Поиск

вторник, 30 октября 2012 г.

Akira

Название: Akira (Акира)
Тип: полнометражный фильм, 124 мин.
Жанр: драма, научная фантастика, биопанк, постапокалиптика
Год: 1988
Студия: AKIRA Committee



Год 1988. Огромный взрыв наподобие тех, что без малого полвека назад сотрясли Хиросиму и Нагасаки, стирает Токио с лица земли. Нью-Токио 2019 года, восставшее из пепла, словно тёмный Феникс. Организация страны теперь напоминает тоталитарное государство, железной рукой подавляющее подпольное Сопротивление. В исследовательских центрах проводятся парапсихологические опыты над людьми для разработки совершенного вида оружия. А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, решит все проблемы Японии. В центре повествования - банда байкеров-подростков во главе с лихачом Канэдой. В очередной разборке с соперниками друг Канэды Тэцуо пытается доказать товарищам свою доблесть, но неожиданно для себя оказывается вовлечённым в правительственный эксперимент по извлечению энергии Акиры. Тэцуо становится обладателем силы, способной полностью разрушить Нью-Токио. Кто сможет его остановить? © Алексей Фадеев, World Art

Экранизация одноименной 2160-страничной манги (1982-1990) Отомо Кацухиро («Стимбой», «Воспоминания о будущем», «Старик Зет», «Хипира-кун»).

Честно признаться, Акиру страшно раскладывать на составляющие, отделять тараканов от белочек, а мелки от орешков. Потому что совершенно ясно – никакой сортировки эта вещь не выдержит, ибо Акиру можно сравнить с конструктором, в котором от силы три части. Одну влево, вторую вправо, и вот уже ничего не осталось. Да, это революционное, потрясающе прорисованное и крайне реалистичное (иногда даже чересчур) анимэ. Но глубины и психологии в нем столько же, сколько и в почти любом фантастическом боевике, истории об экспериментах над людьми или простенькой сказке про пацанскую дружбу.
В то же время будет преступлением сказать, что в «Акире» нет идеи и смысла. Да, в этой трехсоставной детали есть ядро, и ее можно вращать и крутить, рассматривая со всех ракурсов. Хотите – философская история о материи, силе и вселенной. Хотите – социальная драма. Хотите – макет апокалипсиса в вакууме. Хотите – боевик. Что бы вы ни выбрали, помимо этого, «Акира» – это мышление обычного неблагополучного подростка в разрезе. Все показано через призму восприятия такого вот гипотетического паренька, у которого внутри полный хаос и неразбериха, почти как «секс, наркотики и рок-н-ролл», только «байк, насилие и армагеддон». Мир, сходящий с ума, разрываемый на части идейными группами психов: фанатики-сектанты, ученые без тормозов, неуправляемые подростковые банды, политики, военные…
Настроение и атмосфера подстать – максималистские. Если город – то высотный Нью-Токио, если байк – то наикрутейший, если способности – то как у Бога, если сражение – то до апокалипсиса, если личностная драма - то до полного самоуничтожения.
Гнетущее, давящее состояние подросткового психоза создается при помощи крайне необычного саундтрека: жесткая, тяжелая музыка и то ли нечленораздельные выдохи, то ли чье-то дыхание. Нервы натягиваются до предела, напряжение достигает своего пика.
Отталкивающее впечатление производят и персонажи, дизайн которых, пожалуй, один из самых неприятных среди всех анимэ-дизайнов. Грубо говоря, он и на анимэшный не похож - никакого кавая, никакой няшности, никакой красоты лиц. Вместо нереально больших глаз – стандартноразмерные, близко посаженные, вместо разноцветных волос – чисто черные, у всех. Прибавьте к этому постоянно обнаженные зубы и вечные гримасы на лицах.
Однако, в отличие от изображения персонажей, рисовку пейзажей, задников и прочее можно смело и безо всяких оговорок назвать революционными. И дело даже не во впервые использованных 24 кадрах в секунду (раньше было 12), а в том, что эта поразительно детализированная картинка создавалась вручную. Впрочем, при создании «Акиры» компьютеры также использовались, только не непосредственно для изображения чего-либо, а для достижения эффекта синхронизации движений губ персонажей с голосами сэйю. Как бы то ни было, рисовал «Акиру» весь художественный цвет японской анимации:

Мидзутани Тосихару («Большая панда и маленькая панда: Дождливый день в цирке», «Роза Версаля [ТВ]» с эп. 19, «Космические приключения Кобры [ТВ-1]», «Рояль в лесу»);

Икэхата Юдзи («Девушка Бобби», «Карнавал роботов», эп. Franken's Gear, «Золотой парень», «Воспоминания о будущем», эп. Magnetic Rose, «D: Жажда крови»);

Оно Хироси («Ведьмина служба доставки», «Весна Кэндзи»);

Эбисава Кадзуо («Аркадия моей юности [ТВ]», «Граница пустоты: Сад грешников фильм четвертый»).

Агрессивное, трэшовое, бескомпромиссное, это анимэ ломает и крушит шаблоны, одновременно с этим оставшись где-то на задворках идейного прогресса, предложив зрителю лишь пережеванную недофилософскую кашу про амебу с силой бога. Такие вещи, как Акира, смотрятся скорее больше потому, что они – классика. А не потому, что спустя несколько десятилетий в них по-прежнему можно обнаружить что-то новое.

Интересные факты:

- Кацухиро Отомо является большим поклонником «Tetsujin-28». В результате, Канеду зовут так же, как и главного героя «Tetsujin-28», а полковника Шикишиму – как профессора. Кроме того, Такаши имеет татуировку «26» на руке, шрифт которой очень похож на шрифт, используемый в «Tetsujin-28». Персонаж анимэ, Акира, является 28-м в списке экстрасенсов.

- Звук двигателя мотоцикла Канеды – запись звука двигателя 1929 Harley-Davidson.

- В 2002 году компания Warner Bros начала подготовку к экранизации «Акиры». 6 января 2012 года было принято решение отложить этот проект в четвертый раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий