

Морими Саки приехала в Вашингтон специально для того, чтобы бросить монетку в фонтан у Белого дома. Но ее затея явно не понравилась местным копам. Зато в одном они сошлись – удивлении при появлении совершенно голого парня с пистолетом в одной руке и мобильником в другой.

Первая серия вдребезги разбивает надежду на то, что это аналог «Мёда и клевера». Романтика тут даже не на втором месте, а вообще где-то за горизонтом. Только иногда забегает в гости, чтобы снова скрыться. И горечь разочарования могла бы с легкостью уничтожить детективная составляющая, с которой тут всё, собственно, и началось. На крайний случай, элемент философии. Но нет. Тут намешано такого, что жанр вообще определяется с трудом. Фантастические телефоны, исполняющие желания; утопическая идея при помощи дюжины фанатиков вывести Японию из застоя; гордые и гениальные NEET’ы*, совсем на таковых не смахивающие; хикикомори, проблему увеличения числа коих хотели обозначить как бич нации, а в итоге скатились к очередной юморине (сомнительного качества причем), ну и так далее.
Еще печальней то, что герои, при заявленном интеллекте, похоже, мозгами направлены строго в одну сторону, как стрелка на компасе. Например, на создание сверхпрогрессивного сервиса типа всё обо всех. Естественно, разработка сего продукта произошла за кадром, а потому, сталкиваясь с какой угодно проблемой, герои дико тупили и вели себя до такой степени странно, что создавалось ощущение обдолбанности галлюциногенными грибами. А уж как расстраивает тот факт, что авторы быстренько сляпали нечто вроде полухэппи-энда, кое-как закончив парочку сюжетных линий, словами не передать. Наскоро закруглившись, создатели послали лесом ТВ-формат и побежали снимать фильмы. Сначала один – нарезку сериала (зачем? для кого?), а потом второй и третий. И неизвестно, остановятся они на этом или нет. Не проще ли было в таком случае уже сделать хороший, полноценный 24-26-серийник? Кто дышал в затылок и требовал делать незнамо что?
Режиссер, похоже, сильно скучал по «Ghost in the Shell Stand Alone Complex», одной из своих предыдущих работ. Увы, «Higashi no Eden» - это явно не та вещь, куда можно было столько всего запихать, да еще и взяв в качестве дизайнера персонажей Умино Чико (автор манги «Мед и клевер»). Последнее совсем не стыкуется. Вот умом понимаешь, что нет, ну нет, не оно, а все равно сидит внутри маааленькое и противненькое ощущение дисгармонии.
Не воспетая только ленивыми рисовка чрезвычайно далека от гениальной. Да, она своеобразна и узнаваема, но красота тех самых задников колеблется от «хорошо» до «стандартно». Есть как и довольно неплохие кадры с панорамами, так и откровенная халтура, нарисованная на скорую руку.







Но стоит заметить, что в третьем фильме она стала намного лучше. Панорамы уже ну просто очень хороши. Хоть распечатывай и вешай на стену.



Радует, к сожалению, довольное малое количество плюсов. В первую очередь это музыка. Открывающая тема называется «Falling Down» и исполняется уже рассыпавшейся британской рок-группой «Oasis». Очень редкий случай для анимэ, когда композиция взято у забугорных артистов. Песня отличная, опенинг соответствует ей на все сто, и если вы и видели где-то что-то похожее, скорее всего, это было давно и один раз. При создании эндинга авторы тоже плюнули на стандарты, взяли песню «Futuristic imagination» группы «School Food Punishment» и сняли совершенно необыкновенный ролик с бумажными фигурками.



Если говорить о фильмах, то и в них музыка осталась на высоте, пели все те же ребята из «School Food Punishment». Композитором и в полнометражках, и в ТВ выступал Кавай Кэндзи.
Жирный зачет номер два - главный герой, но только лишь с той точки зрения, что он не является совершенно никаким мямлей и образцовым школьником, нудящим о добре и справедливости, свои минусы у него все же есть. Такидзава так обаятелен, что хочется встретить его в реальной жизни и таскаться следом, помогая воплощать его безумные идеи. Он не краснеет, не делает все время глупое выражение лица, когда его подкалывают, на нем не ездят всякие цундэрэ с толпой подружек разного типажа, у него не просто есть свое мнение, у него есть некая философия жизни. И этим он хорош.
Отдельных восторгов заслуживает голос одного из персонажей, которого зритель никогда не видит, а значит, на руку сэйю не играют прорисованные мимика и жесты. Так вот, этого персонажа озвучила Тамагава Сакико, именно ее голосом говорят Татикомы в «Ghost in the Shell».
Если воспринимать фильмы как последующие серии сериала, раз уж они являются его прямым продолжением, то сильно печалит периодическое применение авторами одних и тех же ходов. Например, учитывая финал сериала, хотелось бы увидеть развитие этого финала во втором фильме. А его не произошло. Такое ощущение, что счет обнулили и начали все заново. Нам, конечно, говорят, что это не так, но как-то совсем не верится. И так происходит постоянно. И ты, вроде, готов, но…. Концовка повергает в шок! Лично я долго нервно ржала. Это такой беспредел без тормозов, что негодование в какой-то момент сменяется восхищением. Мол, вот засранцы, что со зрителем умудрились сотворить! А так, ежу ясно, что ничего не ясно. Создатели забросали аудиторию вопросами, напрягли кучей проблем, на что-то намекнули… и покрылись. Одно радует – это анимэ хотя бы не утомляет, уснуть точно не удастся. Ну а так – кому шедевр, кому провал.

*NEET («Not in Employment, Education or Training») – понятие, возникшее в Великобритании, но используемое и в Японии, аналог «хикикомори». Обозначает людей, не участвующих в социальной жизни, практически безвылазно сидящих дома, не занятых ни учебой, ни работой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий